Музыка
-
Урок музыки в 7-м классе по теме "Соната № 11 В. А. Моцарта" 2013
Обучающиеся знакомятся с сонатной формой (построение произведения). При этом идет углубление и расширение представлений обучающихся о циклической форме инструментальной музыки. Обучающиеся знакомятся с нетрадиционной трактовкой сонатного цикла.
-
Интегрированное мероприятие "Духовное и эстетическое воспитание детей на тридициях малой Родины. "Обвинская роспись" 2013
Цель занятия: развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка через творческое овладение традицией малой родины - обвинская роспись. Обвинский цветок, наполненный духовным смыслом, напоминает нам, что наша родная земля - малая Родина – это уголок святой Руси. Прикоснувшись к искусству обвинской розы, мы открываем для себя необыкновенный мир красоты и веры наших предков.
-
Концертмейстер детской школы искусств – призвание или профессия? 2013
Методическая статья посвящена роли концертмейстера в ДМШ, ДШИ. Отвечает на вопросы, какими качествами и навыками должен обладать концертмейстер.
-
Использование техники коллажа как одного из методов арт-терапии на уроке музыки во 2-м классе. Тема: "Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Балет" 2013
Педагогу не редко приходиться решать на уроке не только образовательные и воспитательные, но и психологические задачи. Для создания благоприятного эмоционального фона, комфортной атмосферы, способствующей раскрепощению и активизации учеников, можно использовать методы и технологии, заимствованные в психологии. В статье рассматривается использование техники коллажа, как одного из методов арт-терапии, во 2-м классе при изучении темы «Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Балет»
-
Образ Родины в произведениях искусства 2013
Урок является частью системы разработанных уроков по теме "Россия - Родина моя" по программе Музыка Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, направлен, прежде всего, на воспитание средствами музыки и живописи устойчивого интереса к музыкальному искусству своего народа, любви и уважения к Родине, к родной природе. На уроке раскрывается взгляд на народное искусство через призму композиторского творчества.
-
Методическая разработка "Основные певческие понятия, принципы звукообразования и некоторые вопросы практической работы с учеником" 2013
В воспитании голоса ученика основное место занимает совершенствование слуха, под контролем которого идет развитие всех вокальных качеств. Развитие голоса совершается на определенном целесообразно подобранном музыкальном материале. Педагог обязан уметь показать и рассказать то, чего он хочет добиться у ученика, владеть большим количеством мышечных приемов. Знать и уметь подбирать нужный музыкальный материал для занятий.
-
Фольклорная лексика. Былины. Былинный стих 2013
Цель урока: формирование представления о былине как жанре русского фольклора; познакомить обучающихся с тематикой и проблематикой былин; развивать устную речь учащихся, выразительное чтение былинного жанра; воспитывать бережное отношение к русским народным традициям.
-
Музыкальная сказка "Щелкунчик и Мышильда" (по мотивам музыки к балету "Щелкунчик" П.И. Чайковского) 2013
Музыкально-театрализованное мероприятие направлено на ознакомление учащихся с классической музыкой П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» в сочетании с современным музыкальным репертуаром. Способствует обогащению музыкального запаса обучающихся, расширению их кругозора, воспитанию художественно-эстетического вкуса.
-
Урок музыки на тему "Музыка в баснях. Квартет". 5-й класс 2013
В данном материале представлен конструкт урока по музыке в 5-м классе по теме четверти «Музыка и литература. Что стало бы с литературой, если бы не было музыки». Тема урока раскрыта с учетом развития универсальных учебных действий, определена деятельность учащихся и учителя на уроке. Приведены примеры альтернативных домашних заданий.
-
Исполнительский анализ и методы работы над "Маленькой венгерской рапсодией" композитора Карла Коллинга 2013
Одним из важнейших условий успешного развития ученика-пианиста и формирования у него профессионально-исполнительских навыков является подбор репертуара. Включение в программу «Маленькой венгерской рапсодии» К.Коллинга позволяет не только познакомить ученика с новым инструментальным жанром, особенностями его формообразования, гармонии и метроритма. Работа над произведением дает стимул к техническому развитию, позволяет ребенку раскрыться эмоционально и проявить свои артистические способности.
-
Педагогическая концепция учителя музыки 2013
Основное направление моей деятельности на уроках музыки – формирование личности, способной творчески мыслить, достойно жить, создавая себя и преобразуя мир. А в обучении творчеству главное – осознание ребенком самого себя как «нового открытия».
-
Театр музыкальной комедии 2013
Урок по программе «Музыка. Начальная школа», авт. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина нацелен сделать процесс образования привлекательным для детей за счёт использования информационных образовательных ресурсов. На уроке показано взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной музыки» в жанрах оперы, оперетты и мюзикла.
-
Какая музыка нужна ребенку? 2013
Музицирование играет важную роль не только в эстетическом, но и в интеллектуальном развитии детей. Ребенок, использующий музыку, чувствует и развивается иначе, чем тот, который ее слушает и говорит о ней.
-
Открытый урок музыки по теме «Конфликтная драматургия увертюры-фантазии П.И. Чайковского "Ромео и Джульетта"». 7-й класс 2013
Главная задача данного урока – активизация самостоятельной деятельности учащихся на уроке музыки. Урок построен таким образом, что ученики заинтересованы как можно более внимательно вслушиваться в музыку. Следя за музыкальным развитием, учащиеся, благодаря заданиям, анализируют музыкальный язык увертюры. Таким образом, большое внимание уделяется развивающему обучению.
-
Урок музыки по теме "Благовещение". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся познакомятся с новыми композиторами, их произведениями, а также репродукциями картин, соответствующими этим произведениям. На примерах демонстрируется связь музыки и живописи.
-
Концерт учеников секции фортепиано: "Музыкальные картинки" 2013
"Музыкальные картинки" - такое название получил концерт учеников секции фортепиано, т.к. на суд зрителей в исполнении юных пианистов представлены не только музыкальные произведения, но и иллюстрации к ним, которые нарисовали сами участники. В программе необычного концерта звучат сочинения современных зарубежных и белорусских композиторов. Во время ярких и образных пьес на экране оживают сказочные персонажи, животные и картины природы.
-
Традиционный русский народный костюм: от истоков к современности". 7-й класс 2013
Межпредметный интегрированный урок (МХК, технология, дополнительное образование) в 7-м классе, который создает условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новой ситуации. На уроке формируется представление о мужском и женском народном костюме, о взаимосвязи старинного костюма и его элементов в современном мире. Урок способствует развитию творческих способностей; воссоздающего воображения, образного мышление через проблемное изучение материала.
-
Отражение истории России в произведениях отечественной культуры 2013
Тема урока посвящена Отечественной войне 1812 года. Знакомясь с произведениями искусств, посвященными героическим событиям, ребята получают возможность расширить свой багаж знаний о том времени и прочувствовать дух эпохи. Музыка, живопись, слово, вызывают эмоциональный отклик и пробуждают у подростков интерес к истории страны, ее изучению и поиску истины.
-
Проблема учебных конфликтов и способы их предупреждения 2013
Актуальность данной темы определяется значимостью изучения специфики конфликтных ситуаций в учебном коллективе, в частности в малых коллективах сельских детских музыкальных школ. Педагогу надо хорошо овладеть умениями и навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций, так как проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современных ДМШ и ДШИ.
-
Использование тестов на уроках музыки 2013
Основные задачи использования тестов на уроках музыки в средней общеобразовательной школе должны быть направлены на: определение объёма и качества освоения содержания программного материала; проверку и контроль уровня освоения видов деятельности обучающихся (музыкальной, учебной, исследовательской); проверку и оценку качества развития психофизических свойств ребёнка, необходимых для занятий музыкальной деятельностью; оценку педагогической деятельности учителя музыки.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами музыкального искусства 2013
В наше время, когда с особой остротой стоит задача возрождения общества, музыкальное искусство, во всех его проявлениях, решает задачи гуманизации образования школьников. Поэтому в современной школе духовно-нравственное воспитание должно стать приоритетным направлением становления личности.
-
Интегрированный урок (литература + музыка). Поэма А.С. Пушкина и опера М.И. Глинки "Руслан и Людмила" 2013
Предлагаемый урок литературы и музыки по поэме А.С.Пушкина и опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила» позволяет на примере взаимосвязи двух видов искусства: музыки и литературы - показать, как раскрываются характеры героев произведения через слово и музыкальное звучание.
-
Исследовательская деятельность школьников в условиях виртуально-образовательной среды 2013
Содержание статьи раскрывает широкие возможности использования социальной сети как условия для проведения исследовательской деятельности в виртуально-образовательной среде. Автор представляет собственный опыт участника межрегиональной дистанционной научно-практической конференции-конкурса «Первые шаги в науку».
-
Интегрированное обучение как один из методов модернизации образовательного процесса в музыкальных учреждениях 2013
Актуальность интегрированных занятий состоит в том, что происходит дифференциация возможностей педагогического коллектива в подходах к построению оптимальной модели воспитательно-образовательного процесса на уроках.
-
Образ матери в музыке, литературе, живописи. 3-й класс 2013
Цель массового музыкального образования и воспитания: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
-
Работа над техникой 2013
Данная работа содержит перечень основных видов фортепианной техники и способы работы над ними. Игра гамм, арпеджио и технических упражнений помогает достигнуть известного уровня технического мастерства. На этот процесс возлагается важная задача разработать и обучить игровой аппарат во всех его деталях для виртуозного исполнения на инструменте, в результате чего он станет свободным и гибким, быстрым и точным.
-
Музыка как средство развития детей дошкольного возраста 2013
Современными исследователями доказано, что формировать основы музыкальной культуры детей, развивать их музыкальные способности нужно начинать как можно раньше. Статья раскрывает особенности развития детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства.
-
Информационно-коммуникционные технологии в работе педагога-музыканта 2013
Приобщение современного школьника к вопросам музыкального искусства происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля. Ребенок живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Статья раскрывает различные стороны использования информационно-коммуникационных технологий педагогом-музыкантом.
-
Сценарий концерта "Русская песня" 2013
Работа представляет собой сценарий концерта в ДМШ. В концерте принимают участие исполнители отделений "Народные инструменты" и "Фольклорное пение".
-
Сценарий фольклорного праздника "Русские посиделки" 2013
Сценарий способствует формированию духовной культуры учащихся. Предназначен для детей младшего школьного возраста, где в доступной для детей форме идёт передача культурных традиций и обычаев русского народа. Дети постигают народную мудрость в пословицах и поговорках, инсценируют басни, знакомятся с разновидностями народных песен, танцев-хоровода и кадрили, применяют практические навыки в музыкально-творческой деятельности, исполняя обработки народных песен на детских музыкальных инструментах.