Музыка
-
Роль ассоциаций в воспитании целостного восприятия видов искусства на уроках фортепиано 2013
Работа раскрывает новые пути в воспитании учащихся ДМШ. Обогащение художественно-образного мышления учащихся - важная задача обучения, ведь от того, насколько мышление наполнится образным содержанием и ассоциативными связями, зависит успех развития ребенка. Педагогу следует стремиться к тому, чтобы виды искусства не существовали изолированно в сознании ученика, а образовывали единый комплекс мира добра и красоты.
-
Контрольный урок на тему "Музыкальные инструменты" по музыкальной литературе с учащимися 4-го класса 2013
В контрольном уроке говорится об инструментах симфонического оркестра, русских, татарских и других видовых инструментах. Занятие построено с использованием групповой и индивидуальной работы учащихся с максимальной опорой на принцип наглядности (аудио- и видеоматериалы) и практического применения теоретических знаний, умений и навыков.
-
Сценарий праздника "Радужная песенка" для 1–3-х классов 2013
В ходе праздника через разные виды деятельности в игровой форме младшие школьники легко усваивают самые основные музыкальные понятия и термины, запоминают не только названия нот, но и их расположение на нотоносце, получают начальное представления о ладе и других важных особенностях музыки. Подчеркивается связь и взаимодополнение разных видов искусства: музыки и литературы, делается акцент на общие для них качества, что в дальнейшем облегчает детям усвоение учебного материала.
-
Интеллектуальная игра-викторина "Вопрос на засыпку" 2013
Разработка музыкальной игры-викторины, созданной на основе телепередачи. Эту игру можно провести как внеклассное мероприятие, и как урок, в форме игры. Вопросы и задания можно придумать самые разнообразные по темам любого класса.
-
"Телеканал "Musik" представляет…" Мероприятие, посвященное Международному дню музыки 2013
Сценарий направлен на проведение мероприятия, посвящённого Международному дню Музыки. Идея заключается в том, чтобы показать взаимосвязь музыки с другими видами искусства в виде разных телепередач. Сценарий отмечен Дипломом II степени на Областном конкурсе «Лучшая публикация» в Томской области.
-
Дополнительная адаптированная образовательная программа по предмету "Бальный танец". Часть 1. "Этап начальной подготовки (1–3 классы)" 2013
Обучение ведется по оригинальной методике, включающей знания бального танца, азы классического танца, элементы художественной гимнастики, направления хореографии - модерн, джаз, элементы акробатики, дыхательной гимнастики. Особенностью программы является то, что дети изучают бальные танцы общепринятые во всем мире, которые стали неотъемлемой частью общечеловеческой культуры. Учащиеся постигают язык бального танца, с помощью которого могут общаться люди, не зная разговорного языка друг друга.
-
Знакомство с нотной азбукой "Азбука, азбука каждому нужна" 2013
Цель занятия: подвести детей к мысли, что есть не только азбука с буквами, но и музыкальная азбука. Что музыкальные знаки нужно читать так же точно как и литературный текст, иначе мы не поймем, о чем нам рассказывает музыка. Отличие между литературным языком и музыкальным заключается в том, что музыку мы воспринимаем на слух, поэтому понять ее смысл сложнее. И сегодня мы наконец не только ее услышим, но и увидим.
-
Урок музыки: "Куда ведут песня, танец, марш?", 2-й класс 2013
Цель урока - расширить музыкальный кругозор второклассников через изучение народной и профессиональной музыкальной культуры, познакомив с творчеством Р.Муртазина и Ф.Гаскарова; показать что народный танец может привести к крупному музыкальному жанру – симфонии. Продолжать развивать вокально-хоровые навыки, умение слушать, рассуждать, сравнивать, анализировать, моделировать музыку.
-
Физика и музыка 2013
В небольших сельских школах приходится освоить и учить несколько предметов. И мне помимо учителя музыки пришлось пройти переквалификацию и стать и учителем физики. При изучении темы «Звуковые волны. Акустика» мной применяются на уроке физики различные музыкальные инструменты. При сравнивании физических величин с музыкальными признаками, играю на музыкальных инструментах фрагменты из музыкальных произведений. Итоговые тесты и контрольные работы учащихся дают понять, что легко воспринимается данная тема.
-
Урок музыки в 7-м классе по теме "Соната № 11 В. А. Моцарта" 2013
Обучающиеся знакомятся с сонатной формой (построение произведения). При этом идет углубление и расширение представлений обучающихся о циклической форме инструментальной музыки. Обучающиеся знакомятся с нетрадиционной трактовкой сонатного цикла.
-
Интегрированное мероприятие "Духовное и эстетическое воспитание детей на тридициях малой Родины. "Обвинская роспись" 2013
Цель занятия: развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка через творческое овладение традицией малой родины - обвинская роспись. Обвинский цветок, наполненный духовным смыслом, напоминает нам, что наша родная земля - малая Родина – это уголок святой Руси. Прикоснувшись к искусству обвинской розы, мы открываем для себя необыкновенный мир красоты и веры наших предков.
-
Концертмейстер детской школы искусств – призвание или профессия? 2013
Методическая статья посвящена роли концертмейстера в ДМШ, ДШИ. Отвечает на вопросы, какими качествами и навыками должен обладать концертмейстер.
-
Использование техники коллажа как одного из методов арт-терапии на уроке музыки во 2-м классе. Тема: "Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Балет" 2013
Педагогу не редко приходиться решать на уроке не только образовательные и воспитательные, но и психологические задачи. Для создания благоприятного эмоционального фона, комфортной атмосферы, способствующей раскрепощению и активизации учеников, можно использовать методы и технологии, заимствованные в психологии. В статье рассматривается использование техники коллажа, как одного из методов арт-терапии, во 2-м классе при изучении темы «Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Балет»
-
Образ Родины в произведениях искусства 2013
Урок является частью системы разработанных уроков по теме "Россия - Родина моя" по программе Музыка Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, направлен, прежде всего, на воспитание средствами музыки и живописи устойчивого интереса к музыкальному искусству своего народа, любви и уважения к Родине, к родной природе. На уроке раскрывается взгляд на народное искусство через призму композиторского творчества.
-
Методическая разработка "Основные певческие понятия, принципы звукообразования и некоторые вопросы практической работы с учеником" 2013
В воспитании голоса ученика основное место занимает совершенствование слуха, под контролем которого идет развитие всех вокальных качеств. Развитие голоса совершается на определенном целесообразно подобранном музыкальном материале. Педагог обязан уметь показать и рассказать то, чего он хочет добиться у ученика, владеть большим количеством мышечных приемов. Знать и уметь подбирать нужный музыкальный материал для занятий.
-
Фольклорная лексика. Былины. Былинный стих 2013
Цель урока: формирование представления о былине как жанре русского фольклора; познакомить обучающихся с тематикой и проблематикой былин; развивать устную речь учащихся, выразительное чтение былинного жанра; воспитывать бережное отношение к русским народным традициям.
-
Музыкальная сказка "Щелкунчик и Мышильда" (по мотивам музыки к балету "Щелкунчик" П.И. Чайковского) 2013
Музыкально-театрализованное мероприятие направлено на ознакомление учащихся с классической музыкой П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» в сочетании с современным музыкальным репертуаром. Способствует обогащению музыкального запаса обучающихся, расширению их кругозора, воспитанию художественно-эстетического вкуса.
-
Урок музыки на тему "Музыка в баснях. Квартет". 5-й класс 2013
В данном материале представлен конструкт урока по музыке в 5-м классе по теме четверти «Музыка и литература. Что стало бы с литературой, если бы не было музыки». Тема урока раскрыта с учетом развития универсальных учебных действий, определена деятельность учащихся и учителя на уроке. Приведены примеры альтернативных домашних заданий.
-
Исполнительский анализ и методы работы над "Маленькой венгерской рапсодией" композитора Карла Коллинга 2013
Одним из важнейших условий успешного развития ученика-пианиста и формирования у него профессионально-исполнительских навыков является подбор репертуара. Включение в программу «Маленькой венгерской рапсодии» К.Коллинга позволяет не только познакомить ученика с новым инструментальным жанром, особенностями его формообразования, гармонии и метроритма. Работа над произведением дает стимул к техническому развитию, позволяет ребенку раскрыться эмоционально и проявить свои артистические способности.
-
Педагогическая концепция учителя музыки 2013
Основное направление моей деятельности на уроках музыки – формирование личности, способной творчески мыслить, достойно жить, создавая себя и преобразуя мир. А в обучении творчеству главное – осознание ребенком самого себя как «нового открытия».
-
Театр музыкальной комедии 2013
Урок по программе «Музыка. Начальная школа», авт. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина нацелен сделать процесс образования привлекательным для детей за счёт использования информационных образовательных ресурсов. На уроке показано взаимопроникновение «лёгкой» и «серьёзной музыки» в жанрах оперы, оперетты и мюзикла.
-
Какая музыка нужна ребенку? 2013
Музицирование играет важную роль не только в эстетическом, но и в интеллектуальном развитии детей. Ребенок, использующий музыку, чувствует и развивается иначе, чем тот, который ее слушает и говорит о ней.
-
Открытый урок музыки по теме «Конфликтная драматургия увертюры-фантазии П.И. Чайковского "Ромео и Джульетта"». 7-й класс 2013
Главная задача данного урока – активизация самостоятельной деятельности учащихся на уроке музыки. Урок построен таким образом, что ученики заинтересованы как можно более внимательно вслушиваться в музыку. Следя за музыкальным развитием, учащиеся, благодаря заданиям, анализируют музыкальный язык увертюры. Таким образом, большое внимание уделяется развивающему обучению.
-
Урок музыки по теме "Благовещение". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся познакомятся с новыми композиторами, их произведениями, а также репродукциями картин, соответствующими этим произведениям. На примерах демонстрируется связь музыки и живописи.
-
Концерт учеников секции фортепиано: "Музыкальные картинки" 2013
"Музыкальные картинки" - такое название получил концерт учеников секции фортепиано, т.к. на суд зрителей в исполнении юных пианистов представлены не только музыкальные произведения, но и иллюстрации к ним, которые нарисовали сами участники. В программе необычного концерта звучат сочинения современных зарубежных и белорусских композиторов. Во время ярких и образных пьес на экране оживают сказочные персонажи, животные и картины природы.
-
Традиционный русский народный костюм: от истоков к современности". 7-й класс 2013
Межпредметный интегрированный урок (МХК, технология, дополнительное образование) в 7-м классе, который создает условия для применения знаний и умений в знакомой обстановке и новой ситуации. На уроке формируется представление о мужском и женском народном костюме, о взаимосвязи старинного костюма и его элементов в современном мире. Урок способствует развитию творческих способностей; воссоздающего воображения, образного мышление через проблемное изучение материала.
-
Отражение истории России в произведениях отечественной культуры 2013
Тема урока посвящена Отечественной войне 1812 года. Знакомясь с произведениями искусств, посвященными героическим событиям, ребята получают возможность расширить свой багаж знаний о том времени и прочувствовать дух эпохи. Музыка, живопись, слово, вызывают эмоциональный отклик и пробуждают у подростков интерес к истории страны, ее изучению и поиску истины.
-
Проблема учебных конфликтов и способы их предупреждения 2013
Актуальность данной темы определяется значимостью изучения специфики конфликтных ситуаций в учебном коллективе, в частности в малых коллективах сельских детских музыкальных школ. Педагогу надо хорошо овладеть умениями и навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций, так как проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современных ДМШ и ДШИ.
-
Использование тестов на уроках музыки 2013
Основные задачи использования тестов на уроках музыки в средней общеобразовательной школе должны быть направлены на: определение объёма и качества освоения содержания программного материала; проверку и контроль уровня освоения видов деятельности обучающихся (музыкальной, учебной, исследовательской); проверку и оценку качества развития психофизических свойств ребёнка, необходимых для занятий музыкальной деятельностью; оценку педагогической деятельности учителя музыки.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами музыкального искусства 2013
В наше время, когда с особой остротой стоит задача возрождения общества, музыкальное искусство, во всех его проявлениях, решает задачи гуманизации образования школьников. Поэтому в современной школе духовно-нравственное воспитание должно стать приоритетным направлением становления личности.