Музыка
-
Информационно-коммуникационные технологии в работе педагога-музыканта 2014
Чтобы успешно управлять музыкальным воспитанием, формировать эстетические вкусы учащихся, преподавателю желательно использовать не только традиционные музыкальные методики обучения, но и информационно-коммуникационные технологии. Они значительно повышают эффективность образования, развивают личность, повышают самореализацию не только учащихся, но и педагога.
-
"Рояль – король инструментов" 2014
Такой урок можно провести как в общеобразовательной, так и в музыкальной школе. Он будет интересен для учащихся разного возраста не только своими игровыми приемами, но и содержательной частью. Цель урока: рассказать историю рояля, закрепить представления детей о делении инструментов на группы; размыслить над тем, о чем может рассказать музыка?
-
Тематический урок музыки "Мой край родной!" 3-й класс 2014
Урок музыки знакомит с историей гимна РК. В ходе урока активизируется творческая деятельность учащихся, развивается познавательный интерес, исследовательские навыки и умения; воспитывается патриотизм. Раскрытие темы урока ведется в увлекательной и доступной форме. В ходе урока расширяется кругозор младшего школьника, формируются навыки совместной работы.
-
"Русская игрушка" 2014
Cтатья знакомит с историей народной куклы, технологией изготовления. Учащиеся создают свою игрушку. В исследовательской деятельности ребята узнают о первых куклах, куклах-оберегах.
-
Интегрированная образовательная деятельность "Прогулка в весенний парк" 2014
Интегрированная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста расширяет знания о природе с эмоционально-эстетическими переживаниями, создает условия для творческой работы с различными образами.
-
Коллективная творческая деятельность 2014
Работа может быть коллективной и творческой, только если она конструируется, осуществляется и анализируется самими участниками деятельности. Среди форм коллективной деятельности, пожалуй, наиболее распространена форма КТД, разработанная И.П. Ивановым. Эта методика, прекрасно учитывающая и психологию младшего и старшего подросткового и юношеского возраста, способна творить чудеса.
-
Работа над средствами музыкальной выразительности как необходимое условие раскрытия музыкального образа произведения 2014
В статье представлены приемы работы над средствами музыкальной выразительности для создания музыкального образа в пьесе С.С. Прокофьева "Дождь и радуга". Для создания музыкального образа произведения необходимо активизировать у учащегося мышление и восприятие, развивать кругозор. В работе над музыкальным образом нужно использовать ассоциации, связанные с поэтическим и изобразительным видами искусства.
-
Валеологические методы и средства на уроках специальности в музыкальных школах 2014
Успешность обучения детей в школах искусств, в музыкальных школах определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришёл в школу. Наряду с традиционным обучением необходимо применять методы развивающего обучения, которые отвечают принципам здоровьесберегающей педагогики.
-
Интегрированный урок. Тема: "Мой любимый музыкальный инструмент – фортепиано" 2014
Урок проходит в форме путешествия по страницам истории создания и развития фортепиано от истоков до современности.
-
Рождественские ангелы в литературе и музыке (на примере святочного рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке»). 7-й класс 2014
Цель интегрированного урока: воздействовать на личность ученика различными видами искусства.
-
Интегрированный урок (литература + история + ритмика) по теме "Бородинское сражение как историческое событие и его отражение в литературе и историко-бытовых танцах XIX в." 5-й класс 2014
Урок в форме литературно-музыкальной композиции посвящен 200-летию Бородинской битвы. На уроке учащиеся выясняют, какие исторические события положены в основу литературного произведения; знакомятся с историко-бытовыми танцами XIX века: "маршем", "полонезом" и "вальсом". Урок помогает воспитать патриотические чувства к родине через историко-культурное наследие страны.
-
Стили якутской народной песни 2014
Урок можно использовать и при изучении темы «Олонхо» по предмету Культура народов РС (Я). Дети знакомятся со стилями якутских народных песен «дьиэрэтии», «дэгэрэн». На основе сравнения песен героев якутского эпоса олонхо «НюргунБоотур Стремительный», который признан шедевром устного нематериального наследия человечества Всемирной организацией ЮНЕСКО 25 ноября 2005 г. и народных якутских, а также композиторских песен.
-
Тема урока: "Музыкальные штрихи". 2-й класс 2014
Урок музыки подготовлен по программе Кабалевского для 2-го класса. Этот урок можно провести по любой программе, в том числе Критской, например во 2-м классе по теме "День полный событий", так как требования к уровню подготовки учащихся по музыке едины. Независимо от программы выпускник начальной школы должен уметь анализировать музыку, знать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе.
-
Внеклассное занятие по музыке "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались" 2014
Внеклассное занятие знакомит с исполнителями авторской песни, такими, как Ю. Визбор, Б. Окуджава, А. Якушева, Ю. Ким, В. Высоцкий, О. Митяев.
-
Внеклассное литературно-музыкальное занятие, посвященное поэту Генриху Сапгиру 2014
Литературно-музыкальная композиция посвящается творчеству детского поэта, прозаика и переводчика Генриха Сапгира.
-
"Колокольность в музыке и изобразительном искусстве". 5-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с музыкальными жанрами и изобразительным искусством, с историей колоколов. Совершенствуют навыки умения определять музыкальные жанры: сюита, концертино, опера.
-
Колокольные звоны на Руси 2014
Урок музыки по теме адресован учащимся 3-го класса. На уроке ученики знакомятся с историей колоколов, их назначением. Урок сопровождается прослушиванием музыкальных фрагментов звучания колоколов, просмотром видеофрагмента колокольного звона и презентацией.
-
Цикл музыкальных занятий для детей 5–7 лет. Сказка в музыке "Щелкунчик" 2014
Цель занятий: формирование музыкальной культуры дошкольников и развитие навыков слушательского внимания, образного представления и эмоционально-словесного-ритмического реагирования на разнохарактерные музыкальные произведения.
-
Урок музыки по теме "Музыкальная интонация". 2-й класс 2014
Урок вводит понятие «музыкальная интонация», построен в форме диалога, включает игровые формы работы. Сопровождается презентацией, включающей различные виды деятельности учащихся на уроке: освоение музыкальной грамоты, восприятие музыки и размышление о ней, хоровое пение, пластическое интонирование, вокальную импровизацию.
-
Занятие по теме "Путешествие в осенний лес" 2014
Цель занятия:ии создать праздничное осеннее настроение; продолжать знакомить детей с жанрами музыкальных произведений, сравнивать произведения одного жанра; учить в музыкально-ритмических движениях передавать характер мелодии; развивать навыки импровизации; воспитывать коммуникативные качества.
-
Психолого-педагогические основы музыкального обучения детей 2014
Статья посвящена вопросам и проблемам музыкального обучения детей с учетом возрастной и индивидуальной психологии. Рассматриваются функции обучении и основные принципы дидактики. Излагаются вопросы воспитания внимания при обучении детей игре на музыкальных инструментах.
-
Интегрированный урок (музыка + изобразительное искусство + литература + история) по теме "Можно увидеть музыку и услышать живопись". 5-й класс 2014
Урок формирует умения находить взаимодействие между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных на уроке, выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков.
-
Урок музыки по теме "Ах, этот добрый старый вальс". 6-й класс 2014
Урок музыки для учащихся 6-х классов. Урок знакомит с понятием «вальс», историей вальса.
-
Урок музыки (1-й год обучения) «Н.А. Римский-Корсаков, опера "Сказка о царе Салтане"» 2014
Урок приобщает учащихся к музыкальной культуре на примере оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», учит воспринимать произведения крупного жанра.
-
Только любовью держится и движется жизнь (П.И. Чайковский. Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта") 2014
Урок призван показать взаимосвязь музыки, литературы изобразительного искусства и мировой художественной культуры, раскрыть общность идейного замысла драматурга и композитора, обогатить восприятие литературного произведения приобщает к его музыкальной интерпретации.
-
Музыкально-театрализованная композиция "Что значит для меня моя семья?". 7-й класс 2014
Форма мероприятия – праздник. Мероприятие дает возможность учащимся раскрыть музыкальные, творческие способности. Приобретение опыта представления на публике результата коллективного труда, а также сольного и ансамблевого исполнительства.
-
Тема урока: "Преобразующая сила музыки". 6-й класс 2014
Знакомясь с творчеством греческого композитора, учащиеся убеждаются, как велико влияние музыки на людей, на их чувства и мысли. В ходе урока расширяются знания детей о средствах музыкальной выразительности и музыкальных инструментах.
-
Музыкальная НОО деятельность в подготовительной группе по теме "П.И. Чайковский «Детский альбом»" 2014
Цель занятия: познакомить детей старшего дошкольного возраста с пьесами из «Детского альбома» П.И. Чайковского.
-
Современные образовательные технологии 2014
В комбинированном концерте-медиа-лекции использованы личностно-ориентированные и информационно-коммуникационные технологии. Результаты – развитие многосторонней компетенции. Представлены две презентации концертных лекций «Приглашение к танцу» и «Новые имена композиторов. Владимир Коровицын».
-
Методический доклад по теме "Работа над художественным образом музыкального произведения". 3-й класс струнной домры ДШИ 2014
Музыкант-исполнитель должен выступать как пропагандист всего передового в музыкальном искусстве, видеть почетную задачу в том, что он несет в широкие массы слушателей лучшие произведения классической и современной музыки, развивать эстетическое восприятие слушателя.