Музыка
-
Осенний праздник для детей подготовительной группы, приуроченный к 45-летию г. Вилючинска "Когда осенняя закружит карусель" 2014
Праздник осени в подготовительной группе приурочен к 45-летию города Вилючинска. Осенний листочек, спустившийся с потолка, рассказал ребятам о том, что осень непременно придет к ним в гости, но только тогда, когда завертится осенняя карусель. На этом празднике было много тайн, загадок и неожиданностей. Он получился веселым и трогательным одновременно, вызвал эмоциональный отклик в душах детей и их родителей.
-
Интегрированный урок истории и музыки по теме «Татарстан – моя колыбель». 6-й класс 2014
Цель урока: показать взаимосвязь музыки и истории; формировать нравственные ценности, восстановить естественную связь детей с природой родного края, историческими и культурными ценностями Татарстана (любовь к родине, народу, чувство ответственности).
-
Выразительные средства музыки. Штрихи 2014
Индивидуальное занятие по фортепиано в первом класс использует наглядные средства в виде презентации для понимания выразительных средств музыки. Урок формирует интерес к музыке в понимании роли выразительных средств, при исполнении музыкального произведения, навыки слушателя и исполнителя (совокупность знаний, навыков).
-
"Антонио Вивальди. Творческий портрет. Цикл концертов «Времена года»" 2014
Комбинированный урок соединяет в себе такие предметы, как МХК, живопись, литература, теория музыки, специальный инструмент. Урок развивает познавательную активность учащихся, стимулируя интерес к музыке эпохи барокко. На примере цикла концертов «Времена года» А.Вивальди формируются слушательские умения учащихся (определять образно-эмоциональную сторону, осмысливать средства выразительности, анализировать, сравнивать, выделять главное).
-
Музыкально-литературная гостиная "Музыка души" 2014
Говоря об авторской песне, часто имеют в виду движение, объединяющее поэтов, композиторов, исполнителей и почитателей этого жанра. Это понятие имеет узкий смысл: поэты, поющие свои стихи. В музыкально-литературной композиции раскрывается творчество поэтов-песенников – Александра Галича, Владимира Высоцкого, Новеллы Матвеевой, Юрия Визбора и других.
-
Азбука «Детского альбома» П.И. Чайковского 2014
Цель урока: показать новый взгляд на цикл «Детский альбом» П.И. Чайковского с точки зрения синтеза различных видов искусств, а именно: музыки П.И. Чайковского, поэзии Виктора Лунина и иллюстраций Веры Павловой.
-
Урок музыки в коррекционной школе VIII-го вида по теме «Зимние узоры». 3-й класс 2014
На уроке дети не только поют, выполняют ритмические движения под музыку, но и рисуют зимние узоры. В игровой форме ученики исполняют вокально-хоровой репертуар о зиме, разученный за период обучения. На протяжении урока поддерживается интерес к обучению. Корректируется память, развиваются мелкая моторика и двигательно-речевая координация, воображение и творческие способности.
-
"Художественное мышление в авангарде науки". 9-й класс 2014
В работе рассматриваются соотношение и взаимосвязь науки и искусства в современном мире, приводятся примеры научного значения художественного знания, раскрывается целостный образ эпохи XX века по произведениям различных видов искусств. Неоценимо значение влияния искусства на науку, передовые идеи общества. Велико значение художественно-образного мышления в культурном и научном развитии человечества. В современном мире происходит слияние науки и искусства.
-
Урок музыки «Герой нашей эпохи – джаз». 6-й класс 2014
Урок музыки проводится в форме бенефиса – все внимание приковано к главному герою урока – мистеру Джазу. Хорошо известный учителям музыкальный материал урока вплетается в увлекательный рассказ о возникновении джаза и его историческом развитии. Учащиеся узнают новые понятия, познакомятся с основоположниками джазового искусства. Различные виды творческой деятельности вносят в урок элемент новизны.
-
Развивающее обучение по классу аккордеона 2014
Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой.
-
Информационно-коммуникационные технологии в работе педагога-музыканта 2014
Чтобы успешно управлять музыкальным воспитанием, формировать эстетические вкусы учащихся, преподавателю желательно использовать не только традиционные музыкальные методики обучения, но и информационно-коммуникационные технологии. Они значительно повышают эффективность образования, развивают личность, повышают самореализацию не только учащихся, но и педагога.
-
"Рояль – король инструментов" 2014
Такой урок можно провести как в общеобразовательной, так и в музыкальной школе. Он будет интересен для учащихся разного возраста не только своими игровыми приемами, но и содержательной частью. Цель урока: рассказать историю рояля, закрепить представления детей о делении инструментов на группы; размыслить над тем, о чем может рассказать музыка?
-
Тематический урок музыки "Мой край родной!" 3-й класс 2014
Урок музыки знакомит с историей гимна РК. В ходе урока активизируется творческая деятельность учащихся, развивается познавательный интерес, исследовательские навыки и умения; воспитывается патриотизм. Раскрытие темы урока ведется в увлекательной и доступной форме. В ходе урока расширяется кругозор младшего школьника, формируются навыки совместной работы.
-
"Русская игрушка" 2014
Cтатья знакомит с историей народной куклы, технологией изготовления. Учащиеся создают свою игрушку. В исследовательской деятельности ребята узнают о первых куклах, куклах-оберегах.
-
Интегрированная образовательная деятельность "Прогулка в весенний парк" 2014
Интегрированная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста расширяет знания о природе с эмоционально-эстетическими переживаниями, создает условия для творческой работы с различными образами.
-
Коллективная творческая деятельность 2014
Работа может быть коллективной и творческой, только если она конструируется, осуществляется и анализируется самими участниками деятельности. Среди форм коллективной деятельности, пожалуй, наиболее распространена форма КТД, разработанная И.П. Ивановым. Эта методика, прекрасно учитывающая и психологию младшего и старшего подросткового и юношеского возраста, способна творить чудеса.
-
Работа над средствами музыкальной выразительности как необходимое условие раскрытия музыкального образа произведения 2014
В статье представлены приемы работы над средствами музыкальной выразительности для создания музыкального образа в пьесе С.С. Прокофьева "Дождь и радуга". Для создания музыкального образа произведения необходимо активизировать у учащегося мышление и восприятие, развивать кругозор. В работе над музыкальным образом нужно использовать ассоциации, связанные с поэтическим и изобразительным видами искусства.
-
Валеологические методы и средства на уроках специальности в музыкальных школах 2014
Успешность обучения детей в школах искусств, в музыкальных школах определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришёл в школу. Наряду с традиционным обучением необходимо применять методы развивающего обучения, которые отвечают принципам здоровьесберегающей педагогики.
-
Интегрированный урок. Тема: "Мой любимый музыкальный инструмент – фортепиано" 2014
Урок проходит в форме путешествия по страницам истории создания и развития фортепиано от истоков до современности.
-
Рождественские ангелы в литературе и музыке (на примере святочного рассказа Ф.М. Достоевского «Мальчик у Христа на елке»). 7-й класс 2014
Цель интегрированного урока: воздействовать на личность ученика различными видами искусства.
-
Интегрированный урок (литература + история + ритмика) по теме "Бородинское сражение как историческое событие и его отражение в литературе и историко-бытовых танцах XIX в." 5-й класс 2014
Урок в форме литературно-музыкальной композиции посвящен 200-летию Бородинской битвы. На уроке учащиеся выясняют, какие исторические события положены в основу литературного произведения; знакомятся с историко-бытовыми танцами XIX века: "маршем", "полонезом" и "вальсом". Урок помогает воспитать патриотические чувства к родине через историко-культурное наследие страны.
-
Стили якутской народной песни 2014
Урок можно использовать и при изучении темы «Олонхо» по предмету Культура народов РС (Я). Дети знакомятся со стилями якутских народных песен «дьиэрэтии», «дэгэрэн». На основе сравнения песен героев якутского эпоса олонхо «НюргунБоотур Стремительный», который признан шедевром устного нематериального наследия человечества Всемирной организацией ЮНЕСКО 25 ноября 2005 г. и народных якутских, а также композиторских песен.
-
Тема урока: "Музыкальные штрихи". 2-й класс 2014
Урок музыки подготовлен по программе Кабалевского для 2-го класса. Этот урок можно провести по любой программе, в том числе Критской, например во 2-м классе по теме "День полный событий", так как требования к уровню подготовки учащихся по музыке едины. Независимо от программы выпускник начальной школы должен уметь анализировать музыку, знать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе.
-
Внеклассное занятие по музыке "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались" 2014
Внеклассное занятие знакомит с исполнителями авторской песни, такими, как Ю. Визбор, Б. Окуджава, А. Якушева, Ю. Ким, В. Высоцкий, О. Митяев.
-
Внеклассное литературно-музыкальное занятие, посвященное поэту Генриху Сапгиру 2014
Литературно-музыкальная композиция посвящается творчеству детского поэта, прозаика и переводчика Генриха Сапгира.
-
"Колокольность в музыке и изобразительном искусстве". 5-й класс 2014
Учащиеся знакомятся с музыкальными жанрами и изобразительным искусством, с историей колоколов. Совершенствуют навыки умения определять музыкальные жанры: сюита, концертино, опера.
-
Колокольные звоны на Руси 2014
Урок музыки по теме адресован учащимся 3-го класса. На уроке ученики знакомятся с историей колоколов, их назначением. Урок сопровождается прослушиванием музыкальных фрагментов звучания колоколов, просмотром видеофрагмента колокольного звона и презентацией.
-
Цикл музыкальных занятий для детей 5–7 лет. Сказка в музыке "Щелкунчик" 2014
Цель занятий: формирование музыкальной культуры дошкольников и развитие навыков слушательского внимания, образного представления и эмоционально-словесного-ритмического реагирования на разнохарактерные музыкальные произведения.
-
Урок музыки по теме "Музыкальная интонация". 2-й класс 2014
Урок вводит понятие «музыкальная интонация», построен в форме диалога, включает игровые формы работы. Сопровождается презентацией, включающей различные виды деятельности учащихся на уроке: освоение музыкальной грамоты, восприятие музыки и размышление о ней, хоровое пение, пластическое интонирование, вокальную импровизацию.
-
Занятие по теме "Путешествие в осенний лес" 2014
Цель занятия:ии создать праздничное осеннее настроение; продолжать знакомить детей с жанрами музыкальных произведений, сравнивать произведения одного жанра; учить в музыкально-ритмических движениях передавать характер мелодии; развивать навыки импровизации; воспитывать коммуникативные качества.