Музыка
-
Некоторые вопросы воспитания чувства метроритма у учащихся ДМШ и ДШИ 2014
Рассмотрены различные аспекты методики и воспитания чувства метроритма у учащихся ДМШ и ДШИ, восприятие музыкального ритма, исполнение музыки, ритмическая импровизация. Автор отмечает особое значение ритмических упражнений в воспитании музыканта, определяет цели и задачи воспитания чувства метроритма. Аргументированно подчеркивает необходимость использования специальной методики для достижения этих целей.
-
Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "Гений и злодейство – две вещи несовместные" по трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери" и опере Н.А. Римского-Корсакова 2014
Цель урока: проблемный анализ трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери», совершенствование навыков работы с художественным произведением; развитие мыслительной деятельности, аналитических умений и навыков; формирование положительных нравственных ориентаций.
-
Начальный этап обучения в классе гитары 2014
Наиболее важен начальный этап обучения. Именно в первые годы обучения закладываются те основные навыки и умения, которые создают предпосылки для дальнейшего творческого роста учащегося. В статье обобщен материал о начальном обучении гитариста; выявлены основные направления работы с начинающими, освещены различные вопросы гитарной школы.
-
Тема урока: "Обзор учебных пособий в курсе сольфеджио на эстрадном отделении ДМШ" 2014
Представлены и охарактеризованы учебные пособия в курсе "Сольфеджио" на эстрадном отделении ДМШ. Автор останавливается на новых источниках или не так давно изданных, отвечают, на ее взгляд, специфике обучения на эстрадном отделении .
-
Урок музыки по теме "В чем сила музыки В.А. Моцарта?" 6-й класс 2014
На уроке музыки учащиеся слушают произведения В.А. Моцарта «Маленькая ночная серенада», «Реквием», «Лакримоза», «Похищение из Сераля», изучают характеристики музыкального языка. Учащиеся знакомятся с ценностно-смысловым анализом музыкального произведения, учатся творчески интерпретировать информацию. Деятельность учеников направлена на самореализацию, рефлексию.
-
Интериоризация духовных ценностей подростков и молодежи в музыкальных занятиях 2014
Цель: найти новую форму внеурочной деятельности для подростков, отвечающую требованиям новых образовательных стандартов, формирование качеств личности выпускника школы, которые заданы в ФГОС. Инновация – интериоризация духовных ценностей подростков и молодежи на музыкальных занятиях.
-
Музыка рождена самой жизнью 2014
Уроки музыки − совместная деятельность учителя и учащихся, всегда живой процесс, который иногда невозможно предусмотреть во всех деталях. В результате цель урока достигается благодаря вариативности намеченной структуры. Учащиеся знакомятся с музыкой В.А. Моцарта и ее позитивным влиянием на человека.
-
Программа по предмету «Слушание музыки, третий год обучения» 2014
Программа составлена на основе авторской программы по дисциплине «Слушание музыки» для ДМШ и ДШИ О.А. Давиденко, Т.Г. Симоновой. Цель: формирование основ музыкальной культуры учащихся и приобщение к шедеврам мировой классики с раннего школьного возраста.
-
Открытый урок музыки в 1-м классе 2014
Цель урока: расширение музыкально-слуховых представлений о тембрах народных музыкальных инструментов (свирель, рожок, жалейка, флейта, гусли, арфа). Презентация удерживает внимание ребёнка, облегчает восприятие и запоминание информации с помощью ярких образов, стимулирует познавательное мышление, создает доброжелательную атмосферу на уроке.
-
Музыкальные инструменты: фортепиано, скрипка, виолончель, волынка 2014
Урок проходит в 3-й четверти. Цель урока: познакомить детей с историей музыкального инструмента − фортепиано; научить отличать на слух звучание инструментов, развивать музыкальные творческие способности учащихся. К уроку представлена красочная презентация с портретами композиторов.
-
Интегрированный урок (музыка + русский язык) по теме "Составление текста" 2014
Урок совершенствует правописание слов с изученными орфограммами, устную и письменную речь; отрабатывает умение слышать составные части музыкального произведения.
-
Техника игровых движений 2014
В статье говорится о том, что техническое совершенство происходит при условии единства двигательного и слухового контроля. Самый рациональный способ звукоизвлечения – «хватание – взятие», самое большое препятствие для достижения технического мастерства – мышечные зажимы. Предлагаются формы работы по устранению ошибок игры на фортепиано.
-
Хоровое интонирование на примере звукоподражания 2014
Урок формирует у учащихся ладовую устойчивость при работе с многоголосием в хоре. Материал может использоваться на уроках сольфеджио, хора или хорового сольфеджио в музыкальной школе. Урок основан на коллективном способе обучения, развивает вокально-интонационные навыки учащихся без давления на их психику, создавая ситуацию успеха, так как слабые учащиеся работают вместе с более подвинутыми учениками.
-
Начальное обучение импровизации 2014
В музыкальном обучении важно не только формирование у детей навыков исполнения произведений, но и умение музицировать за инструментом, в том числе импровизировать. Это качество особенно важно и необходимо для домашнего и любительского музицирования. Постепенно оно становится более востребованным в быту и образовательной практике.
-
Урок музыки "Звучащие картины". 1-й класс 2014
Урок по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. формирует УУД в осознании и осмыслении новой информации средствами эмоционально-образного восприятия искусства с ИКТ. На уроке фея Муза приглашает первоклассников на экскурсию в картинную галерею, где они получат представление о народной и профессиональной музыке на примерах восприятия живописного и музыкального образов произведений.
-
"Портрет в музыке". 5-й класс 2014
Урок музыки по теме «Портрет в музыке» проводится во II-м полугодии «Музыка и изобразительное искусство» по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Учащиеся с помощью различных видов искусства: музыки, живописи и литературы создают музыкальный портрет великого музыканта-виртуоза Н.Паганини.
-
Музыкальная живопись М.П. Мусоргского 2014
Цель урока: анали экспозиции музея современного искусства на произведения, созвучные с музыкальными образами, созданными выдающимся русским композитором М.П. Мусоргским; знакомство с сюитой как музыкальным жанром, состоящим из самостоятельных пьес, объединенных общим замыслом; укрепление понимания взаимосвязи изобразительного и музыкального искусства.
-
Знакомство с медными духовыми инструментами симфонического оркестра 2014
Занятие по предмету «Слушание музыки» для учащихся 1-го года обучения в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» знакомит учащихся с историей, внешним видом и тембрами медных духовых инструментов, развивает внимание, наблюдательность, умение публично выступать, расширяет кругозор учащихся.
-
Интегрированный подход в развитии музыкальных способностей ребенка в классе ансамбля (урок-концерт) 2014
Совместное музицирование играет важную роль в развитии творческих способностей детей: совершенствует слуховые, ритмические, образные представления учащихся; формирует музыкально-эстетический вкус; воспитывает чувство партнера; обогащает кругозор; учит воспринимать музыку осознанно. Игра в ансамбле вызывает живой интерес у учащихся, активизирует их внимание, организует исполнительскую волю, повышает чувство ответственности за ансамбль.
-
Урок музыки по теме "А.С. Даргомыжский – продолжатель традиций и новатор в музыке" 2014
Музыкально-литературные салоны – неотъемлемая часть культурной жизни России первой половины XIX века. «Пушкиниана» Даргомыжского в камерно-вокальной лирике. Романс «Я вас любил». Понятие "катарсис". Романс «Юноша и дева». Тенденция к детальному отражению текста. Новаторство песни «Мельник». Даргомыжский – продолжатель традиций Глинки и яркий новатор, «великий учитель музыкальной правды».
-
Открытый урок «И все это – Бах» 2014
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством композитора И.С. Баха и органом. Дать понятие о средствах музыкальной выразительности – динамика, тембр. Развивать вокально-хоровые навыки.
-
Литературно-музыкальная гостиная. Тема: "Благодатный Покров" 2014
Литературно-музыкальная гостиная направлена на духовно-нравственное воспитание детей и подростков на основе ценностей православных традиций празднования Покрова Божией Матери. Дети знакомятся с местными поэтами и их поэтическим творчеством, посвященным прославлению образа Божией Матери, ценности материнства, красоты русской природы. У детей развивается вкус к прекрасному в сотворчестве и исполнительской деятельности в литературно-музыкальной гостиной.
-
Техника игровых движений 2014
Статья о том, что техническое совершенство происходит при условии единства двигательного и слухового контроля, самый рациональный способ звукоизвлечения – "хватание – взятие", наибольшее препятствие для достижения технического мастерства – мышечные зажимы. Предлагаются формы работы по устранению ошибок игры на фортепиано.
-
Внеклассное мероприятие по музыке 2014
Внеклассное мероприятие посвящено истории новогоднего праздника, формирует познавательный интерес к русской культуре, фольклору. воспитывает толерантность, чувство коллективизма, интерес к формам совместной работы.
-
Учебно-методическое пособие: авторская электронная игра "Секреты интонации" для развития навыков определения выразительных средств музыки 2014
Авторская электронная обучающая игра предназначена для музыкальных занятий в общеобразовательной школе, а также для изучения предметов "Мировая музыкальная культура" (ММК) и "Музыкальная литература" в музыкальных школах и ДДЮТ. Она дает широкие возможности использования в обучении как на занятиях в классе, самообучении при наличии ПК. Игра развивает навыки выразительных средств музыки.
-
Открытый урок на тему "Некоторые аспекты работы над координацией в пьесах с определенными фактурными особенностями" 2014
Приобретение навыков координации – ключ к решению широкого круга двигательно-игровых, музыкально-звуковых, художественных задач. Работа над координацией требует от исполнителя мобилизации всех способностей: умения понимать, слушать и слышать музыку, развивать технические навыки и наконец стремиться к главной цели исполнительства – воплощению художественного замысла произведения.
-
Интерактивная сказка-викторина "Приключения гномиков" 2014
Сказка − важнейшее социально-педагогическое средство формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, к действию. Сказка формирует эмоциональную сферу детей, что крайне важно для воспитания чувств учащихся, развития творческих способностей. Инновационные технологии на уроках слушания музыки в детской школе искусств − новый вид работы с учащимися.
-
Урок музыки на тему "Светлый праздник". 4-й класс 2014
Урок раскрывает тему колокольных звонов как яркого явления русской православной культуры. Показывает, как колокола звучат в произведениях русских классиков.
-
Творческий и жизненный путь И.С. Баха 2014
Урок музыкальной литературы ДМШ и ДШИ по предпрофессиональной программе, разработанной на основе и с учетом федеральных государственных требований.
-
Интегрированный урок (музыка + ИЗО) по теме "Увидеть музыку и услышать цвет. Гармония звука и цвета" 2014
Цель урока: научить детей слушать музыку, понимать ее характер, узнавать музыкальные образы; научить отражать полученные слуховые впечатления в рисунках; интеллектуально развивать (операции анализа, синтеза для понимания произведения); формировать творческое мышление, эмоциональную отзывчивость, речь детей; воспитывать у детей эстетические чувства, а также внимательность и усидчивость.