Музыка
-
Заключительный урок-игра со здоровьесберегающими технологиями 2014
Заключительный обобщающий урок четверти подводит итоги и проверяет знания учащихся. Урок в игровой форме вспоминает и закрепляет знания и умения учеников, здоровьесберегающие технологии делают урок "полезным" и интересным.
-
Выявление музыкально одаренных детей на уроках музыки, искусства; методы и формы работы с ними 2014
Развитие способностей, таланта личности во многом зависит от содержания образования, форм и методов учебно-воспитательного процесса, эффективности образовательных технологий. Работа с одаренными детьми не может исходить из стихийно возникающего опыта, должна иметь в своей основе целенаправленные действия.
-
Урок музыки по теме "Джаз – искусство ХХ в." 6-й класс 2014
Урок познавателен. Учащиеся знакомятся с истоками джазовой музыки, джазовой импровизацией и обработками, что расширяет их представления о взаимодействии легкой и серьезной музыки.
-
Выпускной вечер в музыкальной школе "Не повторяется такое никогда!" 2014
В практике каждой школы есть яркие события, требующие фантазии. Выпускной вечер посвящен знаменательной дате, своего рода рубежу между детством и взрослой жизнью. Неординарное содержание этого сценария запомнится выпускникам и поможет создать в зале для родителей и гостей непринужденную обстановку дружелюбия, взаимопонимания.
-
Роль ритма в музыке и окружающей жизни 2014
Цель занятия: расширение понимания учащимися понятия "ритм" как сути взаимоотношений.
-
Осознание духовно-нравственного смысла музыкального произведения 2014
Музыка как искусство не только доставляет эстетическое удовольствие, но и содержит глубокий духовно-нравственный смысл, отражающий многовековой опыт и духовные ценности человечества. Одной из главных задач учителя музыки становится не только научить ребенка понимать средства музыкальной выразительности, но и видеть, осознавать духовно-нравственный смысл музыкального произведения.
-
Урок по специальности "фортепиано" в подготовительном классе "Веселый паровозик" 2014
Комплексный подход для развития творческих способностей начинающих обучаться игре на фортепиано гармонично развивает способности детей, необходимые навыки по степени их усложнения, активизирует творческую инициативу учащихся. Урок строится по определенной схеме: развитие ритмических, слуховых и игровых навыков, которые, чередуясь друг с другом, позволяют сделать урок насыщенным по содержанию и разнообразным по творческим заданиям.
-
Лекция-концерт, посвященный 100-летию со дня рождения Назиба Жиганова 2014
Музыкально-литературный вечер посвящен 100-летию со дня рождения великого татарского композитора, педагога, музыкально-общественного деятеля, основателя и бессменного ректора Казанской Государственной консерватории, которая в настоящее время носит его имя, Назиба Жиганова. Творчество Н.Жиганова отмечено высокой гражданственностью, постоянными поисками идей и образов, созвучных современности.
-
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Масленица" 2014
"Масленица" − один из любимых праздников детей и взрослых. Его издавна отмечали на Руси. Цель праздника: обогащение знаний детей и их родителей об этом замечательном празднике, знакомит с обычаями и традициями русского народа, привлекать учащихся к активному участию в театрализованном представлении, укреплять здоровье детей, повышать интерес к культуре русского народа.
-
Анатомические аспекты профессиональных заболеваний музыкантов 2014
Человеческая рука − сложнейший механизм! В игровом аппарате гитариста задействованы не только кисти рук. Профессиональные занятия музыкой создают повышенные нагрузки на кисть, что приводит к развитию разных заболеваний, нарушающих строение и подвижность руки. Нарушение правильной постановки игрового аппарата вызывает серьезнейшие последствия в недалеком будущем. Одна из основных причин профессиональных заболеваний заключается в неправильном распределении работы мышц.
-
Некоторые вопросы воспитания чувства метроритма у учащихся ДМШ и ДШИ 2014
Рассмотрены различные аспекты методики и воспитания чувства метроритма у учащихся ДМШ и ДШИ, восприятие музыкального ритма, исполнение музыки, ритмическая импровизация. Автор отмечает особое значение ритмических упражнений в воспитании музыканта, определяет цели и задачи воспитания чувства метроритма. Аргументированно подчеркивает необходимость использования специальной методики для достижения этих целей.
-
Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "Гений и злодейство – две вещи несовместные" по трагедии А.С. Пушкина "Моцарт и Сальери" и опере Н.А. Римского-Корсакова 2014
Цель урока: проблемный анализ трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери», совершенствование навыков работы с художественным произведением; развитие мыслительной деятельности, аналитических умений и навыков; формирование положительных нравственных ориентаций.
-
Начальный этап обучения в классе гитары 2014
Наиболее важен начальный этап обучения. Именно в первые годы обучения закладываются те основные навыки и умения, которые создают предпосылки для дальнейшего творческого роста учащегося. В статье обобщен материал о начальном обучении гитариста; выявлены основные направления работы с начинающими, освещены различные вопросы гитарной школы.
-
Тема урока: "Обзор учебных пособий в курсе сольфеджио на эстрадном отделении ДМШ" 2014
Представлены и охарактеризованы учебные пособия в курсе "Сольфеджио" на эстрадном отделении ДМШ. Автор останавливается на новых источниках или не так давно изданных, отвечают, на ее взгляд, специфике обучения на эстрадном отделении .
-
Урок музыки по теме "В чем сила музыки В.А. Моцарта?" 6-й класс 2014
На уроке музыки учащиеся слушают произведения В.А. Моцарта «Маленькая ночная серенада», «Реквием», «Лакримоза», «Похищение из Сераля», изучают характеристики музыкального языка. Учащиеся знакомятся с ценностно-смысловым анализом музыкального произведения, учатся творчески интерпретировать информацию. Деятельность учеников направлена на самореализацию, рефлексию.
-
Интериоризация духовных ценностей подростков и молодежи в музыкальных занятиях 2014
Цель: найти новую форму внеурочной деятельности для подростков, отвечающую требованиям новых образовательных стандартов, формирование качеств личности выпускника школы, которые заданы в ФГОС. Инновация – интериоризация духовных ценностей подростков и молодежи на музыкальных занятиях.
-
Музыка рождена самой жизнью 2014
Уроки музыки − совместная деятельность учителя и учащихся, всегда живой процесс, который иногда невозможно предусмотреть во всех деталях. В результате цель урока достигается благодаря вариативности намеченной структуры. Учащиеся знакомятся с музыкой В.А. Моцарта и ее позитивным влиянием на человека.
-
Программа по предмету «Слушание музыки, третий год обучения» 2014
Программа составлена на основе авторской программы по дисциплине «Слушание музыки» для ДМШ и ДШИ О.А. Давиденко, Т.Г. Симоновой. Цель: формирование основ музыкальной культуры учащихся и приобщение к шедеврам мировой классики с раннего школьного возраста.
-
Открытый урок музыки в 1-м классе 2014
Цель урока: расширение музыкально-слуховых представлений о тембрах народных музыкальных инструментов (свирель, рожок, жалейка, флейта, гусли, арфа). Презентация удерживает внимание ребёнка, облегчает восприятие и запоминание информации с помощью ярких образов, стимулирует познавательное мышление, создает доброжелательную атмосферу на уроке.
-
Музыкальные инструменты: фортепиано, скрипка, виолончель, волынка 2014
Урок проходит в 3-й четверти. Цель урока: познакомить детей с историей музыкального инструмента − фортепиано; научить отличать на слух звучание инструментов, развивать музыкальные творческие способности учащихся. К уроку представлена красочная презентация с портретами композиторов.
-
Интегрированный урок (музыка + русский язык) по теме "Составление текста" 2014
Урок совершенствует правописание слов с изученными орфограммами, устную и письменную речь; отрабатывает умение слышать составные части музыкального произведения.
-
Техника игровых движений 2014
В статье говорится о том, что техническое совершенство происходит при условии единства двигательного и слухового контроля. Самый рациональный способ звукоизвлечения – «хватание – взятие», самое большое препятствие для достижения технического мастерства – мышечные зажимы. Предлагаются формы работы по устранению ошибок игры на фортепиано.
-
Хоровое интонирование на примере звукоподражания 2014
Урок формирует у учащихся ладовую устойчивость при работе с многоголосием в хоре. Материал может использоваться на уроках сольфеджио, хора или хорового сольфеджио в музыкальной школе. Урок основан на коллективном способе обучения, развивает вокально-интонационные навыки учащихся без давления на их психику, создавая ситуацию успеха, так как слабые учащиеся работают вместе с более подвинутыми учениками.
-
Начальное обучение импровизации 2014
В музыкальном обучении важно не только формирование у детей навыков исполнения произведений, но и умение музицировать за инструментом, в том числе импровизировать. Это качество особенно важно и необходимо для домашнего и любительского музицирования. Постепенно оно становится более востребованным в быту и образовательной практике.
-
Урок музыки "Звучащие картины". 1-й класс 2014
Урок по программе Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. формирует УУД в осознании и осмыслении новой информации средствами эмоционально-образного восприятия искусства с ИКТ. На уроке фея Муза приглашает первоклассников на экскурсию в картинную галерею, где они получат представление о народной и профессиональной музыке на примерах восприятия живописного и музыкального образов произведений.
-
"Портрет в музыке". 5-й класс 2014
Урок музыки по теме «Портрет в музыке» проводится во II-м полугодии «Музыка и изобразительное искусство» по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Учащиеся с помощью различных видов искусства: музыки, живописи и литературы создают музыкальный портрет великого музыканта-виртуоза Н.Паганини.
-
Музыкальная живопись М.П. Мусоргского 2014
Цель урока: анали экспозиции музея современного искусства на произведения, созвучные с музыкальными образами, созданными выдающимся русским композитором М.П. Мусоргским; знакомство с сюитой как музыкальным жанром, состоящим из самостоятельных пьес, объединенных общим замыслом; укрепление понимания взаимосвязи изобразительного и музыкального искусства.
-
Знакомство с медными духовыми инструментами симфонического оркестра 2014
Занятие по предмету «Слушание музыки» для учащихся 1-го года обучения в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» знакомит учащихся с историей, внешним видом и тембрами медных духовых инструментов, развивает внимание, наблюдательность, умение публично выступать, расширяет кругозор учащихся.
-
Интегрированный подход в развитии музыкальных способностей ребенка в классе ансамбля (урок-концерт) 2014
Совместное музицирование играет важную роль в развитии творческих способностей детей: совершенствует слуховые, ритмические, образные представления учащихся; формирует музыкально-эстетический вкус; воспитывает чувство партнера; обогащает кругозор; учит воспринимать музыку осознанно. Игра в ансамбле вызывает живой интерес у учащихся, активизирует их внимание, организует исполнительскую волю, повышает чувство ответственности за ансамбль.
-
Урок музыки по теме "А.С. Даргомыжский – продолжатель традиций и новатор в музыке" 2014
Музыкально-литературные салоны – неотъемлемая часть культурной жизни России первой половины XIX века. «Пушкиниана» Даргомыжского в камерно-вокальной лирике. Романс «Я вас любил». Понятие "катарсис". Романс «Юноша и дева». Тенденция к детальному отражению текста. Новаторство песни «Мельник». Даргомыжский – продолжатель традиций Глинки и яркий новатор, «великий учитель музыкальной правды».