Познание:
- Формировать представления о целостной картине мира (о жизни животных);
- Развивать логическое мышление.
Социализация:
- Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, заботу о животных.
Коммуникация:
- Развивать диалогическую речь, умение отгадывать загадки.
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Здоровье:
- Развивать музыкально-ритмических движения, согласованность движений под музыку.
Физическая культура:
- Развитие физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью
- Согласованно двигаться под музыку.
Музыка:
- Приобщение к музыкальному искусству.
- Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
- Развитие вокальных певческих умений в процессе пения.
- Развитие умения?игры с предметами (мячами).
- Развитие умений передавать в движении те или иные образы.
Задачи:
Коррекционные:
- Закрепление артикуляционных позиций гласных звуков: А; У; О; И;
- Закрепление артикуляционной позиции согласного звука: Ш;
- Развитие длительного речевого выдоха (по А.Стрельниковой);
- Развитие фонематического восприятия;
- Формирование и развитие слухового и зрительного внимания;
- Развитие просодической стороны речи.
Образовательные:
- Формирование двигательных умений и навыков;
- Развитие координации движений и моторных функций, чувство ритма.
Воспитательные:
- Воспитание творческой активности, закреплять умение перевоплощаться.
Оборудование: картинки с изображением животных, мягкие игрушки, мячи.
План занятия | Деятельность музыкального руководителя, воспитателя | Деятельность детей | Время |
1. Оргмомент
Упр-ие "Кушаем кашку" (артик-ая гимнастика) |
М.р. Ребята, мы пришли на музыкальную
полянку. Посмотрите, сколько здесь у нас гостей!
Давайте поздороваемся со всеми песенкой. Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!? Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, здравствуйте, все!
|
Дети: Здравствуйте! (дети поют слова приветствия). | 1,5 мин. |
Вос-ль: А здесь на полянке, еще кто-то находится. Кто это?(показ картинок). Превратимся в котяток? (коровок, барашков). | |||
Дети отвечают и выбирают, кто и как будет здороваться. | |||
М.р. Здравствуйте, котятки! | Дети: Мяу, мяу, мяу! (моют лапки) | ||
М.р. Здравствуйте, коровки! | Дети: Му, му, му!?("выставляют рожки) ? | ||
М.р. Здравствуйте, барашки! | Дети: Бе, бе, бе! (приставляют к головам кулачки и вращают ими). | ||
Вос-ль: А я сварила кашку. Ешьте все! | Дети "кушают" кашу. | ||
Беседа.
|
Вос-ль: Ребята, а котятки, коровки и
барашки где обитают, где живут? Правильно, ребята,
они живут при доме и помогают в домашнем
хозяйстве. Это домашние животные. А этих животных вы знаете? (вос-ль показывает картинки, муз. рук-ль "обыгрывает" на инструменте каждый образ). Вос-ль: Этих животных называют дикими, потому что они живут в лесу. А эти животные живут в африканских странах, и их не встретишь у нас ни дома, ни в лесу. А вы знаете этих животных? (показывает картинки). Этих животных мы можем увидеть в зоопарке, где они живут и за ними ухаживают люди. |
Если дети затрудняются с ответом,
взрослые помогают им. Дети: лиса, волк, медведь, заяц. Дети: слон, обезьяна, верблюд. |
2мин.15
|
Песня-игра "Зоопарк" | М.р. Ребята, интересно, а наши гости знают, что такое зоопарк? Давайте им расскажем и покажем, кто там живёт. | Дети и взрослые исполняют песню "Зоопарк" | |
М.р. Ребята, мы предлагаем вам
совершить экскурсию в зоопарк. Хотите? Вос-ль: Путешествие наше долгое, пешком идти долго. Давайте сядем в автобус! Автобус у нас весёлый, музыкальный, он отвезёт нас в зоопарк. |
Дети размещаются на стульчиках, поставленных парами друг за другом. | ||
30 сек. | |||
Песня-игра "Автобус" | 1. Мы в автобусе сидим, Мы сидим, мы сидим, И в окошки мы глядим, Весело глядим. |
Дети поворачивают голову вправо и влево. | |
2. А колёсики стучат - Так-так-так, так-так-так. Будто с нами говорят - Так-так-так-так-так. |
Ударяют ладонями по коленям. | ||
Упражнение "Насос" (дыхательная гимностика Стрельниковой) | Вос-ль: Ш-ш-ш-ш-ш! Ой, ребята, видно,
спустила шина! Прислушайтесь! Давайте все
пошипим, как будто спускается шина. М.р. А давайте, ребята, все дружно накачаем шину. Вос-ль: Молодцы, ребята. Зоопарк уже недалеко и дальше мы пойдём пешком (поют): "По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Шагают наши ножки по ровненькой дорожке". |
Дети прислушиваются и шипят: ш-ш-ш-ш-ш! Дети и взрослые выполняют упражнение "Насос". Дети идут друг за другом по залу и поют. |
30 сек. |
Вос-ль: Вот мы и пришли в
зоопарк, ребята. (выходит смотритель зоопарка) Смотритель: Здравствуйте! Вос-ль: Здравствуйте! А вы кто? Смотритель: Я - смотритель зоопарка. Вос-ль: Смотритель? А что вы делаете в зоопарке? Смотритель: Я смотрю, чтобы в зоопарке всё было спокойно. Наши животные не любят шума. Также смотрю, чтобы вовремя наших животных кормили. Вос-ль: Ребята, какая интересная у смотрителя работа. А чем вы животных кормите? Смотритель:
Вос-ль: Спасибо, уважаемый смотритель. Теперь мы знаем, что любят есть животные в зоопарке. Ребята, давайте пообещаем смотрителю, что будем вести себя в зоопарке хорошо. Ребёнок:
Смотритель: Хорошо, что вы добрые дети. Наш зоопарк рад друзьям. Заходите! (подводит детей к обезьянке). А вот наши весёлые мартышки. М.р: Дети, давайте поиграем с мартышкой! |
Дети соглашаются.
Дети играют в игру. |
||
1 мин. | |||
Игра "Весёлые мартышки" | Смотритель: Теперь пойдём
дальше. А вот и наш слон. Вос-ль: Дети, а что у слона вместо носа? Правильно, хобот. |
||
15 сек | |||
Упр-ие "Хоботок" (артикул-ая гимнастика) | М.р. Давайте покажем слону, как мы умеем выполнять упражнение "Хоботок". | Дети и взрослые выполняют упр-ие "Хоботок". | |
1 мин. | |||
Игра "Слон" | Вос-ль: А теперь мы покажем, как слон ходит и трубит в свой хобот. | Дети и взрослые играют в игру "Слон" | |
Упр-ие "Лошадка" (артик-ая гимнастика) Песня-игра "Лошадки" Песня - игра "Змея" |
Смотритель: Идём дальше. А вот наши
быстрые лошадки. М.р. Ребята, как лошадки скачут? Давайте покажем язычком. Медленно. Быстро. Вос-ль: Молодцы, ребята! Давайте превратимся в быстрых лошадок. М.р. А кто это так смотрит и шипит? Смотритель: Это наша любимица Шишинда. Не волнуйся, Шишинда, это дети пришли к нам на экскурсию. Они хорошие. Воспитатель: Шишинда, не шипи. Мы с тобой сейчас поиграем. |
Дети и взрослые выполняют упр-ие
"Лошадка" в разном темпе. Дети и взрослые исполняют песню-игру "Лошадки". |
30 сек.
47 сек. |
Загадка про верблюда. Упр-ие "Верблюд" |
М.р. Уважаемый смотритель, а кто вон
там живёт? Смотритель: Отгадайте загадку, милые ребятки. Вос-ль: Ребята, давайте покажем, какой верблюд большой и важный. |
Дети отгадывают загадку. Дети и взрослые выполняют упр-ие "Верблюд" |
1 мин. |
Упражнение "Кошечка" (дыхательная
гимностика Стрельниковой). Игра "Котёнок".
Звенит звонок.
Песня-игра "Автобус" |
М.р. Ой, уважаемый смотритель, а кто
это так мурлыкает? Смотритель (достаёт игрушку-котёнка): Да это наш котик Васька. Он всех животных охраняет, от мышей оберегает. М.р.: Ребята, давайте поможем Ваське мышку поймать. Вос-ль: Котик Васька ещё маленький и любит играть. Давайте возьмём мячи и поиграем с ним вместе. Смотритель: Дорогие дети, зоопарк закрывается. Животным пора обедать. Вос-ль: Да и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте поблагодарим смотрителя зоопарка за интересную экскурсию. М.р.: Садитесь в автобус, ребята, поедем в детский сад. |
Дети и взрослые выполняют упражнение
"Кошечка".
Дети и взрослые играют в игру "Котёнок".
Дети: Спасибо! |
30 сек.
1 мин.
1 мин.
|
Итог занятия.
Релаксация "Состояние покоя". |
Вос-ль: Вот и вернулись мы, дети, в
детский сад на нашу музыкальную полянку. Скажите,
вам понравилась наша экскурсия? А где мы с вами
сегодня были? А кто нас встретил в зоопарке? А
каких животных мы видели? А кто вам понравился
больше всех? М.р. А сейчас мы отдохнём и немножко помечтаем. |
Дети отвечают. Дети отдыхают, лёжа на ковре. |
1,5 мин. |
М. р. Занятие наше подошло к концу,
попрощаемся с гостями.
|
Дети (поют): До свиданья, взрослые! До свиданья все!(звучит песня "Зоопарк", дети уходят в группу). | 1 мин. | |
Всего 25-30 минут |