Музыка
-
Урок-концерт "Мы построим новый дом" (1-й класс основной школы, подготовительный класс музыкально-эстетического отделения этой же школы) 2008
Цель урока-концерта – объединить единой сюжетной линией пройденный материал, делая акцент на эмоциональность, доступность и наглядность.
-
Жизнь и творчество И.-С. Баха. Контрольный урок по музыкальной литературе 2008
Представленный урок является итоговым и посвящен творчеству И.С.Баха. В основе построения - телевизионная игра "За семью печатями". Игровая форма урока позволяет повысить интерес детей к музыке И.С.Баха, воспитать желание знать как можно больше о жизни и творчестве великого немецкого композитора.
-
Методическая разработка "Развитие музыкальных способностей и обучение игре на фортепиано детей дошкольного возраста" 2008
Обучение игре на фортепиано - очень сложный и длительный по времени процесс. Трудно перечислить все качества преподавателя, но главным, несомненно, является доброта, уважительное отношение к ребенку. Жесткий педагог может убить любовь к музыке. Успешной работа преподавателя будет тогда, когда она опирается на глубокое знание детской психологии.
-
Ансамбль в музыкальной школе (из опыта работы с дуэтами баянистов в младших классах ДМХШ) 2008
Ансамбль имеет большое значение для разностороннего музыкального воспитания учащихся, поэтому в учебный план нашей музыкальной хоровой школы в дополнение к дисциплине «Музыкальный инструмент. Баян» был введен предмет «Музицирование (дуэт баянистов)». Коллективный характер работы при разучивании, работе и исполнении произведений, общие цели и задачи, формирование сознательного отношения к делу и чувство ответственности перед своим товарищем делают класс ансамбля увлекательной и эффективной формой учебно-воспитательного процесса.
-
Урок-сказка "Там, где музыка, плохо быть не может" 2008
Предлагаю урок для учащихся 5-го классов по развитию творческих способностей через интеграцию различных видов искусств: музыка, литература, хореография, фотография, кино, изобразительное искусство.
-
Интегрированный урок для 5-го класса "Музыка и живопись" 2008
Интегрированный урок дает учащимся первоначальное общее представление о возможных взаимосвязях музыки и живописи, призван вызвать интерес к этой области, обеспечить усвоение музыкальных и художественных понятий, исторических фактов, формирование эмоционально-нравственного отношения к музыке. Данный урок способствует воспитанию патриотизма, гордости за Родину, причастности к её славному прошлому.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме "Путешествие в Московский международный Дом музыки" 2008
Предлагается урок-сказка, завершающий тему "История театра". Этот урок – творческий, решить возникшую проблему даёт возможность учитель самим участникам, учащимся 3-го класса. В процессе развития сюжета сказки происходит формирование чувства сопереживания, эмпатии (по отношению к героям сказки) и необходимости творческой реализации ребенка.
-
Интегрированный урок (Окружающий мир + музыка) по теме "Как прекрасна земля и на ней человек" 2008
Интегрированный урок окружающего мира и музыки в 4-м классе. Урок объединил два направления раскрывающих тему "Природа родного края" в предмете "Окружающий мир", в соответствующие образы, которые нашли свое отражение в музыке. Затронутые экологические проблемы настраивают внутренний мир ребенка выразительными средствами музыки на эстетическое переживание за сохранность родного края.
-
Открытый урок музыки "Колокольные голоса России", 4-й класс 2008
Урок основан на авторских исследовательских работах по изучению музыкального фольклора народов мира и на опыте практической работы в школе. Идея урока: знакомство с паспортом Кoлокола – гражданина России. Активизация эмоционального восприятия достигается посредством смены видов деятельности. В качестве дополнения предложен нотный материал. К уроку прилагаются технологическая карта и электронная презентация.
-
Урок творчества "В мире звуков" 2008
Урок-игра по музыке для 5–7-х классов. В уроке использованы разнообразные формы и виды музыкально-творческой деятельности, а также приведены несложные упражнения и развлечения, направленные на развитие музыкально-слуховых способностей, чувства ритма и мелодизма.
-
Развитие восприятия музыки с использованием метода моделирования художественно-творческого процесса 2008
Метод моделирования художественно-творческого процесса по своей сути углубляет и расширяет проблемный метод, который когда-то предложил Д.Б. Кабалевский. Моделирование художественно-творческого процесса - это, по сути, и есть прохождение пути рождения музыки, воссоздание ее как бы "изнутри" и проживание самого этого момента.
-
Литературный вечер "Культурная поездка по Австрии и Германии" 2008
Сценарий литературного вечера, посвящённого жизни и творчеству великих австрийских и немецких композиторов, поэтов и драматургов.
-
Героико-патриотическая тема на уроках музыки 2008
Урок в 1-м классе в III четверти по программе Е.Д. Критской. Проблема раскрытия в школьном курсе музыки идей патриотизма и интернационализма отнесена в программе к категории «сверхзадач». И у учителя может возникнуть потребность взглянуть на эту проблему в общей перспективе программы, то есть увидеть и понять, на каком конкретном музыкальном материале раскрываются указанные идеи и как достигаются при этом желаемые воспитательные цели.
-
Знакомство с творчеством Н.А. Римского-Корсакова на уроках музыки в начальной школе 2008
Данный урок способствует закреплению навыков анализа музыкальных произведений. Урок дает возможность более глубоко познакомить учащихся с творчеством Н.А. Римского-Корсакова, чью музыку в дальнейшем учащиеся будут слушать неоднократно. Система предлагаемых на уроке вопросов, созданная проблемная ситуация позволят учащимся осознанно воспринимать предлагаемый программный материал, а также развивать и закреплять умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать необходимые выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Кроссворд, обобщающий полученные на уроке знания, позволит выявить уровень усвоения учащимися учебного материала.
-
Конспект урока в 4-м классе по теме "Тембры симфонического оркестра и их роль в создании музыкального образа" 2008
Данный урок предназначен для обобщения знаний детей о тембрах симфонического оркестра проблемным методом. Для этого учитель вводит ситуацию с получением учениками письма юного композитора, сочинившего музыкальные иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина. Групповая работа с партитурами и их корректировка в компьютерной программе, прослушивание новых вариантов иллюстраций позволяют учащимся самостоятельно прийти к выводам о роли тембров в создании музыкального образа произведения.
-
Любимые песни военных лет 2008
Представлен сценарий литературного вечера, посвященного песням военных лет.
-
Россия Игоря Талькова 2008
Материал данного урока посвящён одной из главных общечеловеческих проблем - воспитанию в детях любви к Родине, расширению знаний истории своей страны. Одним из возможных способов на уроках музыки является использование средств поэтического и музыкального творчества выдающихся современников.
-
Между музыкой разных народов мира нет границ 2008
На уроке муузыки в 4-м классе учащиеся знакомятся с культурой Японии: музыкой, поэзией, художественными произведениями.
-
Образ дороги в произведениях искусства 2008
Образ дороги - один из базовых архетипов, первообразов определенных немецким психологом К.Юнгом. На уроке рассматриваются различные толкования этого образа в произведениях искусства. Используются тексты литературных произведений, загадок и народных примет, репродукции картин, музыкальные сочинения. Общение с произведениями разных видов искусств способствует развитию умения устанавливать между ними ассоциативные связи. Материал может быть использован как на уроках музыки, так и на уроках МХК.
-
Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, "Первопроходец Вселенной, сын Земли и звезд" 2008
Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, проведенный в День космонавтики. Под музыкальное сопровождение участники физического кружка рассказывают о жизни первого космонавта Земли Ю.Гагарине, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Внеклассная работа по физике оказывает большое влияние на формирование личности учащихся, на развитие их самостоятельности, инициативы и творческих способностей, повышает интерес к предмету, расширяет кругозор детей.
-
Технология модульного обучения как одно из средств развития технических навыков у учащихся в классе специального фортепиано 2008
Высокого художественного результата невозможно достигнуть, если учащийся не владеет техникой игровых движений, через которые он и передает при помощи музыкального инструмента свои мысли и чувства. Работа по созданию модуля для развития технических навыков у учащихся должна строиться с учетом возрастных и психологических особенностей развития ребенка. Она должна быть посильной, последовательной и строиться на основе принципа наглядности.
-
Открытый урок "Любовь мамы" по авторской интегрированной программе "Диалог этномузыкальных культур" (5-й класс) на предмете "Музыка" О.Г. Кукаевой 2008
Программа рассчитана на конкретную школу, которая находится в микрорайоне г. Ижевска - столицы Удмуртии, где проживает преобладающее количество жителей татарской национальности, и среди учащихся преобладают представители татарской диаспоры. Это обязывает нас к учёту и национально-региональной, и локальной специфики. Мы называем это локальным этнокультурным компонентом, учитывая данную конкретную этническую ситуацию в своей программе "Звучит Удмуртский край". Она заключается в ориентации на удмуртскую и татарскую национальную музыку и смежные виды искусства.
-
Музыкальный карнавал животных. Открытый урок в 1-м классе по теме "Как можно услышать музыку" 2008
На уроке музыки учащиеся 1-го класса знакомятся с разнохарактерными музыкальными "портретами" животных; работают над домашним заданием: рисуют портреты животных, делают из бумаги фигурки птиц.
-
Духовное краеведение на уроках музыки как способ воспитания духовно-нравственной культуры обучающихся 2008
Мы свободно воспринимаем любые новации, но задумываемся ли о сохранении своих духовных традиций. Обращение к духовной тематике как к неисчерпаемому источнику нравственности составляет основу содержания уроков музыки в общеобразовательной школе. К ознакомлению предлагается содержание нескольких фрагментов уроков музыки в 3-м классе (программа по музыке В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак).
-
Имя — Иван, профессия — царевич 2008
Цели фольклорного праздника — продолжить знакомство с устным народным творчеством, дать возможность проявить исполнительские способности, продолжить формирование навыков исполнения частушек, формировать у ребят уважительное отношение к русским именам.
-
Развитие навыков игры на свирели и блок-флейте на уроках и во внеурочное время 2008
Занятия с детьми по обучению игре на свирели и блок-флейте способствуют развитию творческих способностей, приобщают детей к миру "прекрасного", способствуют оздоровлению детей, формируют коммуникативную культуру, пробуждают интерес к познанию. Научившись играть на этих инструментах, дети смогут исполнить фрагменты своих любимых произведений.
-
Интегрированный урок "английский язык и музыка" 2008
Интегрированный урок способствует развитию познавательной и творческой активности обучающихся, усиливает мотивацию обучения, учит музыкальному восприятию, воспитывает интерес к музыке разных жанров средствами русского и английского языков.
-
Проблемный метод изложения материала на уроке музыки 2008
Умение "слушая слышать" не приходит сразу. Музыкальная летопись витиевата и причудлива: быстрая смена гармоний, ритмов, темпов, масса перебивающих друг друга впечатлений часто приводят к тому, что важные мелочи ускользают, а значит, теряется глубина восприятия. Проблемный метод изложения материала учит замечать то, что ускользает от первого взгляда, даёт возможность совершить открытие и прочувствовать неразрывную связь музыки и жизни, но главное - применить опыт и знания на практике.
-
Образ весны в классической и народной музыке 2008
Данный урок разработан по программе "Музыка" для 1–4-х классов под редакцией Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой и Т.С.Шмагиной. Урок проводился во 2-м классе с использованием технологии развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова. Учебная деятельность осуществляется как художественная по содержанию и учебная по форме. Во время урока использованы методы: художественного познания музыки, эмоциональной драматургии, возвращения к пройденному материалу, метод игры. Творческое начало дети проявляют в размышлениях о музыке, импровизациях (ритмической, пластической), в развитии ассоциативного образного мышления, художественного воображения.
-
Урок "Музыка в баснях" 2008
На протяжении II четверти рассматривается взаимосвязь музыки и литературы. Музыка звучит не только в сказках, рассказах, но и в баснях. Такие басни, в которых музыка - "главное действующее лицо", писал великий баснописец И.А. Крылов. Главная задача урока — на примере басни "Квартет" раскрыть роль музыки в произведении, глубже постичь замысел автора. Дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать.