Музыка
-
Духовная эстетика на уроке музыки в 5-м классе как поиск духовного начала в самом себе 2008
Симон Соловейчик в "Педагогике для всех" пишет: "Дух живет в каждом из нас, и мы отвечаем за его состояние в том сообществе людей, на которое распространяется наше духовное влияние". Возвышенное рассуждение о смысле музыки обращается ко всем духовным силам. Прежде всего к уму, который уже настроен музыкой и которому предстоит преобразиться. Предлагается к рассмотрению содержание урока музыки в 5-м классе (Программа по музыке В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак).
-
Проблема восприятия музыки в контексте формирования урока искусства 2008
Основная задача работы связана с формированием музыкальной культуры школьников через восприятие музыки. В работе охватывается широкий круг проблем, связанных с типами слушательской реакции, приемами и методами активизации восприятия, художественно-педагогическим анализом, вокально-хоровой работой на уроках. Важной методологической установкой является стимулирование творческого процесса с помощью создания ситуаций, требующих от детей образного перевоплощения, усиливающего воображение, фантазию и эмоциональную отзывчивость.
-
Слушание на уроках музыки 2008
Использование метода осознания личностного смысла произведения во многом определяется возрастными особенностями учащихся. Например, школьники первых и вторых классов с большим интересом определяют: какое настроение человека (зверя, птицы) они слышат в этом произведении (его части). Учащиеся третьих — пятых классов уже не только констатируют выраженное настроение, но и пытаются ответить на вопрос: «Почему оно таково?». При этом они сочиняют разные сюжеты, которые еще трудно назвать художественными образами, как правило, из-за отсутствия логической связи между отдельными переживаниями и мыслями, а следовательно отсутствие жизненной правды в его художественном изложении.
-
Урок музыки в 7-м классе по теме "Наполним музыкой сердца" 2008
Урок музыки в 7-м классе приобщает учащихся к жанру авторской песни.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Картины живописи – они безмолвные или звучащие?" 2008
Урок приобщает детей к законам открытия нового, к творческой исследовательской деятельности. Развивает творческое воображение, музыкальное мышление, восприятие художественных образов, образных представлений. Широко показывает связь между музыкой и изобразительным искусством, воспитывает внутренний слух и внутреннее зрение.
-
Использование игровых форм работы в сольфеджировании и воспитании вокально-интонационных навыков на уроках сольфеджио во 2-м классе ДМШ 2008
Урок проводится с целью развития музыкального слуха детей, воспитания любви и интереса к хоровому и сольному пению, обучения умению грамотного пения и дирижировнаия. Закрепляются вокально-интонационные навыки, которые включают в себя правильное интонирование звуков в данной тональности.
-
Использование игровых форм работы в процессе повторения материала на уроках сольфеджио в 1-м классе ДШИ 2008
Урок помогает привить ученикам умение слышать и понимать музыку. Проводится с целью развития у детей чувства ритма, навыков интонирования звуков.
-
Алгоритм создания музыкальной сказки с детьми дошкольного возраста 2008
Представлен алгоритм работы по созданию с детьми дошкольного возраста музыкальной сказки. Раскрыто пошаговое движение: введение в мир волшебства, введение в атмосферу конкретной сказки, работа над персонажами, создание сценического пространства, распределение ролей, выступление, повторные показы. Описаны используемые приемы и технологии. Показана результативность данного вида деятельности.
-
Праздник, посвященный к 80-летию В.Д. Берестова 2008
Вашему вниманию предлагается сценарий праздника, посвящённый 80-летию Валентина Дмитриевича Берестова.
-
Урок "Авторская песня". Романтики шестидесятых 2008
На уроке рассказывается о развитии жанра "авторской песни", о творчестве Б.Окуджавы, Ю.Кукина, А.Городницкого.
-
Музыкальный фольклорный праздник "Хлеб всему голова" для детей старшего дошкольного возраста 2008
На протяжении пяти лет коллектив детского сада особое внимание уделяет патриотическому воспитанию средствами русского народного творчества. Основная цель музыкального фольклорного развлечения "Хлеб всему голова" - понимание роли человека-творца, человека-труженика через использование малых фольклорных форм (заклички, игры).
-
Постижение художественного образа "Лунной сонаты" Людвига ван Бетховена на уроке музыки в 6-м классе 2008
Урок-монолог посвящен исследованию художественного образа музыкального произведения через анализ мысле-чувственного развертывания процесса переживания реального события. Урок проходит в форме свободного обсуждения с элементами дискуссии. Основная цель урока: приблизить обучающихся к пониманию смысла интонаций музыкального языка.
-
Обобщающий урок музыки в 3-м классе по теме "Музыка моего народа" 2008
Освоение темы "Музыка моего народа" на уроках в 3-м классе предполагает последовательное знакомство с различными жанрами русских народных песен, а через них - с историей и бытом, обычаями и обрядами, мыслями и чувствами русского народа. Опираясь на накопленные у школьников знания с прошлых уроков, данный урок предполагает обобщение и закрепление пройденного материала о музыке и культуре русского народа.
-
Детские образы в музыке 2008
В ходе музыкального воспитания в начальной школе, учитель-музыкант формирует у детей любовь к художественной музыке и потребность в общении с ней; воспитывает их музыкальные интересы, вкусы; формирует представление о том, что музыка рассказывает об окружающей жизни, выражает чувства, мысли и настроения человека. Поредставленное пособие предполагает широкую палитру использования самых разнообразных знаний, направленных на творческое развитие детей младшего школьного возраста. Это слушание музыки, размышление о ней, хоровое пение.
-
Конспект урока в 1-м классе по теме "Что мы знаем о марше?" 2008
В урок включены упражнения здоровьесберегающих технологий – укрепление мышц глаз. Выполнять упражнение детям помогает солнечный зайчик (учитель использует зеркало). Каждое движение дети проделывают по 6–8 раз. Также введены упражнения, с помощью которых формируется правильное дыхание. Есть момент релаксации (девочки слушают биение своего сердца). Прием, который всегда создаёт положительную и спокойную атмосферу. Упражнение на укрепление мышц глаз проводились на основе методики В.Ф. Милейко.
-
Музыкальный досуг для средних и старших дошкольников, посвященный творчеству Юрия Чичкова "Родная песенка" 2008
Современные дети, к сожалению, часто окружены той музыкой, которую слушают их родители или старшие братья и сестры. Но для каждого возраста музыка должна быть своя. А ведь поколение родителей и даже бабушек и дедушек этих детей росло на текстовом и музыкальном материале замечательных, добрых, воспитывающих песен отечественных авторов. Некоторые песни знакомы детям по художественным и мультипликационным фильмам. Предлагаются сценарии музыкальных досугов, посвященных творчеству Ю.Чичикова и творчеству В.Шаинского.
-
Учет индивидуально-психологических особенностей личности в процессе обучения игре на фортепиано 2008
Вниманию коллег представлено описание организации и проведения исследования индивидуально-психологических особенностей личности учащихся с целью оказания практической помощи преподавателям музыкальных дисциплин в подборе форм и методов педагогического воздействия и обучения игре на музыкальном инструменте. Разработка включает описание исследовательской работы преподавателя, анализ полученных результатов на примере учащихся отделения фортепиано гимназии искусств, рекомендации по учету свойств нервной системы и типа темперамента в учебном процессе. В приложении представлено подробное описание диагностического материала, который может быть использован в работе педагога любого уровня психологической компетентности.
-
Великая Отечественная война в искусстве 2008
Разработки уроков музыки в 5-м классе по теме "Великая Отечественная война в искусстве являются углублением темы "Богатырская тема на полотне и в музыке". Предлагается провести данные уроки в III или в IV четверти перед празднованием Дня Победы, в рамках КТД "А мы с тобой войны не знали". Материал уроков способствует глубокому эмоциональному восприятию искусства, формированию нравственно-эстетических качеств личности патриота своей Родины, чувства гордости за героическое прошлое Отечества.
-
Урок музыки, 1-й класс. Природа и музыка 2008
Представляемый урок содействует развитию эмоциональной культуры школьников. Он объединяет различные виды искусства; музыку, поэзию, рисование. Даёт представление о том, что композиторы, поэты и художники могут изображать разное состояние природы и передавать определённые настроения и чувства человека, созвучны этим картинам природы.
-
Музыкальный урок-игра "Музыкальная шкатулка" 2008
Как повысить в наш век интерес к знаниям? Как воспитать в ребятах желание знать всё больше и больше? Эти вопросы, бесспорно, волнуют каждого педагога. Отрадно, что на телевидении стали появляться интересные программы для развития ума, но их недостаточно. А потому считаю, что необходимо, используя различные формы, играть в эрудитов. Хочется видеть наших учащихся сообразительными и остроумными ребятами. Пусть они проявят свой талант и свои знания в области музыки.
-
План-конспект урока музыки в 7-м классе 2008
Урок музыки в 7-м классе формирует представление учащихся о многогранности творчества немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха.
-
Открытый урок в 6-м классе "Д.Д. Шостакович – композитор XX века" 2008
Представлен конспект открытого урока по музыке в 6-м классе по теме "Дмитрий Дмитриевич Шостакович - композитор ХХ века". Методы урока: мотивация и стимулирование, организация и осуществление учебно-познавательной деятельности, контроля и коррекции.
-
"Обычаи и обряды Егорьева дня" 2008
Представлен интегрированный урок по народной культуре, ИЗО и музыки для 5-х классов. Это внеклассное мероприятие можно использовать с целью обобщения и закрепления пройденного материала по теме "Егорьев день". В нем используется календарно-обрядовая поэзия, театральные сценки и песенно-музыкальный фольклор. Непосредственное "проживание" всех этапов этого обряда, позволяет лучше понять его и прочувствовать.
-
Развитие навыка чтения и аккомпанирования с листа как фактор творческого и интеллектуального роста концертмейстера и учителя музыки в общеобразовательном учреждении 2008
Навык беглого чтения с листа и аккомпанирования с листа - неоценимое качество любого концертмейстера, педагога-музыканта, работающего в школе, т.к. он поставлен перед необходимостью много играть по нотам.
-
Итоговый урок в 5-м классе на тему "Преобразующая сила музыки" 2008
Предлагается разработка «Музыкальной викторины» как одной из форм проведения итогового урока в 6-м классе по теме «Преобразующая сила музыки». И письменная итоговая работа по этой же теме под названием «Запиши в правильном порядке».
-
"Богатство и многообразие музыки разных народов мира" 2008
Продолжать знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов, пробуждать и развивать интерес к этой музыке. Учить понимать особенности музыкального языка разных стран и народов. Вызывать яркий эмоциональный отклик на слушаемые произведения. Воспитывать через музыку разных стран и народов дружелюбные отношения между людьми независимо от их национальности.
-
Цикл уроков, посвященных теме "Петровские ассамблеи.Зарождение бальной культуры в России в первой четверти XVIII века" 2008
Знакомство учащихся с преобразованиями, произошедшими в России в эпоху правления Петра I. Рассказ о первых ассамблеях, порядке их проведения и отношении российского общества к этому новшеству. Знакомство учащихся с традиционным русским костюмом на рубеже XVII–XVIII вв. и преобразованиями в моде, введенными Петром I. Знакомство учащихся с танцами, исполнявшимися на Петровских ассамблеях. Изучение некоторых танцев Петровских ассамблей. Проведение танцевального вечера в стиле Петровских ассамблей.
-
Разработка урока по теме "Исполнения средств выразительности" для 5-го класса 2008
Цель: углубление музыкального опыта учащихся через освоение языка музыки как "искусства интонируемого смысла" (Б.Асафьев).
-
Музыка в творчестве Паустовского 2008
Данный урок разработан для того, чтобы показать ученикам, как музыка украшает и дополняет литературные произведения. В слиянии музыки и литературы искусство обогатилось разными жанрами.
-
Русское народное творчество на уроках музыки 2008
Открытое занятие "Скоморошьи забавы" входит в серию музыкальных занятий по изучению русского народного творчества в группе предшкольной подготовки Центра детского творчества г. Абакана (возраст детей 5-6 лет).