Музыка

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок музыки в 6-м классе "Музыка Рождества" 2008

    Автор: Шабурова Светлана Александровна

    Урок музыки в 6-м классе знакомит учащихся с различными жанрами музыки Рождества: духовной, народной, композиторской. На уроке использованы элементы технологии развития критического мышления.

  • Интегрированное внеклассное занятие "Поморский фольклор" 2008

    Автор: Абрашкина Елена Ивановна

    Цель работы — познакомить учащихся с поморским фольклором, национальными традициями и диалектом помор. Воспитать чувство причастности к судьбе родного края, ответственности за сохранение культурного и духовного наследия. Развить у учащихся творческие способности.

  • Открытый интегрированный урок в 7-м классе по теме "Изучаем музыку по компьютеру" 2008

    Авторы: Сошинская Елена Юрьевна, Зайцева Наталья Юрьевна

    Урок в 7-м классе по программе Д.Кабалевского через использование мультимедийных технологий способствует повышению информационной культуры, развивает познавательную активность учащихся. Расширяет кругозор учащихся в области классической музыки, применяя мультимедийную программу «Энциклопедия классической музыки». На уроке каждый ученик вовлекается в активную деятельность. Выполняя самостоятельно определенные задания, учащиеся становятся создателями единого творческого процесса.

    Опера «Руслан и Людмила»

  • Сценарий вечера, посвященного авторской песне "Мы сами себе выбираем маршруты" 2008

    Автор: Банко Анна Александровна

    Литературный вечер для учащихся 9–11-х классов посвящен истории возникновения авторской песни. Авторская песня – особый музыкальный жанр. Как в 60-е годы 20 века, так и сейчас авторская песня не столько художественное, сколько социокультурное явление. Материал может быть использован учителями литературы, классными руководителями.

  • Урок музыки в 5-м классе по теме "Богатырь в искусстве" 2008

    Автор: Борисова Ирина Анатольевна

    Урок помогает воспитанникам получить представление о взаимосвязи музыки с живописью через их сопоставление, при этом подчеркиваются особенности каждого вида искусства. Ребята узнают, какими путями музыка и живопись идут к созданию богатырских образов. Анализ картины, построенный на личном включении каждого воспитанника в обсуждение, позволяет понять смысл, заложенный художником. Это способствует развитию мышления, воображения, эстетического восприятия, активизации творческих способностей воспитанников.

  • Встречи в "Музыкальной гостиной" 2008

    Автор: Анисимова Наталья Николаевна

    Цель работы «Музыкальной гостиной» — формирование основ музыкальной культуры у детей.

  • Мюзикл. Любовь — вечная тема в искусстве 2008

    Автор: Курочкина Елена Алексеевна

    Цели урока: дать определение мюзикла; выявить характерные особенности и жанровые категории мюзикла; знакомство с мюзиклом "Notre Dame de Paris"; развитие самостоятельности учащихся в ходе решения учебных задач; развитие творческих способностей и познавательного интереса, а также навыков самоконтроля; развитие вокальных навыков; воспитание сознательного отношения к учёбе и коммуникативных умений, формирование личностных качеств (отзывчивость, честность, доброта, любовь).


  • Педагогическая мастерская на уроках музыки 2008

    Автор: Алексеева Надежда Дмитриевна

    Интонация занимает в нашей жизни огромное место. Важно учить различать и использовать всевозможные интонации. На уроках музыки необходимо раскрыть это понятие во всей его многогранности. Технология мастерской позволяет учащимся самим разобраться в этой сложной теме. Именно поэтому для уроков по теме "Интонация" была выбрана форма педагогической мастерской, где учащимся даётся возможность самим выйти на многозначность этого понятия.

  • Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке и немецкому языку на тему "Музыкальная прогулка" (Творчество В.-А. Моцарта) 2008

    Авторы: Гулевич Галина Армасовна, Скоморохова Инна Владимировна

    Сколько неожиданных открытий можно сделать для себя, погружаясь в мир классической музыки! Die Musik ist eine Sprache, die jeder versteht! И как здорово услышать родной язык В.А. Моцарта! Данную презентацию и текстовой материал можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе. Процесс интеграции дает возможность учителю приобщить детей к культуре другого народа, развивает творческие способности, оказывает сильное воздействие на эмоциональную сферу.

  • Урок музыки во 2-м классе по теме "Куда ведет нас танец?" "Три "жемчужины" П.И. Чайковского 2008

    Автор: Резвых Марина Александровна

    Урок музыки на тему «Три жемчужины» для учащихся 2-х классов знакомит с балетами П.И. Чайковского, закладывает основы музыкального мышления школьников и прививается любовь к музыкальному искусству.

  • Урок музыки в 6-м классе, 1-я четверть, по теме "Преобразующая сила музыки" 2008

    Автор: Якущенко Вера Викторовна

    На данном уроке учащиеся могут проявить познавательную активность, творчество, самостоятельность, давать ответы на вопросы о характере, тональности, ладе предложенных музыкальных произведений, говорить о чувствах, выраженных музыкой, об изобразительности музыки, применяя литературные, исторические, поэтические примеры, свой жизненный опыт. В процессе урока можно эффективно применять коллективные и индивидуальные формы работы. Содержание изучаемого материала доступно и посильно для данного школьного возраста, актуально, имеет связь с жизнью. Учебный материал привлекателен для учащихся тем, что знакомый, изученный на школьных уроках материал звучит необычно, на музыкальном языке и языке драматизации. На уроке используются приёмы наглядности: портреты, костюмы, маски, декорации, нотные и текстовые плакаты, видеофильм и т.д.

  • Природа в музыке 2008

    Автор: Шеленкова Любовь Александровна

    В разработке открытого мероприятия звучат русские народные мелодии: лирические, шуточные, хороводные, гармонично сочетаясь с литературным текстом, поэзией, изобразительным искусством. Произведения проникнуты горячей любовью к родной земле, воссоздают величавый образ природы, а звучание народных музыкальных инструментов помогают оживить, обогатить весь ход сценария, внести необычную свежесть и творческий заряд.

  • Урок музыки по теме "Город мой — любовь моя" (к 150-летию г. Мариинская) 2008

    Автор: Ткачева Лариса Сергеевна

    Как доказать ребенку, что он талантлив, неповторим, интересен? С помощью творческой деятельности самого ребенка, где проявляются его чувства и мысли, раскрываются его внутренние силы и возможности: сочинить стихи о городе на мелодию песни "Родина", спеть и художественно изобразить родной край. Оказывается, их рисунки "звучат" - это стало открытием для детей! Они учатся видеть красоту вокруг, быть чуткими друг к другу и любить все, что их окружает.

  • Как провести урок музыки? 2008

    Автор: Челнокова Валентина Николаевна

    Как быть, если урок музыки бывает раз в неделю? А знания и впечатления, полученные детьми на уроке, должны остаться на всю жизнь, должны принести пользу и удовольствие. Ведь задача урока музыки – воспитывать и развивать у ребят эстетические чувства, правильное представление о прекрасном, воспитывать высокий художественный вкус. Урок музыки - импульс для достижения этих целей.


  • Интегрированный урок музыки и информатики 2008

    Автор: Комендантова Лариса Владимировна

    Применение ИКТ учителем музыки на современном уроке.

  • Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора 2008

    Авторы: Кайгородова Ольга Валерьевна, Смирнова Марина Юрьевна

    Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка. Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются внимание, мышление, речь.

  • Конспект урока "Музыкальный шедевр в 16-ти тактах" 2008

    Автор: Яковлева Галина Алексеевна

    Данная разработка может быть использована учителями музыки, работающими по программе В.В. Алеева и Т.И. Науменко в теме II полугодия 7-го класса «Форма в музыке», а также раздел «Слушание» может быть использован учителями, работающими по любым другим программам как в тематических уроках, посвященных творчеству польского композитора Шопена, так и во внеклассной работе или на классных часах, посвященных искусству музыки.

  • Урок по музыке "Колокольные звоны на Руси" 2008

    Автор: Чикобава Светлана Дмитриевна

    Представлен урок музыки в 3-м классе по теме "Колокольные звоны на Руси". Урок воспитывает у детей уважение к русским традициям и почитание колокола как символа русской земли. На уроке дети знакомятся с устройством колокола и особенностями его звучания, с колокольными звонами в произведениях композиторов.

  • "Шутка в музыке" (3-я четверть) 6-й класс 2008

    Автор: Скударнова Наталья Александровна

    Данный урок по теме "Шутка в музыке" проходит в шестом классе, в третьей четверти. Музыкальный материал подобран таким образом, что позволяет через восприятие художественных и музыкальных образов воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. На уроке осуществляется межпредметная связь - история, литература, музыка, живопись. Уделяется внимание вопросам нравственности, воспитания посредством слова, используя теоретическое наследие В.А. Сухомлинского.

  • Введение в современную композицию на уроках в ДМШ и ДШИ 2008

    Автор: Шевченко Татьяна Васильевна

    Статья посвящена возможностям применения в ДМШ и ДШИ элементов современного музыкального языка, открывающих широчайшие возможности как в области нестандартной нотации, так и в использовании наряду с классической тональной и других техник письма: модальной, алеаторической и даже серийной. На основе собственного опыта преподавания композиции автор уверена, что органичное введение современных элементов окажет и ученику и педагогу неоценимую помощь в работе. Статья содержит множество нотных примеров и звуковых приложений с фрагментами детских сочинений.

  • Фольклорный праздник "День дружбы русского и якутского народа" для детей младшего школьного возраста 2008

    Автор: Семячкина Галина Алексеевна

    Сценарий фольклорного праздника по мотивам русских и якутских народных традиций. В приложениях к статье приведено много текстов и нот народных песен.


  • Конспект урока музыки в 7-м классе "Образ русской женщины в произведениях М.И. Глинки и А.С. Пушкина" 2008

    Автор: Гарина Елена Федоровна

    Данный урок был специально разработан и успешно проведен в рамках городского семинара "Образ русской женщины в истории, литературе, искусстве", тема "Образ русской женщины в произведениях М.И. Глинки и А.С. Пушкина" расширяет и углубляет "традиционную" программу по музыке, разработанную под научным руководством Д.Б. Кабалевского.

  • Урок-путешествие в мир музыкальной грамоты: "Встреча с феей мечты" 2008

    Автор: Маглели Татьяна Михайловна

    Урок - путешествие в мир музыкальной грамоты. Дети в игровой форме знакомятся с музыкальным звукорядом и с нотными знаками.

  • Разнообразный мир русской народной песни 2008

    Автор: Замудрякова Наталья Валентиновна

    Мой урок представляет собой урок-путешествие в деревню "Гармошка", после посещения которой ребята познакомятся с видами русской народной песни, с народными музыкальными инструментами. К концу урока ученики должны набрать свой оркестр народных инструментов.

  • Преобразующая сила музыки 2008

    Автор: Ильичев Евгений Михайлович

    Открытый урок по предмету «Музыка» в 6-м классе. Дети повторяют и обобщают полученные знания. Развивают операции мышления: анализ, сравнение, расширяют кругозор, обогащают словарный запас.

  • Учебный проект "Музыкальный образ" 2008

    Автор: Флик Елена Геннадьевна

    Мультимедийное пособие по произведению М.П. Мусоргского "Картинки с выставки" разработано в рамках предмета "Музыка". Оно адресовано учителям музыки общеобразовательных школ, педагогам ДМШ, а также будет полезно всем тем, кто непосредственно связан с многогранным процессом музыкального образования и воспитания современных школьников. Данный проект предусматривает получение информации, самостоятельное изучение материала, прочувствованное и осознанное восприятие на примерах лучших образцов мировой музыкальной культуры. Данное пособие позволяет формировать понятие о закономерностях музыкального искусства на основе восприятий музыкальных образов.

  • Урок музыки для 4-го класса по теме "Что за прелесть эти сказки!". Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов 2008

    Автор: Ковалева Елена Алексеевна

    Нетрадиционный урок музыки в 4-м классе отражает идею проведения интегрированных уроков. Урок построен с использованием методов развивающего обучения, на фольклорной основе, и помогает развивать познавательные творческие способности детей. Урок представляет собой музыкально-литературную композицию (возможно проведение на внеклассном мероприятии).

  • Сценарий театрализованного концерта для дошкольников "Встреча с любимыми героями" 2008

    Авторы: Бесхмельницына Нина Владимировна, Бесхмельницына Татьяна Сергеевна

    Основная цель концерта-игры состоит в том, чтобы познакомить дошкольников с вокальной и инструментальной музыкой на примере песен и мелодий из любимых мультфильмов, исполненных учащимися клуба музыкального искусства "Вдохновение". А также пробудить интерес и любовь к музыке, к игре на фортепиано, развить творческие и музыкальные способности детей.


  • Развлечение "Моцарт и детские фантазии" 2008

    Автор: Горбенко Елена Викторовна

    Урок музыки, посвященный композитору В.А. Моцарту, способствует развитию творческих способностей у учащихся через восприятие классической музыки.

  • Знакомство с культурными и песенными традициями Адыгеи 2008

    Автор: Ткачева Ирина Юрьевна

    Ранее учащиеся познакомились с музыкой народов Кавказа, узнали об особенностях мелодики, ритмики, использовании традиционных национальных инструментов. Сегодня предлагается урок-путешествие к соседям по территории. На Кавказе существует такая поговорка, что добрый сосед ближе, чем родственник.