Математика
-
Рабочий лист к уроку геометрии в 7-м классе на тему "Прямоугольный треугольник и некоторые их свойства" 2025
Представлен рабочий лист к уроку геометрии в 7-м классе по теме "Прямоугольный треугольник и некоторые их свойства".
-
Дидактический материал: самостоятельные работы по математике по теме "Операции с дробями" 2025
Представлен дидактический материал для проведения самостоятельных работ по математике по теме "Операции с дробями".
-
Урок по математике для 1-го класса по теме "Точки и линии" 2025
Представлен конспект урока по математике для 1-го класса по теме "Точки и линии".
-
Уравнение. Объяснение нового материала. 2-й класс 2025
Цель урока: дать представление об уравнении как о равенстве, содержащем переменную; развивать вычислительные навыки, мышление; продолжать работу над задачами.
-
Внеклассное мероприятие по математике «Задача пришла с картины» 2025
Задачи мероприятия: развить интеллектуальную деятельность учащихся, через использование заданий занимательного характера; пополнить запас математических знаний, углубляющих курс математики и умения применять их в нестандартной ситуации; воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.
-
Задача пришла с картины 2025
Полное название этой картины – «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского». Она была написана в 1896 году Николаем Петровичем Богданов-Бельским по его собственным воспоминаниям из детства. Учитель – Сергей Александрович Рачинский, в реальности существовавший человек, народный учитель, сделавший многое для развития образования в стране. Картина изображает изнутри школу, обустроенную им и существующую до сих пор. Все ребята на картине увлечены задачей, но каждый из них достоин отдельного внимания и рассмотрения.
-
Разработка занятия «Научное наследие». Направление «Читательская грамотность» 2025
Цель направления «Читательская грамотность»: уметь работать с текстовой и графической информацией на примере использования исторических сведений и научных данных.
-
Сборник практико-ориентированных задач для подготовки к ОГЭ по математике 2025
Настоящие пособие представляет собой сборник практико-ориентированных задач, предназначенный для учителей математики, учащихся 9-х классов и всех, кто интересуется практическими аспектами математики. Сборник включает задачи «Маркировка шин», «План дачного участка», «Печь для бани», «Листы бумаги», «План местности», «Тарифы мобильной связи». Перед задачами даны рекомендации для организации повторения необходимых понятий и математических величин.
-
Административная контрольная работа по алгебре. 8-й класс 2024
Представлена административная контрольная работа по алгебре для 8-го класса.
-
Математический квиз "ИГРЫ разУМА (новогодний сезон)" 2024
Квиз проводится для учащихся 8–9-х классов во время проведения предновогодней Недели математики и информатики. В игре принимают участие 6 команд (каждая команда по 4–5 участников). Каждая команда выбирает себе название. Вместо денег учащиеся зарабатывают баллы, учет которых ведёт счётная комиссия. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем игры. Баллы в конце игры обмениваются на оценки и новогодние подарки.
-
Особенности методики решения задач на проценты для достижения предметных и метапредметных результатов (на материалах ВПР) 2024
Очень важно научить детей при работе над задачей выделять основные (опорные) слова, которые связаны с действием, соответствующими сюжету. Обучение решению задач – специально организованное взаимодействие учащихся и учителя, целью которого является формирование у учащихся умения решать задачи. Любая задача представляет собой требование или вопрос на который надо найти ответ, опираясь и учитывая и условия, которые указаны в ней.
-
Входная контрольная работа по алгебре для 8-го класса 2024
Представлены два варианта входной контрольной работы по алгебре для 8-го класса.
-
Устная работа в рамках ФГОС на уроках математики в 6-м классе 2024
Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Чтобы ученик начал «действовать», необходимы определенные мотивы. На уроках математики необходимо создать проблемные ситуации, где ученик проявляет умение комбинировать элементы для решения проблемы. Поэтому задания для устной работы я предлагаю не только в традиционной форме, но и в виде числовых ребусов.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Методы и алгоритмы решения олимпиадных задач» 2024
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности стартового уровня, рассчитанная на 72 часа в течении 1 года для обучающихся 11–12 лет. Особое внимание в программе уделяется развитию умения логически мыслить, делать выводы, различным методам и алгоритмам решения задач, созданию условий для повышения мотивации к обучению математике.
-
Урок-игра "Математическая экспедиция" 2024
Задачи урока: повторить и закрепить основные математические понятия и способы решения задач; показать применение математики в различных областях деятельности и в окружающем мире, ее практическую значимость и эстетическую красоту; познакомить с выдающимися учеными в истории развития математики и интересными историческими фактами возникновения математических понятий и объектов; повысить познавательный интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся.
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Алгоритмы решения олимпиадных задач» 2024
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности стартового уровня, рассчитана на 72 часа в течении 1 года, реализуется на базе МАОУДО Центр «Диалог» для обучающихся 11–12 лет. Особое внимание в программе уделяется вопросам естественных наук, развитию умений логически мыслить, делать выводы, обобщению.
-
Игра "Что? Где? Когда?" 2024
Цель: развитие интереса к изучаемому предмету (информатика и математика). В игре участвуют команды 8-9 классов по 5-6 человек. Суть игры заключается в следующем. На экран выводятся номера вопросов от одного до двадцати пяти. Команды по очереди выбирают номер вопроса. Вопрос выводится на экран и зачитывается ведущим. На обсуждение вопроса даётся одна минута, время обсуждения отображается на экране. Команды записывают свои ответы на карточках и сдают помощникам. Помощники сдают карточки членам жюри. Члены жюри проверяют ответы команд и заносят результаты в электронную таблицу. В конце игры подводятся итоги, которые автоматически подсчитываются в электронной таблице. Если у команд равное количество очков, то усчитывается рейтинг ответов. Рейтинг зависит от того, сколько команд правильно ответило на каждый вопрос. Например, если на вопрос правильно ответила только одна команда, то рейтинг максимальный, а если правильно ответили все – то минимальный.
-
Отрытый урок математики в 4-м классе на тему «Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием» 2024
Цели урока: создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел — скоростью, временем и расстоянием; отрабатывать вычислительные навыки, обучать детей работе с графическими моделями.
-
Задача как основной компонент формирования общих и профессиональных компетенций в процессе освоения дисциплин общеобразовательной подготовки в техникуме 2024
Если рассматривать задачу по математике, физике, химии или процесс составления реферата по гуманитарной дисциплине комплексно в свете будущей профессии студента можно добиться формирования общих и даже профессиональных компетенций. Процесс формирования компетенций у студентов не может обойтись без решения задач по конкретной дисциплине. Решение задач – это умственная работа по усвоению информации, полученной на уроке, и установление системы связей между изученными понятиями. Умение решать задачи является основным показателем уровня подготовки, глубины освоения учебного материала. Поэтому на уроке, например, математики или физики любая проверка знаний содержит решение задач. Для того чтобы задача была решена, студенту необходимо понять структуру задачи и найти метод ее решения.
-
Разработка урока по теме "Математические модели реальных ситуаций" 2024
Урок посвящен изучению математических моделей и их применению в реальной жизни. Ребята решают задачи, сюжет которых построен по мотивам сказки «Красная шапочка», что делает процесс обучения увлекательным и доступным. В конце урока проводится рефлексия, направленная на осознание новых знаний и их практического применения. Домашнее задание носит творческий характер – написание собственной сказки с интеграцией математических задач, что способствует развитию креативного мышления и углублению понимания материала. Иллюстрации к презентации созданы с помощью ИИ.
-
Конспект урока математики в 1-м классе "Связь между суммой и слагаемыми" 2024
Урок построен в форме игры-путешествия, посвящённом Дню защитника Отечества, знакомит ребят не только с новой темой урока, но открывает учащимся сведения о Российской армии. Все этапы урока соответствуют ФГОС, имеет место работа в парах, применяется шкала успеха и смайлики (синего, жёлтого и зелёного цветов), где ребята сами оценивают себя и учатся оценивать товарища. В уроке используются стихи, материал о родах войск РФ, музыкальная физкультминутка, а также тематические задачи. Данная разработка может с успехом использоваться на кануне 23 февраля.
-
Разработка урока по алгебре "Логарифм" 2024
Цель урока: познакомить с понятием логарифма, научиться вычислять логарифмы, используя определение.
-
Разработка уроков по теме "Представление данных" (курс "Вероятность и статистика") 2024
Цели урока: сформировать понимание, какие бывают таблицы, используемые в статистике; научиться разбираться в структуре таблицы и находить в ней нужную информацию, структурировать информацию и представлять её в виде таблицы.
-
Критериальное оценивание. Алгебра и начала анализа. 10-й класс 2024
После окончания 9-го класса многие ученики выбирают для продолжения образования обучение в 10–11-х классах. Для подготовки к ОГЭ они привыкли ориентироваться на критерии оценивания экзаменационных работ. Поэтому и при работе в 10-м классе целесообразно использовать критериальное оценивание. Это существенно уменьшает стрессовое состояние некоторых учеников при выполнении контрольных и проверочных работ.
-
Проблемное обучение на уроках математики 2024
Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
-
Значение кружковой работы по математике в школе 2024
В данной статье определено значение кружковой работы по математике в школе. Значением кружковой работы в математике является формирование интереса к предмету и повышение качества знаний учащегося на выходе из школы.
-
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности "Семейный бюджет" 2024
Цель занятия: формирование основ финансовой культуры у дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.
-
Патриотическое воспитание нахимовцев через задачи с военным содержанием на уроках математики 2024
При обучении математике одним из направлений, способствующих патриотическому воспитанию обучающихся, является использование исторического материала при составлении текстовых задач. Такие задачи способствуют развитию кругозора учащихся и познавательного интереса к предмету. Тогда урок математики становится не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а пробуждает чувства сопричастности к величию своей страны. Задачи патриотического содержания служат эффективным средством развития личностных УУД учащихся, способствуют воспитанию чувства гордости за свою Родину, за героизм людей, приближавших победу. Анализируя учебники по математике, выясняется, что в них содержится очень мало задач военно-патриотической и гражданской направленности. Встала задача создать сборники по всем классам. Ниже приведены задачи для 6-го класса по теме «Диаграммы и графики».
-
Презентация "Сокращение дробей" 2024
К уроку математики представлена презентация по теме "Сокращение дробей".
-
Адаптированная рабочая программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 5.1) «Учимся решать задачи» для учеников 1–4-х классов 2024
Адаптированная рабочая программа «Учимся решать задачи» разработана с учётом основных направлений модернизации общего образования, требований Федерального компонента государственного стандарта начального образования, и ориентирована на формирование базовых универсальных компетентностей, обеспечивающих готовность обучающихся использовать свои знания и умения для самообразования и решения практических жизненных задач. В этом заключается её актуальность. Цель данного курса – вовлечение учащихся в процесс приобретения ими математических знаний и умений решать задачи.