Методическая разработка урока по теме «Вынесение общего множителя за скобки» предназначена для изучения соответствующей темы алгебры в 7 классе основной школы по УМК «Алгебра», авторский коллектив А.Г.Мордкович и др.
Несомненно, решение математических задач является одним из важнейших методов в математическом образовании школьников. Однако, одиночная задача сама по себе не несет в себе большой дидактической ценности. Для формирования теоретических, операциональных и практических математических знаний и решения других образовательных задач применяется средство обучения, называемое задачной конструкцией, подсистемой которой являются серии задач.
Серия задач – это такая задачная конструкция, элементы которой, то есть задачи, обладают неким явным признаком (внешней схожестью, часто структурной или содержательной) и внутренней схожестью (касающейся базиса решения задачи, метод и/или способы решения, а возможно и подходы к решению) и составляют последовательный ряд. При составления данного сценария урока была использована серия задач, разработанная на основе задачника по алгебре для 7 класса А.Г.Мордковича.
Дидактической целью, достигаемой с помощью использования в учебном процессе проектируемой серии задач, будем считать формирование у школьников умения раскладывать многочлен на множители, используя прием вынесения общего множителя за скобки, умения применять способ вынесения общего множителя за скобки.
Серийным признаком в данном случае будет наличие общего множителя в предъявляемых для действий математических моделях.
Урок изучения нового материала, 7 класс, УМК «Алгебра», авторский коллектив А.Г.Мордкович и др.
Цель урока: начать изучение способов разложения многочлена на множители.
Задачи:
дидактические:
- формирование у школьников умения раскладывать многочлен на множители, используя прием вынесения общего множителя за скобки;
- формирование умения применять способ вынесения общего множителя за скобки.
развивающие:
- развитие памяти;
- развитие логического мышления;
- развитие аналитического мышления;
- развитие математической речи.
Оборудование: учителю – текст/вопросы к беседе, учебник, задачник, плакат с записью алгоритма отыскания общего множителя нескольких одночленов (в бумажном либо электронном виде в зависимости от наличия ТСО).
Ход урока