Сценарий урока по теме "Логарифмическая функция" (11-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 11


 Цели урока:

  • Создать условия для изучения обучающимися свойств и графика логарифмической функции, применения их к решению типовых примеров.
  • Развивать умение ставить цели, осуществлять самоконтроль учебной деятельности и оценивать результат своей деятельности.
  • Воспитывать добросовестное отношение к учебному труду.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения урока:

  • фронтальная,
  • индивидуальная с элементами исследовательской деятельности

Ход урока

  1. Оргмомент.
  2. Актуализация знаний обучающихся.

Идет фронтальная работа с классом:

Учитель Ученик
1. В какой теме мы с вами находимся? Логарифмы
2. Какие ассоциации вызывает у вас это слово?(учитель записывает на лучах солнышка ассоциации, которые произносят дети) (называют)
3. Что называют логарифмом числа? ответ
4. Почему в > 0, а > 0, а 1? ответ
5. Какие формулы, связанные с логарифмами, вам известны? Ответ
6. Работаем по тренажеру – 2-й столбик По цепочке отвечают
  1. Изучение нового материала и первичное закрепление.
Учитель Ученик
1. А вот два простейшие логарифмические уравнения, которые я выписала из КИМов ЕГЭ прошлого года:

.

Как решить эти уравнения?

Конечно, у вас еще не хватает знаний, необходимых для его решения. Подскажу, что для их решения необходимо знать свойства логарифмической функции. Тогда давайте определим цель нашего урока.

  • Дети затрудняются ответить
  • Дети ставят цель урока
А для достижения своей цели вам надо поработать по технологическим картам, выполняя по порядку прописанные задания, переходите за компьютеры и приступайте к работе. Обучающиеся работают с технологическими картами урока, инструкциями для лабораторных работ на компьютере, при выполнении практической части темы могут возникнуть затруднения, поэтому обучающимся предложено воспользоваться услугами “Скорой помощи”, где они могут получить подсказку для выполнения того или иного здания.
2.Учитель проводит гимнастику для глаз с применением солнышка, которое находится на доске. Делают гимнастику
3. Фронтальная работа с классом (с применением плаката на доске):
  • Чем отличаются графики построенных функций?
  • Назовите свойства первой функции.
  • Назовите свойства второй функции.
  • Чем отличаются свойства указанных функций?
  • Как называется линия, которая здесь построена?
  • Какие значения принимает убывающая (возрастающая) функция при а < 1, а > 1
  • Какие свойства логарифмической функции вы использовали при решении упражнения  №1464(а,б)?
  • 1465(а,в)?
  • 1467(а,б)?
  • 1484(а,б)?
  • 1475(а)?
Обучающие вместе с учителем еще раз проговаривают свойства функции, проводят проверку выполнения практической части темы и одновременно отвечают на вопрос: какие свойства логарифмической функции они применили при выполнении того или иного задания)
4. А сейчас после изучения темы дополните лучики ассоциативного солнышка новыми понятиями, которые здесь еще не присутствуют. Называют термины
  1. Проверочная работа.

Учающиеся выполняют проверочную работу - тест по изученной теме: кто-то получил тест в бумажном варианте, а кто-то выполняет его на компьютере. Работа с тестом заканчивается проверкой его и оценкой.

  1. Итог урока. Рефлексия.

Итак, вы получили оценку своей деятельности на уроке. Проанализируйте результаты своей работы, запишите в тетрадь на какой вопрос вы затруднились ответить.

Поднимите руки

  • у кого сегодня “5”,
  • у кого сегодня “4”,
  • какие вопросы вызвали затруднения?
  1. Выбор д/з.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5

Приложение 6