Программа по геометрии в 4-м классе на учебный год

Разделы: Математика


Для создания условий уменьшения адаптационного периода при переходе в 5-ый класс решено с согласия учителя начальной школы ввести один час в неделю в 4-ом классе геометрию.

Почему именно геометрию? Во-первых: чтобы вызвать интерес к предмету, так как окружающий мир – это мир геометрии. Во-вторых: начальная подготовка к изучению геометрии, так как в 4-ом классе под руководством классного руководители ученики с интересом изучают новое. В-третьих, привыкают к требованиям и речи будущего педагога.

Также этим часом ликвидируется проблема обозначения, изображения и записи на начальной стадии изучения геометрии, поэтому этим мы сокращаем часы на изучение темы “Начальные геометрические сведения” и увеличиваем количество часов на изучение темы “Треугольники” и “Задачи на построение”. Вторая тема усваивается легче за счет того, что в 4-ом классе уделяется внимание на изображение основных геометрических фигур.

Хочется отметить, что в 7-ом классе мы только корректируем знания единиц измерения отрезков и углов.

Важно то, что в 4-ом классе мы научимся правильно записывать условие задачи и выделять вопрос, выполнять чертежи по условию задачи и владеть алгоритмом их решения.

Тематическое планирование.

4 класс – 1 час в неделю, всего 34 часа.

Учебно-тематический план курса

№ п/п Тема занятия Количество часов
1. Что изучает геометрия? 2
2. Латинский алфавит. 2
3. Точки, прямые, отрезки. 4
4. Луч и угол. 4
5. Равенство геометрических фигур. 2
6. Сравнение отрезков и лучей. 2
7. Длина отрезков. 3
8. Измерение углов. 4
9. Решение задач на измерение отрезков и углов. 6
10. Взаимное расположение прямых. 3
11. Геометрия вокруг нас. 2
  ИТОГО 34

Содержание:

1. Что изучает геометрия? (2часа)

Основная цель: побудить интерес к изучению геометрии.

Дать установку на расширение и углубление знаний о геометрических фигурах. Дать тему проекта по практическому применению.

2. Латинский алфавит. (2 часа)

Основная цель: изучить латинский алфавит.

Привить навыки написания латинских букв.

3. Точки, прямые, отрезки. (4 часа)

Основная цель: систематизировать знания об основных геометрических фигурах.

Дать обозначения данных геометрических фигур. Привить навыки изображения. Рассмотреть их взаимное расположение. Привить навыки выполнения практических заданий.

4. Луч и угол. (4 часа)

Основная цель: сформировать умение выполнять практические задания.

Дать обозначения луча и угла. Привить навыки изображения.

Рассмотреть элементы угла и лучи внутри угла, расположение точек.

5. Равенство геометрических фигур. (2 часа)

Основная цель: научить видеть и распознавать равные фигуры.

Дать понятие равных фигур. Привить навыки их определения. Привести их примеры среди окружающих предметов.

6. Сравнение отрезков и углов. (2 часа)

Основная цель: научить сравнивать отрезки и углы.

Привить навыки наложения отрезков и углов. Дать понятие середины отрезка и биссектрисы угла. Привить навыки сравнения отрезков и углов.

7. Длина отрезка. (3 часа)

Основная цель: изучить единицы измерения и научить переводить из одних единиц в другие.

Дать навык выбора единицы измерения отрезка. Изучить единицы измерения и привить навыки измерения длины отрезка. Рассмотреть измерительные инструменты.

Дать понятие эталона метра и единицы измерения на Руси.

8. Измерение углов. (4 часа)

Основная цель: изучить единицы измерения углов и научить измерять углы.

Дать понятие градусной меры угла. Привить навыки измерения углов с помощью транспортира.

Рассказать об измерении углов на местности. Научить изображать равные углы. Ответить на вопрос: где применяется измерение углов.

9. Решение задач на измерение отрезков и углов. (6 часов)

Основная цель: привить навыки решения задач.

Сформировать понятие: длина отрезка равна сумме длин его частей и градусная мера угла равна сумме градусных мер его частей.

Привить навыки использования данного понятия.

10. Взаимное расположение прямых. (3 часа)

Основная цель: привить навыки изображения взаимного расположения прямых.

Дать понятие пересекающих прямых, перпендикулярных прямых, параллельных прямых. Дать их обозначения.

Научить изображать. Привить навыки решения задач с использованием данных понятий.

11. Геометрия вокруг нас. (2 часа)

Основная цель: связь с жизнью.

Защита проектов по теме “Окружающий нас мир – это мир геометрии”.

Литература:

  1. Короткова Л.М. “Тесты. Математика”.
  2. Альхова З.Н. “Проверочные работы с элементами тестирования”.
  3. Цукарь А.Я. “Дидактические материалы по геометрии с элементами исследования”.
  4. Рабинович Е.М. “Задачи и упражнения на готовых чертежах”.
  5. Братусь Т.А. “Кенгуру – 2006 года”.