Открытый урок "Нахождение производных элементарных функций"

Разделы: Математика


Раздел занятия: Дифференциальное исчисление.

Тип занятия: изучения нового материала.

Вид занятия: урок.

Цели занятия: ввести формулы дифференцирования, научиться применять их для нахождения производной элементарных функций, уметь пользоваться таблицей производных, подготовка к ЕГЭ.

Задачи занятия:

1. Образовательные:

  • введение формул дифференцирования,
  • подготовка к ЕГЭ,
  • развитие знаний и умений находить производную,
  • игра.

2. Развивающие:

  •  способствовать формированию умений применять полученные знания для нахождения производных элементарных функций; 
  • использовать приемы сравнения, обобщения, переноса знаний на новую ситуацию;
  • развивать математический кругозор, мышление, речь, внимание и память.

3. Воспитывающие:

  • воспитание интереса к математике и ее приложениям,
  • умение общаться и высказать свое мнение,
  • общая культура поведения на уроках математики,
  • тактичное поведение в отношении команды противника.

Средства обучения: таблица «Формулы дифференцирования», дидактический материал, доска, мел.

План занятия: время проведения: 90 минут.

№ п/п

Этап занятия

Приемы и методы

Время (мин)

1

Организационный момент.
Объяснение целей и задач урока

Создание рабочей обстановки.
Сообщение темы, цели, значения занятия.

4

2

Подготовка к усвоению нового материала.

Фронтальный опрос по теме «Производная, ее геометрический и физический смысл» (приложение 1)

10

3

Повторение.

Работа с дидактическим материалом (приложение 2)

10

4

Изложение нового материала.

Введение новых формул дифференцирования и развитие умений их использовать.

11

5

Закрепление новых знаний

Работа с дидактическим материалом (приложение 2)

27

6

Математический забег.

Игра, подведение итогов, определение победителя. (приложение 3)

24

7

Информация о домашнем задании.

Запись и в тетрадях, комментарий к выполнению домашнего задания. (приложение 3)

2

8

Рефлексия

Письменно

2

Ход занятия

Этап занятия

Работа учителя, ссылки

Работа ученика, ссылки

Организационный момент. Объяснение целей и задач урока.

Приветствие студентов.
Сообщение темы, цели,  занятия. Мотивация значимости темы для изучения предмета.

Приветствие преподавателю.
Психологическая готовность студентов к занятию.

Подготовка к усвоению нового материала.

Фронтальный опрос: задает вопросы, работает с учебником, акцентирует внимание на наиболее важных моментах темы (приложение 1).

Воспринимают информацию, работают с учебником, отвечают на вопросы, работают с таблицей.

Повторение.

Выявление уровня знаний студентов и их оценка, нахождение производных по ранее изученным формулам (приложение 2, столбики 1 -3).

Повторяют пройденное, корректируют свои знания, развивают умения находить производную, пользоваться таблицей.

Изложение нового материала.

Рассказывает материал и фиксирует на доске конспект. Добивается всеобщего участия в беседе по излагаемому материалу и показывает, как можно использовать новый материал для решения задач. Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала по плану, излагает изучаемый материал с использованием таблицы и дидактического материала
(приложение 2).

Включаются в учебную деятельность. Слушают объяснение нового материала, делают краткий конспект в тетради, задают вопросы в ходе решения примеров, анализируют решение

Закрепление новых знаний.

Помогает при решении, выявляет качество и уровень овладения знаниями, оценивает работу студентов. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности и достижении целей занятия, выставляет оценки.

Корректируют свои знания, отрабатывают навыки и умения дифференцировать функцию, анализируют свою работу.

Математический забег.

Делит группу на 2 команды, объясняет условия игры, активизирует работу студентов на результаты игры, выявляет победителей.

Соревнуются между командами, участвуют в подведении итогов, анализируют игру.

Информация о домашнем задании.

Сообщает домашнее задание, пояснения к выполнению домашнего задания.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия

Просит студентов написать впечатления от урока и пожелания.

Пишут позитивные и негативные моменты урока.

Список использованной литературы

  1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования, М.
  2. Левитас Г.Г. Технология учебных циклов, «Педагогический университет» 1 сентября, 2014, М.