Раздел занятия: Дифференциальное исчисление.
Тип занятия: изучения нового материала.
Вид занятия: урок.
Цели занятия: ввести формулы дифференцирования, научиться применять их для нахождения производной элементарных функций, уметь пользоваться таблицей производных, подготовка к ЕГЭ.
Задачи занятия:
1. Образовательные:
- введение формул дифференцирования,
- подготовка к ЕГЭ,
- развитие знаний и умений находить производную,
- игра.
2. Развивающие:
- способствовать формированию умений применять полученные знания для нахождения производных элементарных функций;
- использовать приемы сравнения, обобщения, переноса знаний на новую ситуацию;
- развивать математический кругозор, мышление, речь, внимание и память.
3. Воспитывающие:
- воспитание интереса к математике и ее приложениям,
- умение общаться и высказать свое мнение,
- общая культура поведения на уроках математики,
- тактичное поведение в отношении команды противника.
Средства обучения: таблица «Формулы дифференцирования», дидактический материал, доска, мел.
План занятия: время проведения: 90 минут.
№ п/п |
Этап занятия |
Приемы и методы |
Время (мин) |
1 |
Организационный момент. |
Создание рабочей обстановки. |
4 |
2 |
Подготовка к усвоению нового материала. |
Фронтальный опрос по теме «Производная, ее геометрический и физический смысл» (приложение 1) |
10 |
3 |
Повторение. |
Работа с дидактическим материалом (приложение 2) |
10 |
4 |
Изложение нового материала. |
Введение новых формул дифференцирования и развитие умений их использовать. |
11 |
5 |
Закрепление новых знаний |
Работа с дидактическим материалом (приложение 2) |
27 |
6 |
Математический забег. |
Игра, подведение итогов, определение победителя. (приложение 3) |
24 |
7 |
Информация о домашнем задании. |
Запись и в тетрадях, комментарий к выполнению домашнего задания. (приложение 3) |
2 |
8 |
Рефлексия |
Письменно |
2 |
Ход занятия
Этап занятия | Работа учителя, ссылки |
Работа ученика, ссылки |
Организационный момент. Объяснение целей и задач урока. |
Приветствие студентов. |
Приветствие преподавателю. |
Подготовка к усвоению нового материала. |
Фронтальный опрос: задает вопросы, работает с учебником, акцентирует внимание на наиболее важных моментах темы (приложение 1). |
Воспринимают информацию, работают с учебником, отвечают на вопросы, работают с таблицей. |
Повторение. |
Выявление уровня знаний студентов и их оценка, нахождение производных по ранее изученным формулам (приложение 2, столбики 1 -3). |
Повторяют пройденное, корректируют свои знания, развивают умения находить производную, пользоваться таблицей. |
Изложение нового материала. |
Рассказывает материал и фиксирует на доске конспект. Добивается всеобщего участия в беседе по излагаемому материалу и показывает, как можно использовать новый материал для решения задач. Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала по плану, излагает изучаемый материал с использованием таблицы и дидактического материала |
Включаются в учебную деятельность. Слушают объяснение нового материала, делают краткий конспект в тетради, задают вопросы в ходе решения примеров, анализируют решение |
Закрепление новых знаний. |
Помогает при решении, выявляет качество и уровень овладения знаниями, оценивает работу студентов. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности и достижении целей занятия, выставляет оценки. |
Корректируют свои знания, отрабатывают навыки и умения дифференцировать функцию, анализируют свою работу. |
Математический забег. |
Делит группу на 2 команды, объясняет условия игры, активизирует работу студентов на результаты игры, выявляет победителей. |
Соревнуются между командами, участвуют в подведении итогов, анализируют игру. |
Информация о домашнем задании. |
Сообщает домашнее задание, пояснения к выполнению домашнего задания. |
Записывают домашнее задание. |
Рефлексия |
Просит студентов написать впечатления от урока и пожелания. |
Пишут позитивные и негативные моменты урока. |
Список использованной литературы
- Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования, М.
- Левитас Г.Г. Технология учебных циклов, «Педагогический университет» 1 сентября, 2014, М.