Мастер-класс по теме «В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить»

Разделы: Математика, Мастер-класс


- «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить». Этим словам Сократа 2000 лет. Что хотел выразить древнегреческий философ? Что понимал он под «солнцем в каждом человеке». Как думаете вы?

Ответы: Солнце - добро, радость, способности человека.

- Ответы разные. Каждый трактует слова мудреца по-своему. Я считаю, что солнце - это способности человека. Природные дарования. Талант. Они есть в каждом из нас. Можно талант развить, а можно и не заметить его.

Можем ли мы, учителя, определить наличие таланта у наших учеников?

Ответы: Да (нет) и т.д.

- Является ли успешная учеба признаком таланта?

Ответы: Да (нет) и т.д.

- А можно ли сказать, что талантливый ученик всегда хорошо учится?

Ответ: Нет, не обязательно.

- Согласна. Всем известно, что учителя А.Эйнштейна считали неспособным учеником. То же можно сказать и о И.Ньютоне, Б.Паскале, Ч.Дарвине и др. Американские психологи проанализировали биографии 400 известных личностей, в том числе и многих деятелей науки. Выяснилось, что 240 (то есть более половины) из них в школе имели серьезные проблемы с успеваемостью.

Как вы считаете? Может, среди ваших неуспевающих учеников есть гении?

Ответ: Возможно.

- Меня как учителя математики очень волнует вопрос, не упущу ли я своего Эйнштейна?

Прошу вас помочь мне. Я считаю, что способности к математике есть у каждого, только не у всех, к сожалению, они проявляются.

Вспомните, пожалуйста, свои школьные годы. Вы сидите на уроке математике. И вас вызывают к доске решать уравнения с неизвестными и дробями. Что вы испытываете?

Ответы: Страх, ужас, дискомфорт (как вариант, я любила решать задачи).

- Вот именно, страх. Значит ли это, что вы неспособны к математике?

Ответы: Да (нет).

- Неспособность быстро справляться с математическими задачами вызвана не отсутствием способностей к точным наукам, а эмоциональными реакциями, доказали ученые.

"Он - прирожденный гуманитарий" - многие родители заявляют, когда у их ребенка встречаются проблемы с точными науками. И напрасно: психологи из Чикагского института в США доказали, что именно страх перед математическими задачами блокирует умственные способности учеников.

Мне бы хотелось, чтобы сегодня вы открыли в себе математические способности, свое «математическое солнышко». Итак, расслабьтесь. Сегодня не будет «двоек», а будут только отличные отметки.

Для начала вспомним таблицу умножения. Сколько будет 2Х2?

Ответ: 4.

- Правильно. Далее примеры 5х5, 6х6, 7х7.

Вы все дали верные ответы. Молодцы! А теперь вопрос сложнее. У числа Пи (вспомните, что это за число) есть два неофициальных праздника. Первый - 14 марта. Почему именно 14 марта?

Ответ после поисков и, возможно, подсказок): Потому что этот день в Америке записывается как 3.14.

- Молодцы! У вас явно развиты логическое мышление и наблюдательность - качества, так необходимые математику.

А теперь предлагаю задачу со спичками (счетными палочками).

VI - IV = IX

Переложите 1 спичку так, чтобы получилось верное равенство.

Правильный ответ:

VI + IV = X

- А теперь головоломка - отличное средство не стареть, держать себя в прекрасной интеллектуальной форме. «Головоломка» - от слов «голову» и «ломать». Давайте поломаем немножко голову. Эта головоломка-трансформер наверняка знакома вам с детства. Соберите из головоломки любую фигуру и объясните, что у вас получилось.

Участники мастер-класса собирают головоломку, Могут получиться змея, собачка и др.

- Замечательно, у вас прекрасные способности к математике! И чтобы вы помнили о них, предлагаю собрать солнышко в технике «оригами».

На столах у участников шаблоны из цветной бумаги желтого и красного цвета, синие листа, клей, маркеры.

- Сделайте своему «математическому» солнышку лучиков пропорционально вашим математическим способностям. Нарисуйте солнышку милые глазки, забавный носик. Сделаем его позитивным - нарисуем ему улыбку. Готово! Молодцы! Оставьте себе на память это солнышко, которое будет вам напоминать о вашем математическом таланте. «В каждом человеке - солнце, только дайте ему светить».

А закончить свое выступление позвольте мне следующими строками:

Моя душа - как это солнце!
Иначе разве может быть?
Учителю, я знаю точно,
Без солнца в сердце не прожить!

Благодарю вас, мне очень понравилось работать с вами. Я уверена, что в вас скрыт математический гений!!!