Количество часов по разделу: 25.
Глава “Многочлены”.
Номер урока в разделе: 5.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Цель темы: научиться складывать и вычитать многочлены.
Цели урока:
Образовательная: Повторить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “Сложение и вычитание многочленов”. Определить уровень усвоения знаний по данной теме, провести контроль и коррекцию уровня сформированности умений и навыков.
Развивающая: Развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
Воспитательная: Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.
Структура урока:
- Актуализация опорных знаний учащихся, постановка цели урока.
- Систематизация знаний и умений по пройденному материалу при решении упражнений из учебника.
- Самопроверка и взаимопроверка полученных знаний.
- Постановка домашнего задания.
- Рефлексия.
Ход урока:
Вопросы ученикам:
- Какую тему мы изучаем?
- Какие действия с многочленами вы умеете производить?
- Дайте определение многочлена.
- Какой многочлен называется многочленом стандартного вида?
- Что нужно сделать, чтобы привести многочлен к стандартному виду?
- Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”?
- Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “-” ?
Устно:
3. Найдите значение выражения:
(а2+в) - (а2-в) при а=1,7; в=-3.
Нет ли в условии задачи лишних данных?
-Открываем тетради. Записываем число. Классная работа.
-Сегодня у нас тренировочный урок по теме “Сложение и вычитание многочленов”. Давайте определим цели своей индивидуальной деятельности:
- закрепить изученный материал
- разобраться в непонятных ранее моментах
- проверить и оценить свои знания
-Выполним на доске №№646, 654(в) стр.120.
-Далее работаем по вариантам. Двое учеников выполняют роль учителя (спрашивают учеников к доске и проверяют решение).
-Выполняем задание по схеме. 1. Раскройте скобки:
х- (у+2); (а-в)-(с-к)
2. Упростите выражение: (х-у)+(у+х).
(2а+5в)+(8а-11в)=А
(3х+10у)-(6х+3у)=М
А - (4а-2в)=Б
М + (2х-4у)=N
Б + (4а-2в)=С
N - (-2х-у)=К
С - (3а-в)=?
К - (х + у)=?
-Следующее задание- “Стрела”. Найдите сумму выражений и результат запишите в третий прямоугольник. Найдите сумму двух последующих выражений и запишите результат в следующий прямоугольник и т.д. Какое выражение будет записано в седьмой клетке. Решаем самостоятельно.
I вариант:
II вариант:
-Решим, используя учебник “Алгебра 7” авторов Ш..А. Алимов и др.№244(1,3), №245(3),
№250(1); резерв №250(3)
-Оцените свой труд. Достигли ли вы целей?
-Домашнее задание. Решив уравнения, вы узнаете номера упражнений из учебника (решить из номера задания под буквами а и б).
- (7а-48)-(3а+2500)=628.
- (15х+25)-(2х+3600)=10х-1166.