Коспект урока по алгебре в 7-м классе "Сложение и вычитание многочленов"

Разделы: Математика


Количество часов по разделу: 25.

Глава “Многочлены”.

Номер урока в разделе: 5.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Цель темы: научиться складывать и вычитать многочлены.

Цели урока:

Образовательная: Повторить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “Сложение и вычитание многочленов”. Определить уровень усвоения знаний по данной теме, провести контроль и коррекцию уровня сформированности умений и навыков.

Развивающая: Развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.

Воспитательная: Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов.

Структура урока:

  1. Актуализация опорных знаний учащихся, постановка цели урока.
  2. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу при решении упражнений из учебника.
  3. Самопроверка и взаимопроверка полученных знаний.
  4. Постановка домашнего задания.
  5. Рефлексия.

Ход урока:

Вопросы ученикам:

  1. Какую тему мы изучаем?
  2. Какие действия с многочленами вы умеете производить?
  3. Дайте определение многочлена.
  4. Какой многочлен называется многочленом стандартного вида?
  5. Что нужно сделать, чтобы привести многочлен к стандартному виду?
  6. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”?
  7. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “-” ?

Устно:

3. Найдите значение выражения:

2+в) - (а2-в) при а=1,7; в=-3.

Нет ли в условии задачи лишних данных?

-Открываем тетради. Записываем число. Классная работа.

-Сегодня у нас тренировочный урок по теме “Сложение и вычитание многочленов”. Давайте определим цели своей индивидуальной деятельности:

  • закрепить изученный материал
  • разобраться в непонятных ранее моментах
  • проверить и оценить свои знания

-Выполним на доске №№646, 654(в) стр.120.

-Далее работаем по вариантам. Двое учеников выполняют роль учителя (спрашивают учеников к доске и проверяют решение).

-Выполняем задание по схеме. 1. Раскройте скобки:

х- (у+2); (а-в)-(с-к)

2. Упростите выражение: (х-у)+(у+х).

(2а+5в)+(8а-11в)=А
(3х+10у)-(6х+3у)=М
А - (4а-2в)=Б
М + (2х-4у)=N
Б + (4а-2в)=С
N - (-2х-у)=К
С - (3а-в)=?
К - (х + у)=?

-Следующее задание- “Стрела”. Найдите сумму выражений и результат запишите в третий прямоугольник. Найдите сумму двух последующих выражений и запишите результат в следующий прямоугольник и т.д. Какое выражение будет записано в седьмой клетке. Решаем самостоятельно.

I вариант:

II вариант:

-Решим, используя учебник “Алгебра 7” авторов Ш..А. Алимов и др.№244(1,3), №245(3),

№250(1); резерв №250(3)

-Оцените свой труд. Достигли ли вы целей?

-Домашнее задание. Решив уравнения, вы узнаете номера упражнений из учебника (решить из номера задания под буквами а и б).

  1. (7а-48)-(3а+2500)=628.
  2. (15х+25)-(2х+3600)=10х-1166.