Математика
-
Применение распределительного свойства умножения. 6-й класс 2017
Данный урок является частью проекта «Узнай свою страну», который я реализую вместе с моими учениками старших классов. Цель урока: закрепление практических навыков по теме «Применение распределительного свойства умножения» и умение применять их при решении задач.
-
Урок – защита проектов по математике на тему "Моя республика – Татарстан". 6-й класс 2017
Урок посвящается нахождению ответа на проблемный вопрос: «Что нам неизвестно о хорошо известном Татарстане?». В ходе защиты проектов повторяются: выполнение арифметических действий с десятичными и обыкновенными дробями, со смешанными числами, с положительными и отрицательными числами, решение задач на проценты, решение уравнений и неравенств, округление чисел, составление круговых и столбчатых диаграмм, нахождение неизвестного члена пропорции.
-
Введение в математическую экологию 2017
На конкретных примерах раскрывается понятие о математической экологии как о науке, моделирующей экологические процессы, т.е. возможные изменения в природе при изменении экологических факторов. Прилагается элективный курс «Введение в биометрию».
-
Внеклассное мероприятие "Интеллектуальный футбол" для студентов II курса по специальности "Педагог по физической культуре и спорту" 2017
Цель мероприятия: активизировать познавательную деятельность студентов, развивать их творческие способности, показать красоту естественнонаучных дисциплин в окружающем мире, в спорте, а также тесную связь с другими науками.
-
Формирование коммуникативных УУД на интегрированных уроках 2017
Перед учителем встает задача формирования у учащихся универсальных учебных действий вообще и коммуникативных универсальных учебных действий в частности. Психологи полагают, что при интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности. Интегрированные уроки информатики позволяют «соединить» практически все школьные дисциплины.
-
Обобщающее повторение по теме "Преобразование логарифмических выражений" 2017
Цели занятия: актуализация знаний учащихся о логарифмах и их свойствах; развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик, навыков самоконтроля и самооценки своей деятельности. Возможно использование как в конце изучения темы, так и в рамках заключительного повторения и подготовки к ЕГЭ.
-
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2017
Цель программы: повышение уровня математического развития обучающихся, формирование логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.
-
Урок на тему "Реальная математика" 2017
Цель урока: уметь решать задачи на нахождение части от числа и процентов от числа, определение площади фигур; уметь анализировать условие задачи и планировать этапы решения; уметь решать задачи из тестов ГИА; понимать значение математики в жизни человека.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Турнир смекалистых". 9-й класс 2017
Представленное внеклассное мероприятие по математике «Турнир смекалистых» способствует развитию интереса к предмету, логического мышления, творческих способностей, активизации познавательной активности, формирует навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью.
-
Конструирование урока математики в 5-м классе по теме «Обыкновенные дроби» (к учебнику С.М. Никольского и др.) 2017
Технологическая карта урока математики в 5-м классе по теме «Сравнение дробей» составлена на основании интерактивной стратегии взаимодействия учителя и учеников с использованием различных технологических приемов: «Необъявленная тема», «До и после», «Лови ошибку», «Кластер».
-
Игра «математик-бизнесмен» 2017
Разработка внеурочного мероприятия по математике для учащихся 10–11-х классов. Цель: активизировать и разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время; показать связь математики с окружающим миром, познакомить с использованием кредита под определенный процент.
-
Внеурочное занятие "Симметрия в живой и неживой природе" 2017
Занятие является интегрированным по математике и информатике. Это занятие является вторым уроком по теме «Симметрия» курса внеурочной деятельности по математике и информатике, которое знакомит учащихся с примерами симметрии в окружающем нас мире. В ходе занятия учащиеся учатся находить симметрию вокруг, вспоминают виды симметрии. Практическая часть занятия – работа в графическом редакторе по созданию симметричного объекта.
-
Интегрированный урок (математика + экология) на тему "Берегите воду!". 5–11-е классы 2017
Цели урока: формирование представления о мировых проблемах в области экологии; применение знаний и умений, сформированных ранее по темам «Отношения и пропорции», «Решение рациональных уравнений», «Чтение и построение графиков и диаграмм», «Решение текстовых задач на проценты» в новой ситуации.
-
Урок геометрии по теме "Четырехугольники". 8-й класс 2017
Цели урока: систематизировать знания и умения по теме «Четырехугольники»; развивать умение анализировать, систематизировать, классифицировать, проводить логические обоснования, развивать математический кругозор, любознательность; воспитывать взаимопомощь, ответственность, уважительное отношение к другому человеку.
-
Урок на тему "Переместительное свойство умножения" 2017
Цель урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения.
-
Реализация совместных детско-взрослых проектов по приобщению к культуре родного города современных дошкольников 2017
Проект направлен на приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре родного города. В ходе реализации проекта дети познакомились с историей транспорта в Москве, узнали о современных транспортных средствах и о экологически чистом транспорте.
-
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. 7-й класс 2017
В разделе «Степень с натуральным показателем» данный урок является вторым уроком. Урок – универсальный, построен в форме урока-практикума с элементами исследования, может быть проведен по любой программе, реализующей ФГОС.
-
Умножение десятичных дробей на натуральные числа (урок №1). 5-й класс 2017
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся умения умножать десятичные дроби на натуральные числа.
-
Эвристические приемы решения логических задач 2017
Логические задачи являются оптимальным средством развития творческого мышления и эвристической деятельности школьников. При решении логических задач используется ряд эвристических приемов, которые могут быть сформированы у школьников на уроках математики. Остановимся подробнее на этих приемах.
-
Урок по теме "Сравнение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2017
Представлен урок закрепления и применения полученных знаний с целью подготовки к контрольной работе посредством закрепления правил сравнения положительных и отрицательных чисел и решения практических задач.
-
Внеклассное мероприятие по математике «Математический квест» 2017
Мероприятие "Математический квест"- это игра-путешествие по станциям, на которых команде предлагаются различные математические задания, которые носят практический, функциональный характер, показывают красоту, практичность и доступность математики, позволяют взглянуть на математику под другим – творческим - углом. Задания доступны ученикам с любым уровнем подготовки в возрастной категории 5–6-х классов.
-
Урок "Симметрия вокруг нас". 5-й класс 2017
Цели урока: формирование понятия «симметрия», «симметрия в окружающем мире»; формирование у учащихся умений классифицировать виды симметрии, формирование информационной культуры и компетентности школьников.
-
Интегрированный урок открытия новых знаний по немецкому языку на тему "А что такое Югендхерберге?" 2017
Учащиеся смогут уточнить значение следующих понятий: толерантность; международное место встречи; хождение под парусом; Гамбург; Эльба. Дать определение понятию "Югендхерберге"; вспомнить примеры других видов отдыха для молодежи; получить опыт применения полученных знаний и умений для оценки отдыха в Югендхерберге.
-
Урок на тему "Применение интеграла". 11-й класс 2017
Цель урока – повторить графики элементарных функций, формулы интегрирования; с помощью электронной программы «Графики» и графиков элементарных функций выполнить дизайн помещения, посчитать с помощью интеграла площадь получившегося помещения. В конце урока при подведении итогов учащиеся делают вывод, дизайн какого помещения наиболее выгоден экономически.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Решение задач, посвященных проблеме лесных ресурсов России" 2017
Цели урока: научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации; познакомить учащихся со спецификой лесной промышленности России.
-
Реализация метапредметного подхода в обучении математике через решение проектных задач. Урок-игра "Малый бизнес". 9-й класс 2017
Краткое изучение темы «Проценты» в 5-м классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут осознать полноценного представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. Поэтому задачи на проценты вызывают затруднения у учащихся и очень многие окончившие школу не имеют прочных навыков обращения с процентами в повседневной жизни. Текстовые задачи на проценты включены в материалы ОГЭ за курс основной школы, в КИМы ЕГЭ.
-
Урок математики по теме "Числовое выражение и его значение. Сравнение числовых выражений по их значению" 2017
Тип урока: изучения нового материала, вид урока: смешанный. Цели урока: расширить знания о числовых выражениях, учить сравнивать значения числовых выражений; воспитывать интерес к изучению истории Древнего мира, уважение и бережное отношение к памятникам культуры; развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
-
Организация итогового повторения материала при подготовке к ОГЭ по математике 2017
Для успешной сдачи ОГЭ в 9-м классе предлагаем следующую работу для организации повторения. При работе мы опираемся на «Кодификатор элементов содержания экзаменационной работы» и требования к уровню подготовки выпускников для проведения ОГЭ по математике.
-
Урок математики на тему "Формулы". 5-й класс 2017
На уроках математики 5-го класса в целях пропедевтики понятия «алгебраическое выражение» рассматривается понятие «буквенное выражение». С помощью буквенных выражений учащиеся записывают законы арифметических действий. Буквенные выражения находят применение и при описании реальных ситуаций: составление математических моделей. В этом случае используются такие виды буквенных выражений, как уравнения и формулы, с их помощью можно записать зависимость между различными величинами.
-
Рефлексия как важнейший этап современного урока 2017
Проблема организации и корректировки образовательной деятельности связана с успешностью ее осмысления. Для того чтобы человек мог понять себя, контролировать и регулировать свои действия, развивать свой внутренний мир, он должен овладеть рефлексией. В статье описывается понятие рефлексии, её важность в современном уроке, а также классификация и некоторые методы и приемы рефлексии.