Входной контроль по математике. 5 класс
1 вариант
1.Запишите числа столбиком и выполните действия
а) 763 + 7 248
б) 11 140 – 5 396
в) 170 · 502
г) 442 : 34
2.Вычислите неизвестное число
а) а - 24 = 102;
б) В : 24 = 9
3.Длина прямоугольника 35 см, ширина 12см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
4. Выразите величину в требуемых единицах измерения:
а) 14м 8 дм = дм;
б) 7ч 6 мин = мин
5. Сравните выражения. Сделайте запись, используя знаки =, > или < .
а) 9 3 и 100 – 73
б) 49 + 0 и 0 : 49
6.У бабушки Оли три коровы: Бурёнка, Красавица и Любава. Бабушка Оля заносит в таблицу количество литров молока, которое она получает от каждой коровы за день. Используя таблицу, ответь: Какая корова дала больше всего молока за второй день и сколько это литров?
Дни по порядку |
Бурёнка |
Красавица |
Любава |
Первый день |
12 |
20 |
14 |
Второй день |
15 |
22 |
11 |
Третий день |
14 |
18 |
12 |
Четвёртый день |
18 |
17 |
13 |
7. Выполните действия: 205 190 – 6 335 : 7 6+ 567
8. Цена пачки печенья – 65 рублей, а цена пакета конфет – 285 рублей. Купили 3 пачки печенья и Х пачек конфет. Сколько стоит вся покупка? Записать выражение с буквой и найти его значение, если Х = 130
9. Из поселка и города навстречу друг другу, одновременно выехали два автобуса. Первый автобус до встречи проехал 100 км. Сколько км до встречи проехал второй автобус, если его скорость была 50 км/ч, что на 25 км/ч больше, чем скорость первого?
10. Найди закономерность записи выражений.
- 1 + а : 5;
- 2+ а : 10;
- 3 + а : 15 …
запиши два следующих выражения
2 вариант
1. Запишите числа столбиком и выполните действия
а) 673 + 1 909
б) 32 400 – 8 034
в) 140 · 407
г) 312 : 12
2. Вычислите неизвестное число
а) Х - 35 = 165;
б) В : 35 = 6
3. Длина прямоугольника 67 см, ширина 13см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
4. Выразите величину в требуемых единицах измерения:
а) 35см 8 мм = мм;
б) 3ч 18 мин = мин
5. Сравните выражения. Сделайте запись, используя знаки =, > или < .
а) 36 4 и 6 0
б) 9 8 и 100 - 28
6. Чемпионат по футболу проходил в четыре круга. Игорь следил за количеством забитых голов любимых команд и записывал результаты в таблицу. Используя данные этой таблицы, ответь:
Какая команда забила больше всего голов за третий круг и сколько это голов?
Номер игрового круга | «Спартак» |
«Динамо» |
«Зенит» |
Первый круг |
12 |
11 |
22 |
Второй круг |
21 |
15 |
17 |
Третий круг |
14 |
23 |
9 |
Четвёртый круг |
32 |
24 |
14 |
7. Выполните действия: 190 528 + 6 416 : 8 – 657
8. Цена футболки М рублей, а цена бейсболки с прямым козырьком 760 рублей. Купили 5 футболок и 23 бейсболки. Сколько стоит вся покупка? Записать выражение с буквой и найти его значение, если М = 235
9. От двух станций, расстояние между которыми 564 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного из них 63 км/час. Какова скорость второго, если поезда встретились через 4 часа?
10. Найди закономерность записи выражений.
- 18 - 2 Х;
- 17 - 2 Х +1;
- 16 - 2 Х + 2 …
запиши два следующих выражения
Критерии оценивания к входной контрольной работе по математике 5 класс
Часть 1. Все правильно решённые задания части 1 оцениваются в 1 балл
Часть 2. Задания оцениваются в 0-2балла
Максимальное количество баллов |
||||
Количество набранных баллов |
0 -5 |
6-10 |
11-13 |
14 -21 |
Оценка |
2 |
3 |
4 |
5 |
Указания к оцениванию заданий части 2.
Задание №7.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Все вычисления проведены без ошибок, получен верный ответ |
2 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Задание №8
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Буквенное выражение составлено правильно. Все вычисления проведены без ошибок, получен верный ответ |
2 |
Буквенное выражение составлено правильно, но допущена одна вычислительная ошибка |
1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Здание №9
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Задача решена полностью. В логических рассуждениях, обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). |
2 |
Задача решена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны. Допущена одна ошибка или два недочета в выкладках. |
1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Задание №10
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Проведены все необходимые рассуждения, приводящие к ответу; получен верный ответ |
2 |
Проведены неполные рассуждения, приводящие к верному ответу. |
1 |
Не проведены необходимые рассуждения, а приведён только правильный ответ без рассуждений. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Ключи к входной контрольной работе по математике 5 класс
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения проверочной работы (входной) по математике в 5 классе
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 45 минут.
Работа состоит из двух частей, включающих в себя 10 заданий. Работа выполняется на листах в клеточку. Все необходимые решения и вычисления нужно записать.
Часть 1 (1-6 задание) содержит задания базового уровня.
Часть 2 (7-10 задание) содержит задания повышенного уровня.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
При выполнении работы запрещается пользоваться вычислительной техникой.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
1.Запишите числа столбиком и выполните действия:
а) 376 + 8724;
б) 10 390 – 4293;
в) 340 · 205;
г) 702 : 13
2. Вычислите неизвестное число:
а) а + 24 = 102;
б) В : 8 = 80
3. Длина прямоугольника 48 см, ширина 12 см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
4. Выразите величину в требуемых единицах измерения:
а) 3м 2дм = см
б) 2ч 17 мин = мин
5. Сравните выражения. Сделайте запись, используя знаки =, > или < .
а) 9 6 и 100 – 69
б) 63 : 7 и 9 - 0
6. Девочки собирали упавшие в саду созревшие фрукты и записывали их количество в таблицу. Используя таблицу, ответь:
Каких фруктов за четыре дня меньше всего собрали девочки и сколько ?
Дни недели |
Сливы |
Яблоки |
Груши |
Понедельник |
9 |
5 |
4 |
Вторник |
4 |
2 |
2 |
Среда |
6 |
5 |
1 |
Четверг |
8 |
9 |
6 |
Часть 2
Задание №7.
Найдите значение выражения.
13 700 - 3563 : 7 + 282
Задание №8.
Цена тетради - 15 рублей, а блокнота - Х рублей. Купили 5 тетрадей и 2 блокнота. Сколько стоит вся покупка? Записать выражение с буквой и найти его значение, если Х = 7.
Задание №9
Расстояние между двумя пристанями 90 км. От каждой из них одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода. Сколько часов им понадобится, чтобы встретиться, если скорость первого 20 км/час, что на 5км/ч меньше скорости второго?
Задание №10
Найдите закономерность и нарисуйте третью фигурку в нижнем ряду.
Критерии оценивания и ответы к входной контрольной работе по математике 5 класс
Часть 1
Все правильно решённые задания части 1 оцениваются в 1 балл
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||||
а |
б |
в |
г |
а |
б |
S |
Р |
а |
б |
а |
б |
Г 13 |
|
Ответ |
9100 |
6097 |
69700 |
54 |
501 |
578 |
576 см2 |
120см |
323 |
137 |
> |
= |
|
Максимальный балл за 1 часть - 13 баллов |
Часть 2
Задание №7. Найдите значениевыражения.
13 700 - 3563 : 7 + 282
Решение: 13 700 – 509 + 282 = 13 700 - 4 581 + 282 = 9 401
Указания к оцениванию
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Все вычисления проведены без ошибок, получен верный ответ |
2 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Задание №8. Цена тетради - 15 рублей, а блокнота - Х рублей. Купили 5 тетрадей и 2 блокнота. Сколько стоит вся покупка? Записать выражение с буквой и найти его значение, если Х = 7.
Решение.
155 +Х2 (руб) стоит вся покупка
Если х = 7, то 155 +72=75+14=89(руб) стоит вся покупка
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу
Ответ: 89 рублей
Содержание верного ответа и указания по оцениванию |
Баллы |
Буквенное выражение составлено правильно. Все вычисления проведены без ошибок, получен верный ответ |
2 |
Буквенное выражение составлено правильно, но допущена одна вычислительная ошибка |
1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Задание № 9
Расстояние между двумя пристанями 90 км. От каждой из них одновременно навстречу друг другу вышли два теплохода. Сколько часов им понадобится, чтобы встретиться, если скорость первого 20 км/час, что на 5 км/ч меньше скорости второго?
Решение:
1. 20 +5 = 25 (км/ч скорость второго теплохода)
2 .20 + 25 = 45 (км/ч скорость сближения теплоходов)
3. 90 : 45 = 2 (часа понадобится, чтобы встретиться)
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.
Выражение: 90 : (20 + 20 +5) = 2 (часа)
Ответ: теплоходы встретятся через 2 часа.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию | Баллы |
Задача решена полностью. В логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). |
2 |
Задача решена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны. Допущена одна ошибка или два недочета в выкладках. |
1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. Допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Задание №10
Найдите закономерность и нарисуйте третью фигурку в нижнем ряду.
Решение.
Можно заметить, что третья фигурка в каждой строчке получается путем «слияния» двух первых. Поэтому для получения нужной картинки нужно совместить две первых картинки третьей строчки.
Ответ:
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной системе
Максимальное количество баллов |
||||
Количество набранных баллов |
0-6 |
7-13 |
14-17 |
18-21 |
Оценка |
2 |
3 |
4 |
5 |