Урок-тренинг по теме "Решение уравнений". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


ТИП урока: Развитие умений (урок-тренинг)

ЦЕЛИ:

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

- уметь раскрывать скобки
- уметь переносить слагаемые из одной части в другую
- уметь приводить подобные слагаемые
- уметь умножать/делить уравнение на число
- уметь умножать уравнение на НОЗ
- уметь применять основное свойство пропорции
- уметь составлять уравнение по условию задачи

- уметь высказывать свои мысли в устной форме
- уметь проговаривать и выполнять последовательность действий
- уметь работать по образцу
- умение сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль

ХОД УРОКА

Структура и содержание

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Целеполагание

1. 5с = - 85,6 – 3с

2. 0,7 + 0,3 (х+2) = 0,4 (х - 3)

3.

4. = .

- Что записано на доске
- Дайте определение уравнения
- Что с этими уравнениями надо сделать
- Что значит решить уравнение
- Что называют корнем уравнения
- Какие свойства применяются для решения уравнений
- Какие умения вам необходимы для решения уравнений
- Какая цель у вас на уроке?

Отработать умения, необходимые для решения уравнений
Слайд  (Тема, Цель)

Презентация.

Инструктаж

1. Выдаются задания, из которых будет составлена контрольная (Приложения)

2. Инструкция (выдается каждому ученику):

  • Начните выполнять работу с любого уравнения задания №1
  • Решив правильно одно уравнение, переходите к заданию №2 и т.д.
  • Если выполнили неверно, исправьте ошибку и решите новое уравнение из этого же задания
  • Ответы сверяйте у консультантов
  • Можно пользоваться рабочими листами, с которыми работали на прошлых уроках
  • Обязательный минимум – пять заданий
  • Лист контроля заполняется после каждого выполненного задания (работает консультант)

Физминутка на снятие зрительного напряжения и напряжения тела.

(Физминутка проводится учащимися самостоятельно)

Рефлексия, оценивание учебной деятельности

Проанализировать работу (слово консультантам)

- Дружно или недружно работала группа?

- Кто справился с работой и работал без помощи консультантов?

- Кому требовалась постоянная помощь?

- Какие умения еще недостаточно развиты (остались вопросы)?

Индивидуально опросить слабоуспевающих учащихся

Домашнее задание

- Проанализировав лист контроля умений, поработать над выявленными пробелами.
№ 1317 (б), 1319 (б), 1320 (в), 1342 (м),1346

 

- Отвечают на вопросы
- Высказывают свои мысли

 

 

 

 

 

Работа в группах, парах, индивидуально
- работают в тетрадях
- работают самостоятельно
- работают с консультантами

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

- работа с листом обратной связи
- индивид работа по требованию
- фиксация затруднений

 

 

 

Фронтальная беседа