Многие задачи, требующие доказательства, являются одним из “барьеров” при изучение геометрии. В рамках разрешения этой проблемы можно применять метод алгоритмов в виде опорных схем. Такой прием при доказательстве экономит время и облегчает восприятие некоторых геометрических понятий.
К примеру, разработки “опорные схемы для изучения I, II и III признаков равенства треугольников” состоят из таблицы, схемы и тренировочных чертежей к каждому признаку.
Таблица содержит элементы, уравнивающие треугольники по соответствующим признакам.
Схема является как бы тестом с пропущенными словами, т. е. вместо многоточий ученик должен вставить необходимый элемент из той или иной задачи с комментарием.
Например:
1. Сторона АВ равна стороне CD по
условию.
2. 1 = 2 как вертикальные.
Прилагаемые тренировочные чертежи служат дополнительным материалом к изучению признаков.
Рассуждения учащихся в ходе доказательств развивают у них находчивость, сообразительность, вырабатывают умение пользоваться математической символикой и терминами, учат их краткой и лаконичной математической речи.
Схема:
- сторона …
- сторона …
- угол …
- получили, что у данных соответственно
- значит …= … по I признаку (рис. 1, 2, 3, 4).
равны 2 стороны и угол между ними.
Схема:
- сторона …
- сторона …
- угол …
- получили, что у данных соответственно
- значит …= … по I I признаку (рис. 5, 6, 7).
равны сторона и прилежащие к ней 2 угла.
Схема:
- сторона …
- сторона …
- сторона …
- получили, что у данных соответственно
- значит …= … по I I I признаку (рис. 8).
равны 3 стороны.
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Рисунок 3.
Рисунок 4.
Рисунок 5.
Рисунок 6.
Рисунок 7.
Рисунок 8.