Многие задачи, требующие доказательства, являются одним из “барьеров” при изучение геометрии. В рамках разрешения этой проблемы можно применять метод алгоритмов в виде опорных схем. Такой прием при доказательстве экономит время и облегчает восприятие некоторых геометрических понятий.
К примеру, разработки “опорные схемы для изучения I, II и III признаков равенства треугольников” состоят из таблицы, схемы и тренировочных чертежей к каждому признаку.
Таблица содержит элементы, уравнивающие треугольники по соответствующим признакам.
Схема является как бы тестом с пропущенными словами, т. е. вместо многоточий ученик должен вставить необходимый элемент из той или иной задачи с комментарием.
Например:
1. Сторона АВ равна стороне CD по
условию.
2.
1 =
2 как вертикальные.
Прилагаемые тренировочные чертежи служат дополнительным материалом к изучению признаков.
Рассуждения учащихся в ходе доказательств развивают у них находчивость, сообразительность, вырабатывают умение пользоваться математической символикой и терминами, учат их краткой и лаконичной математической речи.

Схема:
- сторона …
- сторона …
- угол …
- получили, что у данных
соответственно - значит
…=
… по I признаку (рис.
1, 2, 3, 4).
равны 2 стороны и угол между ними.

Схема:
- сторона …
- сторона …
- угол …
- получили, что у данных
соответственно - значит
…=
… по I I признаку
(рис. 5, 6, 7).
равны сторона и прилежащие к ней 2 угла.

Схема:
- сторона …
- сторона …
- сторона …
- получили, что у данных
соответственно - значит
…=
… по I I I признаку
(рис. 8).
равны 3 стороны.
Рисунок 1.



Рисунок 2.



Рисунок 3.



Рисунок 4.



Рисунок 5.



Рисунок 6.



Рисунок 7.



Рисунок 8.


