Опорная схема для изучения I, II, III признаков равенства треугольников

Разделы: Математика

Класс: 7

Ключевые слова: геометрия, признаки равенства треугольников


Многие задачи, требующие доказательства, являются одним из “барьеров” при изучение геометрии. В рамках разрешения этой проблемы можно применять метод алгоритмов в виде опорных схем. Такой прием при доказательстве экономит время и облегчает восприятие некоторых геометрических понятий.

К примеру, разработки “опорные схемы для изучения I, II и III признаков равенства треугольников” состоят из таблицы, схемы и тренировочных чертежей к каждому признаку.

Таблица содержит элементы, уравнивающие треугольники по соответствующим признакам.

Схема является как бы тестом с пропущенными словами, т. е. вместо многоточий ученик должен вставить необходимый элемент из той или иной задачи с комментарием.

Например:

1. Сторона АВ равна стороне CD по условию.
2. 1 = 2 как вертикальные.

Прилагаемые тренировочные чертежи служат дополнительным материалом к изучению признаков.

Рассуждения учащихся в ходе доказательств развивают у них находчивость, сообразительность, вырабатывают умение пользоваться математической символикой и терминами, учат их краткой и лаконичной математической речи.

Схема:

  1. сторона …
  2. сторона …
  3. угол …
  4. получили, что у данных соответственно
  5. равны 2 стороны и угол между ними.

  6. значит …= … по I признаку (рис. 1, 2, 3, 4).

Схема:

  1. сторона …
  2. сторона …
  3. угол …
  4. получили, что у данных соответственно
  5. равны сторона и прилежащие к ней 2 угла.

  6. значит …= … по I I признаку (рис. 5, 6, 7).

Схема:

  1. сторона …
  2. сторона …
  3. сторона …
  4. получили, что у данных соответственно
  5. равны 3 стороны.

  6. значит …= … по I I I признаку (рис. 8).

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Рисунок 3.

Рисунок 4.

Рисунок 5.

Рисунок 6.

Рисунок 7.

Рисунок 8.