Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел 2005

    Автор: Коткова Марина Алексеевна

    Данный урок предназначен для учащихся 6-го класса. Это урок обобщения и систематизации знаний с контролем.

  • Интегрированный урок информатики и математики "Решение уравнений с модулем" 2005

    Автор: Лейчак Наталия Васильевна

    Представлен интегрированный урок математики и информатики в 10-м классе. Урок проходит в компьютерном классе. На уроке используются полученные знания с урока математики той же темы. На уроке математики рассматривалось необычное решение. На уроке информатики ученики получили заказ: написать алгоритм решения уравнений с модулем, учитывая все нюансы и оговаривая условия. В конце урока проводится тестирование программы на ЭВМ. Работа такого рода способствует подготовке учащихся к востребованности их теоретических знаний на рынке труда.

  • Урок геометрии в 7 классе по теме: "Признаки параллельности прямых" 2005

    Автор: Малеева Людмила Васильевна

    На данном уроке рассматриваются два признака параллельности прямых. Их доказательство не вызывает трудности, поэтому учащиеся могут доказать их сами; один из признаков доказывается двумя способами. Закрепление нового материала происходит с помощью задач, в которых доказывается не только параллельность прямых, но и параллельность сторон в некоторых четырёхугольниках (параллелограмм, трапеция). Определение и свойства этих геометрических фигур, изучаются в курсе геометрии 8-го класса.

  • Обобщение по теме: "Формулы сокращенного умножения", 7-й класс 2005

    Автор: Олонцева Татьяна Юрьевна

    Учащиеся учатся доказывать, рассуждать, употреблять математическую терминологию, развивается логическое мышление. Задания повышенной трудности позволяют подняться на более высокую ступень в освоении материала, способствуют воспитанию уверенности в себе и своих силах. На уроке предусмотрены игровые задания и использование наглядного материала, что соответствует возрастным особенностям учащихся 7-го класса. Подобные уроки особенно ярко показывают связь между предметами: алгеброй, геометрией, историей. Введение исторической информации делает математические знания более реальными, так как приходит осознание того, что они созданы людьми, великими учеными прошлого.

  • Факультативное занятие по математике по теме: "Золотое сечение" 2005

    Авторы: Боштан Сергей Петрович, Ипатова Ирина Викторовна, Федоровская Наталья Александровна

    Мы представляем творческую группу учителей математики и информатики школы №6 г. Калининграда. Наша творческая группа работает два года. Разработанный и проведенный нами Интернет-урок – одна из форм внедрения в практику работы школы современных информационных технологий. На областной конкурс “Интернет-урок 2004” мы представили факультативное занятие “Золотое сечение” и заняли первое место.

  • Зачетный урок по теме: "Метод координат" 2005

    Автор: Елсукова Светлана Анатольевна

    Урок обобщения знаний с применением различных форм работы: групповая, индивидуальная, фронтальная. Задания различных типов позволяют учащимся самим оценить уровень подготовки по теме, а нестандартная форма урока способствует развитию интереса к предмету.

  • Урок алгебры по теме: "Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень" 2005

    Автор: Никитина Татьяна Павловна

    Данный урок разработан по теме “Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень” в курсе алгебры 7-го класса. Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Используются элементы игровых технологий. Реализуется принцип дифференциации обучения. В ходе урока используются: репродуктивный метод с элементами игры, сюжетная игра, практический, наглядный, аналитико-синтетический методы.


  • Конспект открытого урока по алгебре в 8-м классе по теме: "Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня" 2005

    Автор: Литвинова Татьяна Ивановна

    Задача учителя состоит в том, чтобы включить каждого ученика в учебный процесс. Этого можно достичь, грамотно используя на уроках различные формы работы: фронтальную, работу в парах постоянного и сменного состава и индивидуальную работу.

  • Урок-информация по теме: "Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями" 2005

    Автор: Богданова Анна Андреевна

    Обучение будет бесполезным, если у ученика не вызвать заинтересованности к предложенному материалу. Поэтому на протяжении ряда лет я использую уроки-информации - мысленное путешествие в мир растений, птиц и т.д. На этих уроках чередуются рассказ учителя или ученика о знакомых незнакомцах, животных, литературных героях и т.д. с математическими заданиями. Эти уроки позволяют не только развивать математические навыки и умения, но и расширяют кругозор. Занимательность пробуждает любопытство, любопытство переходит в любознательность и "просыпается" интерес к предмету.

  • Урок алгебры в 7 классе по теме: "Что такое функция" 2005

    Автор: Шубина Татьяна Ивановна

    Данная тема - начальный этап в систематическом изучении функции, одного из глобальных понятий математического анализа. Очень важно именно на этом этапе научить учащихся "сконструировать" образ функции. Учащиеся должны научиться употреблять такие термины как "область определения функции", "независимая переменная" (или "аргумент"), "зависимая переменная" (или "функция"), и понимать их смысл, а также двухсмысловое значение термина "функция".

  • Нетрадиционный развивающий метод преподавания планиметрии по методике Г.К. Муравина 2005

    Автор: Шубина Татьяна Ивановна

    Геометрия имеет широкие возможности для формирования эмоционально-мотивационной сферы обучения и для эстетического развития учащихся. Поэтому вряд ли можно серьезно говорить о всестороннем развитии ребенка без специального его обучения геометрии. Содержание школьного курса геометрии и методика его преподавания - извечный предмет незатихающих и подчас бурных споров.

  • Технология модульного обучения на уроках математики (алгебра, 7-й класс) 2005

    Автор: Кормилицына Татьяна Ивановна

    Представляю разработки уроков курса "Алгебра 7", по технологии модульного обучения (УМК А Г Мордкович). Математика цельная развивающаяся и развивающая дисциплина общекультурного характера. Модульное обучение позволяет реализовать это концептуальное положение. На уроках прослеживаются все возможные связи общения учителя и учащихся, развивающие навыки самостоятельной работы, исследовательской деятельности, обучающие анализировать свои "открытия". Учащиеся производят рефлексию, развивают культуру речи.

  • Семинар "Математика в профессиях" 2005

    Автор: Захарова Валентина Михайловна

    Урок-семинар "Математика в профессиях" рассчитан на учащихся 7-9 классов. В решениях задач на проценты рассматривается применение математики в некоторых профессиях.

  • Как решать задачи по планиметрии 2005

    Автор: Шпатова Валентина Александровна

    В данной работе представлены методы решения задач введением вспомогательной неизвестной величины, и удачных дополнительных построений, приёмы сравнения. Составлен опорный конспект теоретических сведений по планиметрии.


  • Занятие по развитию элементарных математических представлений "Новогодние приготовления" 2005

    Автор: Сидорова Наталья Александровна

    Использование математических дидактических игр на занятиях, а также использование сказочных сюжетов помогает сформировать полноценные математические представления у дошкольников. Во время таких занятий у дошкольников повышается познавательная активность, живой интерес. Дети упражняются в решении целого ряда сложных математических задач, учатся рассуждать, логически мыслить, аргументировать ход своих рассуждений. Занятие построено на использовании дидактических игр. Возраст детей 6-7 лет.

  • Экспериментальная программа интегрированного курса "Математика — Информатика" 2005

    Автор: Рудакова Ольга Евгеньевна

    Проблема интеграции содержания образования продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми школе. Построение модели учебного процесса на интегративной основе может происходить по-разному. Одной из таких моделей является интеграция содержания предметов, входящих в одну и ту же образовательную область или в один и тот же образовательный блок, на базе преимущественно одной какой-то предметной области. В связи с этим предлагается интегрированный курс "Математика - Информатика", главной целью которого является приобретение учеником теоретических знаний и практических навыков, достаточных для дальнейшего успешного обучения в системе непрерывного образования.

  • Урок алгебры по теме: "Решение систем линейных уравнений способом сложения" 2005

    Автор: Гаврилова Ирина Николаевна

    Способ сложения - один из наиболее удобных способов решения систем уравнений. Подробное обоснование данного способа и рассмотрение различных примеров его реализации, в том числе и для "сильных" учащихся, позволяет сделать этот способ любимым для многих.

  • Заключительный урок по теме: "Логарифмы" 2005

    Автор: Пивоварова Наталья Юрьевна

    Проект предназначен для учеников, только начинающих изучать функцию. В ходе подготовки и проведения использованы как широко известные факты, так и мало известные. Данный урок представлен в виде проекта. Проект осуществлен. В ходе работы учащиеся выполнили несколько работ на компьютере, часть из них приводится в работе.

  • Вечер "Поле математических чудес" 2005

    Автор: Казанцева Ирина Николаевна

    Литературно-музыкальная композиция, посвященная математике. В ходе подготовки и проведения использованы материалы, как широко известные факты, так и мало известные. В ходе игры учащиеся знакомятся с выдающимися математиками и развивают умение решать нетрадиционные задачи и мыслить в нестандартной ситуации.

  • Об изучении темы "Решение тригонометрических уравнений" 2005

    Автор: Умарова Тамара Николаевна

    Решение уравнений на базе учебника и методики А.Г. Мордковича. Практический пример - разработка урока по теме "Введение понятия синуса и косинуса".

  • Урок-поиск. Математика в 3-м классе. Тема: "Движение по числовому лучу" 2005

    Автор: Самигуллина Гузялия Юнусовна

    Урок-поиск помогает закрепить умение определять движение объекта (тела) по числовому лучу (влево, вправо) при равномерном движении, выводить формулу зависимости переменной координаты от времени движения.


  • Урок постановки учебной задачи и планирования ее решения. Тема урока: "Квадратные уравнения" 2005

    Автор: Малкова Надежда Геннадьевна

    Психологи связывают этап постановки учебной задачи с действием целеполагания или, по-другому, ответа на вопрос: "Что мы должны узнать (сделать), чтобы иметь возможность двигаться дальше?" Этап планирования деятельности связан с поиском ответа на вопрос: "Что мы будем изучать? В какой последовательности будем изучать?". Урок планирования новой темы формирует смысл предстоящей деятельности, направленной на освоение новой темы. Систематическое проведение таких уроков способствует формированию у школьников действия планирования, которое может являться средством дальнейшей деятельности ученика, как учебной, так и профессиональной. У ребят формируются системные знания. Урок представляет интерес для учителей, работающих в любой системе обучения.

  • Разработка урока "Борьба с радикалами" 2005

    Автор: Ковтун Фарида Мансуровна

    Урок разработан в соответствии с программой по алгебре и началам анализа. На данном уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме "Иррациональные уравнения". На уроке кратко повторяется теоретический материал (рассматривается алгоритмы решения уравнений), разбираются различные методы решения иррациональных уравнений.

  • Учебный проект по теме: "Тригонометрические уравнения с конечным числом решений" 2005

    Авторы: Голубятникова Татьяна Николаевна, Пименова Елена Николаевна

    Метод проектов - совокупность последовательных учебно-познавательных приёмов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определённых практических заданий с обязательным представлением результатов. Процесс работы над проектом способствует воспитанию у школьников чувства ответственности, взаимопомощи, самоорганизации.

  • Урок математики для учеников 6-го класса по теме: "Решение уравнений, содержащих абсолютную величину" 2005

    Автор: Пильтяй Елена Юрьевна

    Самостоятельная работа проводилась не традиционно, а в три этапа. Сначала, отрабатывались навыки решения уравнений одного типа, и сразу ученики решали первый пункт самостоятельной работы. Затем аналогично второй и третий пункты. Для проведения самостоятельной работы использовались слайды, которые выводились на экран поэтапно, по мере необходимости, и задерживались на экране ровно столько, сколько необходимо (по мнению учителя, а не ученика). Этот нехитрый приём позволил концентрировать внимание учащихся. Если вывести на экран сразу всю самостоятельную работу, то многие ученики не удержатся от соблазна "забежать" вперёд, а это приведет к дезорганизации структуры урока.

  • Урок-путешествие по "Золотому кольцу России"(с использованием материала по теме: "Многочлены") 2005

    Автор: Лановик Галина Петровна

    "Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении, и только тогда он является человеком, когда он играет" (Шиллер) Эта игра-путешествие способствует углублению знаний учащихся, расширению их кругозора, развитию общей культуры, разносторонних интересов и способностей.

  • Программа факультатива "Развитие интеллектуальных способностей" 2005

    Автор: Токаева Татьяна Николаевна

    Тестирование показало, что у учащихся начального звена школы в недостаточной мере сформированы логические операции мышления, только треть ребят имеют среднюю и высокую работоспособность, произвольное внимание. Следовательно, учащиеся в недостоточной мере готовы к обучению в среднем звене, у них возникают трудности при изучении ряда предметов, особенно при изучении математики. Для преодоления этих трудностей мной создан факультативный курс для 5-го класса "Развитие интеллектуальных способностей".

  • Модульная технология на уроках математики 2005

    Автор: Эсенбаева Ольга Александровна

    Одна из перспективных технологий школьного образования – модульное обучение. Уже сегодня очевидно, что модульное обучение помогает преодолеть многие трудности, с которыми сопряжено усвоение материала. Можно упомянуть хотя бы о том, что благодаря модульной технологии обеспечивается разнообразие видов познавательной деятельности школьников, реальные очертания приобретают идеи педагогики сотрудничества, ученик на деле становится активным субъектом обучения.


  • Заключительный урок по теме: "Подобие треугольников в задачах геометрии, алгебры, физики" 2005

    Авторы: Каргина Валерия Григорьевна, Мегуть Тамара Васильевна

    Конспект урока "Подобие треугольников в задачах геометрии, алгебры, физики" содержат задачи и упражнения, позволяющие организовать повторение темы, реализовать межпредметные связи математики и физики, формировать умение школьников самостоятельно оценивать свои знания.

  • Бинарный урок по информатике и логике 2005

    Автор: Королева Нина Анатольевна

    Цель бинарного урока по логике-информатике привить навыки самостоятельного поиска новых закономерностей мышления и применение навыков в работе с клавиатурой. Мне хотелось показать им применение компьютера как основного помощника в дальнейшей жизни, а не только как источника развлечений. Урок проводился с применением дидактической и компьютерной игры.