Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели урока:
- систематизировать и обобщить знания по теме;
- продолжить формирование познавательной активности;
- продолжить формирование умения логически мыслить, рационально работать.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Ученикам объявляется тема, цели и план урока.
Ученики разбиваются на группы по уровням: уровень А соответствует обязательным программным требованиям, уровень Б- среднему уровню сложности, уровень В для учеников, проявляющих повышенный интерес к математике.
2. Разминка “проверь себя”
Ученикам предлагается выполнить умножение одночленов на многочлен, записанных на доске, при этом ответы записываются в тетради.Таблица с правильным решением вывешивается на доске; по этой таблице ученики проверяют ответы и итоги указывают на карточке (справился - “+” не справился - “-” см. приложение 1).
3. Обобщение и систематизация знаний
Ученики выполняют задание на карточках в группах по уровням:
уровень А
1. Выполните действия:
а) –3x (2x-1)
б) (2a-b) * 8b+8b2
в) 10x (y-0,2x) - 10y (x-0,2)
2. Решите уравнения:
а) 5x-2 (x+1) = 13
б) x - (x-3) = 4
2
уровень Б
1. Выполните действия:
а) (-7b*b-b+2)(-2b3)
б) 0,5a(2a-b)-0,5b(2b-a)
2. Решите уравнения:
а) 3x (2x+1)-x (6x-1) = 10
б) x-1 - x+1=1
2 3
уровень В
1. Выполните действия:
а) -4 a (2,1a3-0,7a+1 )
7
4
б) 5a(a+b)-(3a-b)b + 2b(b-a)
2. Решите уравнения:
а) 4x2-3x=0
б) 6x-1-2x-1 = 3x+2
5 4
2
На выполнение этих заданий отводится 12 минут. Затем уровень А проверяет учитель, уровень Б проверяют ученики из группы В, уровень В поверяет ответственный в группе по ответам у доски. Результат вынести на карточку. На доске разобрать типичные ошибки.
4. Выполнение самостоятельной работы
После выполнения самостоятельной работы учитель проговаривает критерии оценивания и ученики выполняют самопроверку карандашом по ответам, записанным на доске. Результат работы заносится в карточку.
5. Подведение итогов урока, выставление оценок.
Просмотреть результаты работы групп по карточкам. Выяснить у детей:
а) кому нужно доработать тему
б) кто не справился с работой урока
в) кто может переходить к следующей теме.