Разработка урока по теме: "Умножение многочлена на одночлен"

Разделы: Математика


Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели урока:

  • систематизировать и обобщить знания по теме;
  • продолжить формирование познавательной активности;
  • продолжить формирование умения логически мыслить, рационально работать.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Ученикам объявляется тема, цели и план урока.

Ученики разбиваются на группы по уровням: уровень А соответствует обязательным программным требованиям, уровень Б- среднему уровню сложности, уровень В для учеников, проявляющих повышенный интерес к математике.

2. Разминка “проверь себя”

Ученикам предлагается выполнить умножение одночленов на многочлен, записанных на доске, при этом ответы записываются в тетради.Таблица с правильным решением вывешивается на доске; по этой таблице ученики проверяют ответы и итоги указывают на карточке (справился - “+” не справился - “-” см. приложение 1).

3. Обобщение и систематизация знаний

Ученики выполняют задание на карточках в группах по уровням:

уровень А

1. Выполните действия:

а) –3x (2x-1)

б) (2a-b) * 8b+8b2

в) 10x (y-0,2x) - 10y (x-0,2)

2. Решите уравнения:

а) 5x-2 (x+1) = 13

б) x - (x-3) = 4
            2

уровень Б

1. Выполните действия:

а) (-7b*b-b+2)(-2b3)

б) 0,5a(2a-b)-0,5b(2b-a)

2. Решите уравнения:

а) 3x (2x+1)-x (6x-1) = 10

б) x-1 - x+1=1
     2        3

уровень В

1. Выполните действия:

а) -4 a (2,1a3-0,7a+1 )
     7                         4

б) 5a(a+b)-(3a-b)b + 2b(b-a)

2. Решите уравнения:

а) 4x2-3x=0

б) 6x-1-2x-1 = 3x+2
       5      4           2

На выполнение этих заданий отводится 12 минут. Затем уровень А проверяет учитель, уровень Б проверяют ученики из группы В, уровень В поверяет ответственный в группе по ответам у доски. Результат вынести на карточку. На доске разобрать типичные ошибки.

4. Выполнение самостоятельной работы

После выполнения самостоятельной работы учитель проговаривает критерии оценивания и ученики выполняют самопроверку карандашом по ответам, записанным на доске. Результат работы заносится в карточку.

5. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Просмотреть результаты работы групп по карточкам. Выяснить у детей:

а) кому нужно доработать тему

б) кто не справился с работой урока

в) кто может переходить к следующей теме.