Цели урока:
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Тип урока: - обобщающий урок по теме.
Оборудование:
- Учебник
- Дидактический материал
- Карточки для самостоятельной работы
- Микрокалькулятор, плакат
Ход урока
1. Проверка домашнего задания № 348 из учебника “Алгебра 7” Ю. Н. Макарычев и др.
Задача № 348
Решение:
Пусть - масса зерна, что завезли на элеватор в 1 день.
- масса зерна, что завезли на элеватор во 2 день.
- масса зерна, что завезли на элеватор за 2 дня.
Составим уравнение, зная, что по условию задачи, масса зерна, завезенная за два дня равна .
1.
2. - масса зерна, что завезли на элеватор в первый день
Ответ:
2. Устный счет:
Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.
б) Представьте выражение в виде произведения двух степеней.
X11 | |
X7 | |
X1 | |
X0 |
в) Определите знак выражения.
а) | б) |
в) | г) |
3.Обобщение пройденного:
а) Определение степени с натуральным показателями.
б) основное свойство степени:
Для любого числа а и произвольных натуральных чисел m и n
в) Для любого числа , произвольных натуральных чисел m и n, таких что m > n
1. Работа с учебником: № 427 ( в, г, д )
в) | г) |
д) |
2. Работа с дидактическими материалом
Авт. А.П. Ершов и др. стр. 16 В-Б1
1) Выполните действия: | 2) Найдите значение выражения: |
а) | , при X=-1 |
б) | Если X=-1, то |
3) Вычислите:
а)
б)
4. Работа с микрокалькулятором.
РЕЗЕРВ: Построить график функции:
5. Самостоятельная работа.
Вариант 1
1) Выполните действие:
а) б) в) г) |
а) б) в) г) |
Вариант 2
2) Вычислите значение выражения
а) б) в) г) |
а) б) в) г) |
3) Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нуля, положительному числу или отрицательному:
Вариант 1
Вариант 2
6. Результаты урока:
(оценки за урок)
7. Задание на дом:
Из учебника № 428, № 429, на повторение №433
Построить график функции: