Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: "Степень с натуральным показателем и ее свойства (умножение, деление степеней)"

Разделы: Математика


Цели урока:

Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Тип урока: - обобщающий урок по теме.

Оборудование:

  1. Учебник
  2. Дидактический материал
  3. Карточки для самостоятельной работы
  4. Микрокалькулятор, плакат

Ход урока

1. Проверка домашнего задания № 348 из учебника “Алгебра 7” Ю. Н. Макарычев и др.

Задача № 348

Решение:

Пусть - масса зерна, что завезли на элеватор в 1 день.

- масса зерна, что завезли на элеватор во 2 день.

- масса зерна, что завезли на элеватор за 2 дня.

Составим уравнение, зная, что по условию задачи, масса зерна, завезенная за два дня равна .

1.

2. - масса зерна, что завезли на элеватор в первый день

Ответ:

 2. Устный счет:

Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.

б) Представьте выражение в виде произведения двух степеней.

 
  X11
X7  
  X1
X0  

в) Определите знак выражения.

а) б)
в) г)

3.Обобщение пройденного:

а) Определение степени с натуральным показателями.

б) основное свойство степени:

Для любого числа а и произвольных натуральных чисел m и n

в) Для любого числа , произвольных натуральных чисел m и n, таких что m > n

1. Работа с учебником: № 427 ( в, г, д )

в) г)
д)

2. Работа с дидактическими материалом

Авт. А.П. Ершов и др. стр. 16 В-Б1

1) Выполните действия: 2) Найдите значение выражения:
а) , при X=-1
б) Если X=-1, то

3) Вычислите:

а)

б)

4. Работа с микрокалькулятором.

РЕЗЕРВ: Построить график функции:

5. Самостоятельная работа.

Вариант 1

1) Выполните действие:

а)

б)

в)

г)

а)

б)

в)

г)

Вариант 2

2) Вычислите значение выражения

а)

б)

в)

г)

а)

б)

в)

г)

3) Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нуля, положительному числу или отрицательному:

Вариант 1

Вариант 2

6. Результаты урока:

(оценки за урок)

7. Задание на дом:

Из учебника № 428, № 429, на повторение №433

Построить график функции: