Актуализация знаний на уроках математики

Разделы: Математика


Актуализация знаний на уроках математики.

Одним из этапов урока является проверка ранее усвоенных знаний и умений в целях подготовки к новой теме, этап актуализации знаний. Организовать эту работу можно различными способами.

Один из таких способов - это проверка знаний при помощи кроссвордов.

Ученные доказали, что любой материал лучше запоминается во время игры. К примеру, малыши, когда учатся говорить, собирают слова из разных букв, нанесенных на кубики. Такой же способ применяется и при проверке знаний при помощи кроссвордов. Помимо игры, а кроссворды, отчасти, таковыми и являются, дети вспоминают пройденный материал, учатся грамотной записи математических терминов. Работа проводится индивидуально, таким образом, проверка знаний проходит у всех учащихся одновременно. В кроссворде может быть столбец с зашифрованной темой урока или с поздравлением с началом учебного года, с новым годом, с началом каникул и т.д.. Можно при индивидуальной работе дать ученику кроссворд с поздравлением с днем рождения.

Кроссворды на уроке могут использоваться не только с целью актуализации знаний, но и при повторении темы, на контрольно-проверочном уроке.

Приведу примеры кроссвордов, разработанных мною:

  • для учащихся 5 класса, обучающихся по учебнику Зубаревой “Математика,5”, в котором в выделенной строке зашифровано поздравление с новым годом;
  • для учащихся 9 класса на уроке закрепления знаний по теме “Движение”;
  • для учащихся 8 класса.

В качестве домашнего задания можно дать ребятам возможность самим попробовать составить кроссворд по заданной теме. Лучше такое задание дать не индивидуально каждому, а попросить их выполнить эту работу в паре. Благодаря такому виду парной работы можно избежать большого числа грамматических ошибок, научить ребят находить взаимовыручке, поддержке.

При составлении кроссвордов ребята прочитывают большой объем как нового, так и изученного материала, стараясь найти интересные и трудные вопросы. Можно попросить учащихся выполнить эту работу на компьютере,

Показав тем самым знания и по предмету информационные технологии.

С новым годом. 5 класс

  1. Треугольник, у которого все стороны разной длины.
  2. Равные стороны равнобедренного треугольника.
  3. Геометрическая фигура, составленная из трех точек и трех отрезков, соединяющих эти точки.
  4. Сторона равнобедренного треугольника, не равная двум другим.
  5. Треугольник, у которого все стороны равны.
  6. Отрезок, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону под прямым углом.
  7. Треугольник, у которого один угол прямой.
  8. Луч, выходящий из вершины угла и делящий его на две равные части.
  9. Геометрическая фигура, составленная из двух лучей с общим началом.
  10. Геометрическая фигура, площадь которой равна произведению его смежных сторон.
  11. Треугольник, у которого две стороны равны.
  12. Угол, величина которого больше 90 градусов, но меньше 180 градусов.
  13. Стороны, имеющие общую вершину.

Движение. 8 класс

  1. Геометрическая фигура, имеющая четыре оси симметрии.
  2. Вид движения, при котором задается угол и направление.
  3. Линейная величина, сохраняемая при движении.
  4. Геометрическая фигура, имеющая бесконечное множество осей симметрии.
  5. На какую фигуру отображается отрезок при движении.
  6. При движении любая фигура отображается на … ей фигуру.
  7. Один из видов движения.
  8. Движение, при котором задается направление и расстояние.

Четырехугольники

В кроссворде зашифрованы основные понятия и формулы по теме “Четырехугольники”. В выделенном столбце получится ключевое слово урока.

 

  1. Четырехугольник, у которого 2 стороны параллельны, а две другие нет.
  2. Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла.
  3. Латинский …, используемый в геометрии.
  4. Четырехугольник, площадь которого равна квадрату его стороны.
  5. Треугольник, у которого квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
  6. Утверждение, справедливость которого устанавливается путем рассуждений.
  7. Четырехугольник, площадь которого равна половине произведения его диагоналей.