Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Цели: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных
чисел; повторить правила перестановки и группировки слагаемых; отработка навыков в нахождении и площади и периметра прямоугольника.
- Организационный момент.
- Сегодня у нас с вами деловая игра. Называется “Строим дом”. Мы будем строителями. Построить дом помогут знания математики. Прежде чем приступить к строительству дома, нам необходимо подготовить площадку. Любое строительство начинается с подготовки земли под строительством.
Для этого нам необходимо выполнить некоторые значения выражения.
Называется - Весёлый счёт.
1. Врачи утверждают, что если ты съешь 600гр этой свежей ягоды, то человек запасётся витаминами на всю зиму. О какой лечебной ягоде идет речь?
Нам поможет математическая цепочка:
29 + 41: 10 + 7:2*1 + 13: 2 +65*1=
Как мы производим счет? Сотнями. Итак, площадка для строительства дома готова.
3.При постройки дома, что самое важное - это фундамент-основа дома.
Для того чтобы произвести закладку фундамента, нам необходимо выполнить задание.
В группах (карточка №1) выберите архитектора, кто будет главным проектировщик фундамента. Выберите наиболее удобный способ решения примеров.
А)12374+244502+87626+55498=
Б)88215+397108+102902+11785=
В)54426+64426+45574+35574=
Г)396296+121121+78879+3604=
От каждой группы по одному человеку произвести запись на доске, сравнение со своими ответами.
4.Для дальнейшего строительства, что нам необходимо? Построить высокий и красивый дом. Любая постройка осуществляется с помощью кирпичей. Чем больше кирпичей, тем выше и больше наш дом.
У меня в руках кирпичи, они с секретом.
Если мы этот секрет откроем, то у нас будет материал для строительства. На каждом кирпиче пример. Надо его решить правильно. Собираем кирпичи.
Молодцы! Очень много кирпичей приготовили.
5. Что дальше возводим? Крышу. А чтобы наша крыша была без дыр, не протекала во время дождя, мы должны устранить дыры. Для этого надо исправить ошибки в записи и решении примеров.
В группах (карточка №2) исправьте ошибки в примерах.
Дырочки залатали. У нас красивый, высокий дом. Всё на месте, всего хватает нашему дому? Нет окон, а дом должен быть светлым.
6. Следующий этап “Изготовление окон”. Я заказала в мастерскую окна, но их не сделали. Придется нам их изготовить.
В группах (Карточка №3). У каждой группы своё окошко. Необходимо определить размеры и изготовить окно.
Определить длину, и ширину.
Найти: P; S;
Молодцы!!! Запишите размеры своих окон на доске. Распредели окна в доме.
7. Итог. Очень красивый у нас дом! Очень много труда вложили мы в строительство нашего дома. Скажите, что помогло нам в этом трудном пути. Что мы вспомнили:
-Сложение и вычитания многозначных чисел.
-Нахождение P; S; прямоугольника.
-Перестановка и группировка слагаемых.
Молодцы!!!
8. А это задание для самых, самых. Мы должны заселить жильцов в наш дом. Для этого необходимо вставить цифры в ребус, чтобы получилось правильное значение выражений.
9. Подведение итогов!