Урок математики в 4-м классе по теме: деловая игра "Строим дом"

Разделы: Математика


Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Цели: совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных

чисел; повторить правила перестановки и группировки слагаемых; отработка навыков в нахождении и площади и периметра прямоугольника.

  1. Организационный момент.
  2. Сегодня у нас с вами деловая игра. Называется “Строим дом”. Мы будем строителями. Построить дом помогут знания математики. Прежде чем приступить к строительству дома, нам необходимо подготовить площадку. Любое строительство начинается с подготовки земли под строительством.

Для этого нам необходимо выполнить некоторые значения выражения.

Называется - Весёлый счёт.

1. Врачи утверждают, что если ты съешь 600гр этой свежей ягоды, то человек запасётся витаминами на всю зиму. О какой лечебной ягоде идет речь?

Нам поможет математическая цепочка:

29 + 41: 10 + 7:2*1 + 13: 2 +65*1=

Как мы производим счет? Сотнями. Итак, площадка для строительства дома готова.

3.При постройки дома, что самое важное - это фундамент-основа дома.

Для того чтобы произвести закладку фундамента, нам необходимо выполнить задание.

В группах (карточка №1) выберите архитектора, кто будет главным проектировщик фундамента. Выберите наиболее удобный способ решения примеров.

А)12374+244502+87626+55498=

Б)88215+397108+102902+11785=

В)54426+64426+45574+35574=

Г)396296+121121+78879+3604=

От каждой группы по одному человеку произвести запись на доске, сравнение со своими ответами.

4.Для дальнейшего строительства, что нам необходимо? Построить высокий и красивый дом. Любая постройка осуществляется с помощью кирпичей. Чем больше кирпичей, тем выше и больше наш дом.

У меня в руках кирпичи, они с секретом.

Если мы этот секрет откроем, то у нас будет материал для строительства. На каждом кирпиче пример. Надо его решить правильно. Собираем кирпичи.

Молодцы! Очень много кирпичей приготовили.

5. Что дальше возводим? Крышу. А чтобы наша крыша была без дыр, не протекала во время дождя, мы должны устранить дыры. Для этого надо исправить ошибки в записи и решении примеров.

В группах (карточка №2) исправьте ошибки в примерах.

Дырочки залатали. У нас красивый, высокий дом. Всё на месте, всего хватает нашему дому? Нет окон, а дом должен быть светлым.

6. Следующий этап “Изготовление окон”. Я заказала в мастерскую окна, но их не сделали. Придется нам их изготовить.

В группах (Карточка №3). У каждой группы своё окошко. Необходимо определить размеры и изготовить окно.

Определить длину, и ширину.

Найти: P; S;

Молодцы!!! Запишите размеры своих окон на доске. Распредели окна в доме.

7. Итог. Очень красивый у нас дом! Очень много труда вложили мы в строительство нашего дома. Скажите, что помогло нам в этом трудном пути. Что мы вспомнили:

-Сложение и вычитания многозначных чисел.

-Нахождение P; S; прямоугольника.

-Перестановка и группировка слагаемых.

Молодцы!!!

8. А это задание для самых, самых. Мы должны заселить жильцов в наш дом. Для этого необходимо вставить цифры в ребус, чтобы получилось правильное значение выражений.

9. Подведение итогов!