Предлагается пошаговая система изучения материала курса алгебры с использованием различного вида опор. В качестве опор – схем используются “карточки-информаторы”, “карточки-с образцами решения”, “карточки-конспекты”.
Наиболее актуально употребление опор при обучении контингента учащихся, имеющих пробелы в знаниях материалов курса алгебры предыдущих лет. “Особенностью” обучающихся в школе при исправительном учреждении является:
- отсутствие системности и систематичности знаний;
- отсутствие общеучебных и организационных умений у большей части обучающихся;
- негативный опыт обучения в школе “на воле”;
- низкая мотивация обучения;
- как правило, большой перерыв в обучении (у 50% обучающихся в школе).
Применение опор позволяет сделать успешным деятельностный процесс получения знаний, повышает уровень мотивации и потребностей самосовершенствования обучающихся.
Приводим примеры некоторых применяемых опор (в сокращенном виде).