Урок начинается с просмотра видеоэтюда “Кое-что о синусе”, снятого самими ребятами.
Учитель: Итак, ребята, мы сегодня попробуем пройти путем Леонарда Эйлера, Жиля Пирсона, Рене Декарта и Джона Валлиса. Для этого каждому из Вас понадобится лист с печатной основой I или II варианта <Приложение 2>. Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
Ученик: Тема нашего урока: “Функция y = sin x, ее свойства и график”.
Учитель: Правильно. Сегодня на уроке мы с вами уточним значения синусов некоторых углов; познакомимся с первой тригонометрической функцией y = sin x, ее свойствами и графиком; ушаем о практическом применении указанной функции; вспомним о преобразованиях графиков функций. Чему бы вы хотели научиться за этот урок? Каких результатов ожидаете?
Ученик: Хочу научиться строить график новой функции!
Ученик: Хочу знать свойства этой функции!
Ученик: Хочу убедиться, что эта функция понадобится мне в жизни!
Ученик: Хочу, чтобы ребята оценили наш скромный видеофильм!
Ученик: Хочу получить хорошую отметку!
Учитель: Значит, будем работать так, чтобы каждое желание было исполнено.
Напоминаю вам:
6–8 баллов – “3”;
9–11 баллов – “4”;
12–14 баллов – “5”.
Сегодня нашим помощником будет компьютер и все важные моменты мы будем изучать с помощью слайд – лекции “Функция y = sin x, ее свойства и график”.
Учитель: Итак, вспомним определение синуса числа. И первое задание. Заполните таблицу. Проверьте правильность заполнения таблицы, сверяясь со слайдом 3, с одновременным заполнением 3 ст[роки. Проставьте количество баллов.
Построение графика функции с помощью.
По вариантам опишите свойства полученной функции. Верное выполнение заданий гарантирует получение вами определенного количества баллов. Правильность выполнения проверьте на экране.
О практическом применении указанной функции сейчас расскажут вам ребята из видеоэтюда “Колебания”. Все, что услышите, отобразите в своих листах.
Давайте вспомним о преобразовании графиков функций (“привязке” графиков функций к новым системам координат) (фронтальная работа с классом). Результаты отобразите в своих листах.
Попробуйте построить один из графиков функций и “прочитать” его. Доверьте проверку правильности выполнения задания своему соседу.
Посчитайте количество баллов, поставьте себе отметку за урок.
Итак, чьи желания исполнены? Кто чему научился? (Подведение итогов.)
СПАСИБО ЗА УРОК!