Девиз урока: “Волга - великая русская река”. Класс делится на группы в каждой из, которых дети выбирают капитана.
ЗУН
- Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей, отличать правильные и неправильные обыкновенные дроби, десятичные дроби.
- Уметь применять имеющиеся знания и навыки при решении различных математических заданий.
Цели урока:
1. Познавательный аспект
- Создать условия для закрепления знаний и навыков сложения и вычитания десятичных дробей.
- Обобщить навыки решения задач.
- Развивать умение - планировать ход решения, правильного чтения задания, выполнять анализ, выбор способа решения.
2. Развивающий аспект 2. 1. Развитие речи:
- точность формулировок,
- обогащение словарного запаса,
- опрашивать окружение, консультироваться.
2. 2. Развитие мышления:
- умение анализировать,
- умение устанавливать связь с ранее изученным материалом.
2. 3. Развитие эмоциональной сферы (аккуратность записи).
2. 4. Развитие двигательной сферы.
2. 5. Развитие понимания сущности дроби, как математическое понятие.
3. Воспитательный аспект
3. 1 . Умение работать самостоятельно (дисциплинированность, аккуратность).
3. 2. Умение сотрудничать с одноклассниками в группе (ответственность, бесконфликтность).
3. 3. Умение организовать свою работу.
3. 4. Умение увидеть и оценить связь предметов (математика и география).
Ход урока
1. Организационный момент.
Цель: создание комфортной атмосферы для работы в классе (сотрудничество, толерантное поведение и отношения между учащимися).
Классная работа
2. Устная работа. Распределение на группы обыкновенные правильные дроби, обыкновенные неправильные дроби, десятичные дроби повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей (см. приложение №1).
3. Групповая работа
Каждая группа получает конверт с заданием .
Задание №1. Тест, где правильному ответу соответствует определенная буква, после обсуждения и выполнения задания учащиеся составляют из букв слово, вынимают из конвертов буквы и приклеивают на лист, после чего прикрепляют слово на доску, по окончании работы получили девиз урока: ”Волга - великая русская река”(см. приложение №2. ).
Задание №2. 3адача на вычисление расстояния между крупными волжскими городами (см. приложение№3). 4. Взаимопроверка и контроль.
Учащиеся проверяют работу друг друга и решение выносят на доску.
Задание №З. Один из учеников на доске складывает все ответы и вычисляет длину реки - Волга и время, которое потребуется на это виртуальное путешествие(см. приложение№4). 5. Подведение итогов урока.
6. Информация о домашнем задании.
Приложение №1.
Устная работа: распределить на три группы дроби:
- обыкновенные правильные дроби;
- обыкновенные неправильные дроби;
- десятичные дроби;
(2,31 ;7 65 /100; 4/3; 5; 6/11; 0,38; 1/7; 3/20; 3/10; 2; 24,32; 2/5; 6;
8/100; 49/24; 5/32; 17/6; 12,07; 0,01).
Приложение №2.
Тест (15 минут).
Выполнить действия:
Группа№1.
1. 5,35+13,11= 18,46(в), | (в) |
2. 74,15-61,015=13,135 | (о) |
3. 84,7+1,12=85,82(о), | (л) |
4. 101,3- 74,74=25,56 (л), | (г) |
5. 47,28- 34,88=12,4 | (а) |
6. 44,82+14,76=59,58(г), | |
7. 46,83+15,77=62,6(а). | |
8. 6,83- 5,44= 1,39 |
Группа№2.
1. 7,6+908,44= 916,04(е), | (в) |
2. 0,55+21,178= 21. 728(л), | (е) |
3. 39,48- 4,58=34,9(в), | (л) |
4. 23,84+0,251=24,091 (к), | (и) |
5. 1,79-0,34=1,45(и), | (к) |
6. 22- 17,9=4,1, | (а) |
7. 3,802+18,2=22,002(я), | (я) |
8. 67,31-18,009=49,3 |
Группа№3.
1. 3,3+15=18,3(у), | (р) |
2. 7,25-2,1=5Д 5(с), | (у) |
3. 18,6-4,2=Н,4(р), | (с) |
4. 7,19+7,2=14,39(с), | (с) |
5. 4- 0,9=3,1 (а), | (к) |
6. 5,82- 3,27=2,5 5(я), | (а) |
7. 0,863- 0,563=0,3(к), | (я) |
8. 3,96+7,85=11,81 |
Приложение№3.
Задачи. №1
Скорость теплохода идущего по реке Волга с учётом течения 40 км/ч . Теплоход следует от Ржева до Чебоксар 9 сколько времени потребуется на это путешествие , если двигаться без остановок и расстояние от Ржева до Твери ~ 80 км ,от Твери до Ярославля -400 км , от Ярославля до Нижнего Новгорода ~ 400 км , от Нижнего Новгорода до Чебоксар ~ 300 км.
Решение.
1)80+400+400+300=1180(км> расстояние от Ржева до Чебоксар, 2)1180: 40=29,5(часа)- затраченное время.
Ответ: 1180км, 29,5часа. №2
Скорость теплохода идущего по реке Волга с учётом течения 40 км/ч . Теплоход следует от Чебоксар до Самары , сколько времени потребуется на это путешествие , если двигаться без остановок и расстояние от Чебоксар до Казани - 210 км , от Казани до Ульяновска ~ 250 км , от Ульяновска до Самары -270 км .
Решение.
1)210+250+270=730(км)- расстояние от Чебоксар до Самары, 2)730: 40=18,25(часа) - затраченное время.
Ответ: 730км, 18,25часа. №3
Скорость теплохода идущего по реке Волга с учётом течения 40 км/ч . Теплоход следует от Самары до Астрахани , сколько времени потребуется на это путешествие , если двигаться без остановок и расстояние от Самары до Саратова ~ 450 км , от Саратова до Волгограда ~ 400 км , от Волгограда до Астрахани ~ 500 км . Решение.
1)450+400+500=1350(км)- расстояние от Самары до Астрахани, 2)1350: 40=33,75(часа) - затраченное время. Ответ: 1350км, 33,75часа.
Приложение№4.
Обобщение всех ответов и вычисление длины реки Волга
1)1180+730+1350^3260 (км)- длина судоходной части реки,
2)3260+270=3530(км)- длина реки Волга.
(270 км- несудоходная часть реки)
Время путешествия: 81,5часа=Зсут. 9час. 30мин.