Тема урока: Урок-путешествие к острову обыкновенных дробей. Сокращение дробей.
Цели урока:
- Образовательные: закрепить основное свойство дроби; продолжить формирование умений приведения дроби к новому знаменателю; сформировать навык сокращения дробей.
- Воспитательные: добросовестное отношение к труду; инициативу и творчество в труде; содействовать формированию системы знаний; обеспечивающих эстетическое отношение к действительности.
- Развивающие: развитие памяти учащихся; умений преодолевать трудности при решении математических задач; познавательного интереса учащихся.
Оборудование: магнитофон с записью музыки; мультимедиапроектор; кораблики с названиями команд; бортовые журналы с заданиями и высказыванием о пользе занятий математикой, гюйзы.
Структура урока:
Этап урока |
Планируемое время |
|
1. | Организационный момент | 1 мин. |
2. | Работа устно | 7 мин. |
3. | Закрепление изученного. Физкультминутка | 20 мин |
4. | Повторение | 10 мин. |
5. | Итог урока | 5 мин. |
6. | Домашнее задание | 2 мин. |
ХОД УРОКА
Действия учителя |
Действия учеников |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент (звучит
музыка «Синеет море») Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову «Обыкновенные дроби». Четыре корабля сейчас спустятся на воду, каждая из 4-х команд займет свое место на одном из кораблей. А я буду адмиралом нашей флотилии. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Работа устно, фоновая
музыка Учитель: Для начала путешествия необходимо выбрать название своему кораблю. Поэтому вы сейчас возьмёте свои судовые журналы и выполните устные задания для испытания юнг. В журнале вам необходимо написать свою фамилию, дату отплытия и записывать только ответы, а затем с помощью дешифратора прочитать название своего корабля. «Звезду математической флотилии» нашей флотилии получает та команда, кто первый определит название корабля. Команды получают корабли с названием «Витязь 312» «Звезда 345» «Победа 246» «Гелиос 135». Учитель: Пожалуйста охарактеризуйте числовую часть названия своего корабля. Сформулируйте признаки делимости на 2, 5, 3, 9 (можно в стихах) Учитель: как вы считаете на вашем корабле определился капитан? Ведь он в ответственную минуту взял командование (ответ) на себя? Капитанам вручаются гюйзы. |
Решают карточки с устными упражнениями
и получают название
312 – составное, кратно 2, 3, 6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Закрепление изученного Учитель: Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки, если они возникли. В судовых журналах и на экране записаны примеры. Необходимо их решить, тем самым будут устранены неисправности корабля. Применив распределительный закон, представьте числитель дроби в виде произведения, а затем сократите дробь.
С помощью мультмедийного проектора осуществляется проверка решения и за правильное решение команда получает звезду Учитель: Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из гавани готовы. Звуки взволнованного моря Учитель: На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов к борьбе со стихией необходимо капитанам решить уравнение: Музыкальная заставка «Песенка про капитана»
С помощью мультмедийного проектора осуществляется проверка решения и за правильное решение команда получает звезду. Учитель: Мы плывем. Вычислим сколько времени продлится наше путешествие (в часах). Для этого вы должны в своих судовых журналах сократить две дроби, полученные результаты сложить. Ответ запишите в журнал и согласуйте (проверьте) его с капитаном. Во время работы проверить у капитанов. 1)
2) Проверить у капитана и все кто получил верный ответ ставит себе звездочку в журнале. |
Взаимопроверка в парах, а затем
проверка с экраном. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Повторение Учитель: Итак, до острова нам плыть 1 час. Экипажам предстоит рассчитать сколько километров наша флотилия должна проплыть, решив задачу на движение по воде. Теплоход 3 часа шел по озеру со скоростью 24 км/ч, а потом 4 часа по течению реки. Сколько километров прошел теплоход за эти 7 часов, если скорость течения реки 3 км/ч? Проверить с комментариями и мультмедийным проектором. За верное решение ставят звезду в журнал. Учитель: Итак, за час наши корабли
проплывут 180 км. Но вас ничего не смущает? |
1) 24 + 3 = 27(км/ч) скорость по течению реки. Это очень большая скорость. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка (фоновая
музыка) Учитель: Это наверное
из-за того, что мы устали, разрабатывая наш
маршрут. Давайте выйдем на палубу и осмотрим
окрестности моря. Нет ли где опасности. |
Зарядка для глаз – плавание брасом и кролем |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель: Свистать всех
наверх! Внимание! В море появились гигантские
акулы, которые могут перевернуть корабль.
Необходимо срочно найти ошибку в примерах. Представить в виде обыкновенной несократимой дроби десятичную дробь: 0,75 и 0,035. Решение: За верное решение ученики ставят в журнале звезду. |
– В журналах верные ответы: 3/4 и 7/200. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Итог урока Учитель: Ошибки исправлены, акулы уплыли. На горизонте появилась земля. Нужно найти спокойную бухту, куда причалят наши корабли, а для этого необходимо преодолеть подводные рифы. 1. Какую из дробей нельзя представить в виде дроби со знаменателем 30? А. Б. В. Г. 2. Каждую дробь из верхней строки соедините линией с равной дробью из нижней строки:
3. Сколько ещё маленьких прямоугольников надо заштриховать, чтобы всего было заштриховано 4/5 всех таких прямоугольников? а. 4 б. 5 в. 6 г. 7 Учитель: Наше путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Благодарю за хорошую службу флоту и математике. У кого 6–7 звездочек , получают оценку «5», у кого 5 звезд – оценку «4». Закрывайте судовые журналы. Капитаны , прочитайте вслух высказывание о математике и необходимости занятий математикой. |
Учащиеся выполняют тест и ответы записывают в судовых журналах. Взаимопроверка с экраном.
1. 3/60
3. 4/5 = Х/15 ЗАШТРИХОВАНО 5, ЗНАЧИТ НАДО ЗАШТРИХОВАТЬ ЕЩЕ 7.
Капитаны читают высказывания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Домашнее задание Учитель: Завтра на уроке нам
предстоит вернуться домой, мы проведем
испытания, то есть будет самостоятельная работа.
Поэтому, чтобы к выдержать испытания с
достоинством вы получаете домашнее задание,
направленное на подготовку к самостоятельной
работе. |
Записывают задание в дневник |