Разработка урока математики в 6-м классе "Урок-путешествие к острову обыкновенных дробей. Сокращение дробей"

Разделы: Математика


Тема урока:  Урок-путешествие к острову обыкновенных дробей. Сокращение дробей.

Цели урока:

  • Образовательные: закрепить основное свойство дроби; продолжить формирование умений приведения дроби к новому знаменателю; сформировать навык сокращения дробей.
  • Воспитательные: добросовестное отношение к труду; инициативу и творчество в труде; содействовать формированию системы знаний; обеспечивающих эстетическое отношение к действительности.
  • Развивающие: развитие памяти учащихся; умений преодолевать трудности при решении математических задач; познавательного интереса учащихся.

Оборудование:  магнитофон с записью музыки; мультимедиапроектор; кораблики с названиями команд; бортовые журналы с заданиями и высказыванием о пользе занятий математикой, гюйзы.

Структура урока:

 

Этап урока

Планируемое время

1. Организационный момент 1 мин.
2. Работа устно 7 мин.
3. Закрепление изученного. Физкультминутка 20 мин
4. Повторение 10 мин.
5. Итог урока 5 мин.
6. Домашнее задание 2 мин.

ХОД УРОКА

Действия учителя

Действия учеников

1. Организационный момент (звучит музыка «Синеет море»)

Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову «Обыкновенные дроби». Четыре корабля сейчас спустятся на воду, каждая из  4-х команд займет свое место на одном из кораблей. А я буду адмиралом  нашей флотилии.

 
2. Работа устно, фоновая музыка

Учитель:  Для  начала путешествия необходимо выбрать название своему кораблю. Поэтому вы сейчас возьмёте свои судовые журналы и выполните устные задания для испытания юнг. В журнале вам необходимо написать свою фамилию, дату отплытия и записывать только ответы, а затем с помощью дешифратора прочитать название своего корабля. «Звезду математической флотилии» нашей флотилии получает та команда, кто первый определит название корабля.

Команды получают корабли с названием «Витязь 312» «Звезда 345» «Победа 246» «Гелиос 135».

Учитель:  Пожалуйста охарактеризуйте числовую часть названия своего корабля. Сформулируйте признаки делимости на 2, 5, 3, 9 (можно в стихах)

Учитель:  как вы считаете на вашем корабле определился капитан? Ведь он в ответственную минуту взял командование (ответ) на себя?

Капитанам вручаются гюйзы.

Решают карточки с устными упражнениями и получают название
  • Витязь
  • Победа
  • Звезда
  • Гелиос

В

Т

П

И

З

Я

Г

Е

Д

А

Л

О

С

Ь

Б

312 – составное, кратно 2, 3, 6
345 – составное, кратно 5, 3, 15
246 – составное, кратно 2, 3, 6
135 – составное, кратно 3, 5, 15 … 9, 45

3. Закрепление изученного

Учитель:  Прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки, если они возникли. В судовых журналах и на экране записаны примеры. Необходимо их решить, тем самым будут устранены неисправности корабля.

Применив распределительный закон, представьте числитель дроби в виде произведения, а затем сократите дробь.

«Витязь»

«Звезда»

«Победа»

«Гелиос»

С помощью мультмедийного проектора осуществляется проверка решения и за правильное решение команда получает звезду

Учитель:  Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из гавани готовы.

Звуки взволнованного моря

Учитель:  На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов к борьбе со стихией необходимо капитанам решить уравнение:

Музыкальная заставка «Песенка про капитана»

 

 

 

 

С помощью мультмедийного проектора осуществляется проверка решения и за правильное решение команда получает звезду.

Учитель:  Мы плывем. Вычислим сколько времени продлится наше путешествие (в часах). Для этого вы должны в своих судовых журналах сократить две дроби, полученные результаты сложить. Ответ запишите в журнал и согласуйте  (проверьте) его с капитаном.

Во время работы проверить у капитанов.

 1)                                2)
                     

Проверить у капитана и все кто получил верный ответ ставит себе звездочку в журнале.

 

Взаимопроверка в парах, а затем  проверка с экраном.
Ученики получают ответ
Витязь

Звезда

Победа

Гелиос

Капитаны на 4 частях доски решают уравнение, все остальные ученики решают в судовых   журналах.

4. Повторение

Учитель:  Итак, до острова нам плыть 1 час. Экипажам предстоит рассчитать сколько километров наша флотилия должна проплыть, решив задачу на движение по воде.

Теплоход 3 часа шел по озеру со скоростью 24 км/ч, а потом 4 часа по течению реки. Сколько километров прошел теплоход за эти 7 часов, если скорость течения  реки  3 км/ч?

Проверить с комментариями и мультмедийным  проектором. За верное решение ставят звезду в журнал.

Учитель:  Итак, за час наши корабли проплывут 180 км. Но вас  ничего не смущает?
Правильно, по данным энциклопедии судоходства   наибольшая скорость теплохода  50 км/ч, и лишь гидротурбоход развивает скорость 150 км/ч.

 

1) 24 + 3 = 27(км/ч) скорость по течению реки.
2) 24 х 3 = 72 (км) – путь по озеру
3) 27 х 4 = 108 (км) – путь по течению реки
4) 72 + 108 = 180 (км)
Ответ. 180 км прошел теплоход.

Это очень большая скорость.

Физкультминутка (фоновая музыка)

Учитель:  Это наверное из-за того, что мы устали, разрабатывая наш маршрут. Давайте выйдем на палубу и осмотрим окрестности моря. Нет  ли где опасности.
На море спокойно. Можно  спрыгнуть за борт корабля и поплавать. Но чтобы не мешать другим членам экипажа плавать будем не размахивая руками.

 

 

Зарядка для глаз – плавание брасом и кролем

Учитель:  Свистать всех наверх! Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабль. Необходимо срочно найти ошибку в примерах.

Представить в виде обыкновенной несократимой дроби десятичную дробь: 0,75 и 0,035.

Решение:       

За верное решение ученики ставят в журнале звезду.

 

 

 

– В журналах верные ответы: 3/4 и 7/200.

5. Итог урока

Учитель:  Ошибки исправлены, акулы уплыли. На горизонте появилась земля. Нужно найти спокойную бухту, куда причалят наши корабли, а для этого необходимо преодолеть подводные рифы.

1. Какую из дробей нельзя представить в виде дроби со знаменателем 30?

А.     Б.     В.     Г.  

2. Каждую дробь из верхней строки соедините линией с равной дробью из нижней строки:

            

          

3. Сколько ещё маленьких прямоугольников надо заштриховать, чтобы всего было заштриховано 4/5 всех таких прямоугольников?

а. 4       б. 5        в. 6       г. 7

     
       
     

Учитель: Наше путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Благодарю  за хорошую службу флоту и математике. У кого 6–7 звездочек , получают оценку «5», у кого 5 звезд – оценку «4». Закрывайте судовые журналы. Капитаны , прочитайте вслух высказывание о математике и необходимости занятий математикой.

 

Учащиеся выполняют тест и  ответы записывают  в судовых журналах. Взаимопроверка с экраном.

 

1. 3/60


2. 2/7 = 4/14
8/10 = 12/15
6/9  = 4/6
6/8 = 3/4

 

 

3. 4/5 = Х/15
12/15

ЗАШТРИХОВАНО 5, ЗНАЧИТ НАДО ЗАШТРИХОВАТЬ ЕЩЕ 7.

 

Капитаны читают высказывания.

6. Домашнее задание

Учитель: Завтра на уроке нам предстоит вернуться домой, мы проведем испытания, то есть будет самостоятельная работа. Поэтому, чтобы к выдержать испытания с достоинством вы получаете домашнее задание, направленное на подготовку к самостоятельной работе.
Устно ответы на вопросы на стр.35 и 39 №272 – повторение – задача на движение по воде дидактический материал № 39, 40, 42, 33 – вариант выбираете  себе по силам.

 

Записывают задание в дневник

Приложение 1

Приложение 2