Цели урока-перезентации:
- Образовательные: повторить и систематизировать знания по теме «Действия с числами разных знаков»; повторить правила; закрепить навыки решения задач.
- Воспитательные: развивать чувство коллективизма, навыки взаимоконтроля
- Развивающие: развивать самостоятельность учащихся, усидчивость, трудолюбие, умение преодолевать трудности в учении, аккуратность.
План урока:
- Организационный момент.
- Математический футбол.
- Разминка (устная работа).
- Работа в парах.
- Решение задач.
- Самостоятельная работа «Заполни клетку».
- Задание на дом.
- Итог урока.
Оборудование:
Доска
Цветные мелки
Кодоскоп или компьютер с проектором, или индивидуальные компьютеры
Раздаточный материал
Ход урока
Организационный момент
Ребята! Сегодня мы с вами обобщаем материал по теме «Действия с числами разных знаков», отрабатываем навыки решения вычислительных примеров. Повторим теоретический материал, проверим, как вы знаете правила. Для этого проведём «Математический футбол». (Класс делится на две команды, которые задают друг другу вопросы по данной теме.)
Разминка
1. Восстановите размазанные цифры:
-3,02 < -3,*1
-7,5*8 > -7,513
-0,4*854 < -0,49826
-1,*0765< -1,892
-4,593 > -4,5*682
2. Не восстанавливая размазанные цифры, поставьте нужные знаки неравенства. Ответ объясните.
-4,4** и -4,8**
-**, 412 и -* , *9*
-0,742 и -0,741**
-*, *** и -**, **
-*, *** и 0
А сейчас внимательно послушайте небольшую историю.
Однажды в графстве Камберленд разразилась гроза. Сильный ветер вырывал деревья с корнями, образуя воронки. В одной из таких воронок жители обнаружили какое-то чёрное вещество. Название этого вещества зашифровано уравнениями. Решите уравнения, а корни уравнения замените буквами.
-0,7Х = 49
9,6:Х = 0,8
Х:70 = -1,4
1,8Х = -7,2
10,5:Х = 3,5
Х:(-1,8) = -50
Ответы: 12 - р, -4 - ф, 90 – т, -70 – г, -98 – а, 3 – и.
Вопрос: что же это за вещество и где оно используется?
Ответ: графит, в карандашах.
Возьмите в руки карандаши и листочки с табличками. Поставьте по одной точке в каждом ряду таблицы. Поменяйтесь табличкой с соседом по парте.
(Затем учитель предлагает выполнить определённое (одно и то же) действие над числами, стоящими против точки. Учащиеся записывают ответ в клеточке с точкой. Через 2-3 минуты таблички возвращаются обратно и школьники проверяют результаты вычислений друг друга.)
-4 |
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
3 |
* | ||||||||
2 |
* | * | |||||||
1 |
* | ||||||||
0 |
* | ||||||||
-1 |
* | * | |||||||
-2 |
* | ||||||||
-3 |
* |
Откройте тетради. Запишите дату и тему урока.
Выполняем №1195 (Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс).
Найдите значение выражения:
Следующий этап нашего урока - проверка ваших знаний. Проведём мы её в форме игры «Заполни клетку».
Раздаются карточки с заданием на два варианта.
Вариант1. Фамилия_____
1,4 |
+ |
0,6 |
= |
|
- |
2,7 |
= |
||
* |
1,2 |
= |
||
: |
4,2 |
= |
||
- |
0,96 |
= |
||
: |
0,01 |
= |
Вариант2. Фамилия________
2,6 |
+ |
0,4 |
= |
|
- |
3,8 |
= |
||
* |
1,8 |
= |
||
: |
1,2 |
= |
||
+ |
0,97 |
= |
||
* |
100 |
= |
Задание на дом: №№1199,1200.
Итог урока