Математика
-
Конспект интегрированного урока английского языка и математики в 6-м классе с технологической картой по темам «Деление дробей», «Повторение количественных и порядковых числительных» 2022
Цели урока: организовать учебные ситуации для систематизации и применения знаний учащимися по теме «Деление дробей», «Повторение количественных и порядковых числительных».
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме «Прямоугольный треугольник. Признаки равенства прямоугольных треугольников». Презентационное сопровождение и дидактический материал к уроку 2022
Цель урока: повторить свойства прямоугольного треугольника, учиться применять их при решении задач; продолжить исследование вопроса о равенстве треугольников и вывести признаки равенства прямоугольных треугольников (используя д/з).
-
Индивидуальный проект "В мире фракталов" 2022
Самые гениальные открытия в науке способны изменить человечество и его существование до неузнаваемости. Изобретенная вакцина может спасти миллионы людей, создание оружия, наоборот, отнимет жизни тысячи. Человек когда-то обходился без электричества, а ныне не может представить жизнь без него. Но есть и такие открытия, которые мало кто знает и изучает. Одними из таких открытий – фракталы.
-
Презентация к уроку по теме "Задачи с экономическим содержанием" (№17 ЕГЭ по математике профильный уровень) 2022
Рассматривается решение некоторых задач с экономическим содержанием. Материал может использоваться на консультациях, на уроках повторения и подготовки к ЕГЭ по математике на профильном уровне в 10–11-х классах.
-
Решение задач на формирование функциональной грамотности и продуктивных задач на уроках математики 2022
В статье описан опыт использования приёмов и методов формирования математической, читательской, информационной грамотности на уроках математики.
-
Материал для марафона "Учебный день в ИТ полигоне" 2022
Задачи на нахождение поверхности круглых тел и их объемов на ЕГЭ легко могут быть решены с помощью теорем и формул Архимеда.
-
GeoGebra как средство визуализации решения задач по теме «Построение сечений» на уроках геометрии. 10-й класс 2022
В статье рассмотрена проблема обучающихся при решении стереометрических задач по теме «Построение сечений» и способ её решения – использование программ динамичной геометрии, например, GeoGebra. Рассматриваются возможности данной программы и достоинства её применения при решении задач на построение сечений.
-
Методическая разработка открытого занятия математического кружка «Интеграл». Математический интеллектуальный турнир «Формула успеха» 2022
Интеллектуальный турнир «Формула успеха» учрежден для студентов колледжа и направлен на развитие творческого потенциала преподавателей и студентов; поддержку новых технологий в организации образовательного процесса. Цель турнира: популяризация математических знаний и математического образования, распространение педагогического опыта по формированию мотивации обучающихся.
-
Педагогический проект: Как научиться считать с помощью интерактивных тренажёров
2022
Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. Цель проекта: создать вычислительные тренажёры и оценить эффективность их применения на уроках математики в 6-х классах. Анализ применения созданных в ходе проекта интерактивных тренажёров позволяет сделать вывод, что они простоты и удобны, наглядны и интересны; эффективны в процессе обучения – рост успеваемости, улучшение качества знаний.
-
Использование интерактивных средств обучения на уроках математики (из опыта работы) 2022
Использование только интерактивной доски не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Но использование ее делает урок увлекательным и динамичным, значительно повышает интерес обучающихся к учебному предмету, что особенно важно для школ пенитенциарной системы.
-
Информационные технологии для написания индивидуальных итоговых проектов по математике 2022
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
-
Подготовка к ЕГЭ по математике. Методы решения задач по вычислению углов и расстояний в пространстве. 11-й класс 2022
Все задачи по определению углов в пространстве сводятся к задаче по определению углов на плоскости. Углы же на плоскости, как правило, определяются из треугольников. Для вычисления углов в треугольнике используют теорему косинусов (если известны все три стороны), теорему синусов (если известны угол и две стороны). В прямоугольном треугольнике углы определяются через отношения сторон.
-
Цифровые образовательные ресурсы в работе учителя математики 2022
В настоящее время идёт становление новой системы образования основанной на информатизации учебного процесса и ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
-
Открытый урок "Меры разброса". Проект урока по теме «Статистка знает всё» (алгебра 9-й класс) 2022
Цель урока: знакомство с понятием стабильности и суммой квадратов отклонения от среднего как характеристикой стабильности; создание информационных (поисковых) групповых проектов.
-
Математическая игра 7–8-е классы "Твой шанс" 2022
Цели: мотивация познавательной деятельности, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления; развитие и укрепление интереса к математике, содействие развития культуры коллективного труда, формирование доброжелательных и дружеских отношений.
-
Урок решения проектной задачи «Бюджет семьи» 2022
Цель урока: создание условий для формирования финансовой грамотности учащихся.
-
Чтение графиков и диаграмм. Анализ графиков и диаграмм 2022
Цель урока: закрепление умения по диаграммам и графикам находить нужную информацию; развитие процессов мышления; воспитание самостоятельности, усидчивости.
-
Объем прямоугольного параллелепипеда 2022
В разработке урока «Объем прямоугольного параллелепипеда», основным является анимация теоретического и практического материала (решение задач). Анимацию в презентации рассматриваю, как образное мышление ученика, которое должно быть сформировано при изучении материала. Презентация обладает такими свойствами, как: наглядность, красочность, динамичность, интерактивность. Главной особенностью, ради чего делаю презентации, это анимация задач, где очень важно сформировать образное мышление ученика. Особенностью предлагаемой презентации является то, что при проведении самостоятельной работы, ученики могут сразу проверить свои знания. На слайде с самостоятельной работой, каждый вопрос является кнопкой. Щелкая по кнопкам, мы выводим ответы, которые должны были дать ученики. Каждая кнопка рассчитана на два щелчка, первый щелчок – выводит ответ на экран, второй щелчок – убирает ответ с экрана.
-
Урок математики во 2-м классе "Буквенные выражения" 2022
Цель урока: познакомить с понятием «буквенное выражение».
-
Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» 2022
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.
-
Формирование навыков самостоятельной работы на уроке математики как средство активизации познавательной деятельности обучаемых 2022
Любая самостоятельная работа на любом уровне самостоятельности имеет конкретную цель. Каждый ученик знает порядок и приемы выполнения работы. Самостоятельная работа соответствует учебным возможностям ученика. Обеспечивается сочетание разнообразных видов самостоятельных работ и управление самим процессом работы.
-
Решение неравенств с одной переменной 2022
Представлена презентация к уроку математики по теме "Решение неравенств с одной переменной".
-
Решение задач по теме «Пирамида» 2022
Цели урока: обобщить изученный материал; повторить понятие правильной пирамиды, основные виды пирамид и ее элементы.
-
Сценарий урока математики в 9-м классе "Статистика знает всё!" 2022
Цель урока: формирование функциональной грамотности школьников с помощью умения решать практико-ориентированные задачи.
-
Презентация "Теорема о трёх перпендикулярах и ее применение при решении задач" 2022
Представлена презентация "Теорема о трёх перпендикулярах и ее применение при решении задач".
-
Некоторые приемы подготовки учащихся к ОГЭ по математике 2022
В статье автор пишет о том, как организовать подготовку к ОГЭ по математике в 9-м классе параллельно с прохождением программного материала.
-
Развитие логического мышления младших школьников при решении задач 2022
Обучение младших школьников решению задач осуществляется поэтапно: ознакомление с содержанием задачи, поиск путей решения задачи, выполнение решения задачи, проверка решения задачи. Осуществление работы над задачей по данным этапам гарантирует сформированность у обучающихся умений и навыков, которые необходимы для формирования и развития основных мыслительных операций. Кроме того, использование различных приемов, которые представляют собой организацию работы над задачей с использованием специальных вопросов и заданий, позволяет интегрировать приемы мыслительной деятельности со способами формирования мыслительных операций при решении задач.
-
Экономическая игра для школьников в рамках «Недели математики» «Колесо удачи» 2022
Цели и задачи мероприятия: активизировать познавательный интерес учащихся к изучению экономики и финансовой грамотности; обобщить и систематизировать знания учащихся о роли денег и финансов в жизни человека.
-
Презентация к уроку математики. Тема: "Закрепление решения задач и числовых выражений". 4-й класс 2022
Представлена презентация к уроку математики в 4-м классе по теме "Закрепление решения задач и числовых выражений".
-
Сценарий внеклассного занятия по математике в 6-м классе "Задачи рассеянного магистра" (по книге В.А.Левшина) 2022
Представлен сценарий внеклассного занятия по математике в 6-м классе "Задачи рассеянного магистра".