Введение новых стандартов повлекло за собой изменения в преподавании математики и иностранного языка. Для современного языкового образования характерны междисциплинарная интеграция, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения иностранным языком. Из простого учебного предмета иностранный язык превратился в базовый элемент современной системы образования, а математика неотрывно связана со всеми сферами современной жизни человека.
Современная система обучения математике и английскому языку характеризуется тем, что наряду с функциональной грамотностью школьника в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, способность к самообразованию.
Планируемое занятие направлено на повышение уровня познавательной активности детей, способствует развитию самостоятельности в организации своей деятельности, целеполагании и самооценке своих достижений, прививает навыки здорового взаимоотношения.
Использование интеграции предметов делает урок интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации у школьников.
Тема урока: по математике «Деление дробей», по английскому языку «Повторение количественных и порядковых числительных»
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и способов действия, на котором осуществляется мотивация, актуализация комплекса знаний, их самостоятельное применение, самоконтроль и коррекция.
Цели урока: организовать учебные ситуации для систематизации и применения знаний учащимися по теме «Деление дробей», «Повторение количественных и порядковых числительных».
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умения:
- обобщать и систематизировать знания учащихся о правилах деления обыкновенных дробей;
- применять знания в процессе выполнения упражнений;
- на слух воспринимать информацию и выражать свое понимание в требуемой форме;
- читать текст с полным пониманием и извлекать требуемую информацию;
- читать и произносить вслух английские числительные.
Развивающие: развивать:
- речемыслительные и познавательные способности детей, навыки критического мышления;
- фонематический слух;
- внимание;
- навыки самостоятельной работы
Воспитательные:
- повышать интерес к изучению математики и английского языка;
- воспитывать культуру общения,
- формировать умение внимательно слушать собеседника, работать в команде.
Планируемые результаты:
предметные: уметь
- обобщать и систематизировать знания учащихся о правилах деления обыкновенных дробей;
- применять знания в процессе выполнения упражнений;
- на слух воспринимать информацию и выражать свое понимание в требуемой форме;
- читать текст с полным пониманием и извлекать требуемую информацию;
- читать и произносить вслух английские числительные .
личностные:
- давать адекватную самооценку деятельности;
- использовать приобретенные знания и умения на этапе закрепления изученного;
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, изучению математики и английского языка;
- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
метапредметные:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи;
- самостоятельно планировать совместную деятельность со сверстниками;
- овладевать навыками поискового и смыслового чтения текстов;
- овладевать действием сравнения, уметь установить аналогию;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, потребностей;
- осваивать формы личностной и познавательной рефлексии.
- осуществлять самоконтроль, самооценку.
Ресурсы, оборудование и материалы
- Техническое оснащение: компьютер учителя, мультимедийный проектор, доска.
- Дополнительный материал: презентация к уроку; карточки для работы в группах и для самостоятельной работы.
Используемые педагогические технологии:
- технологии сотрудничества;
- игровые;
- контролирующие;
- информационно-коммуникативные;
- здоровьесберегающие;
- технологии активного обучения;
Межпредметные связи: математика, английский язык, география.
Методы обучения на уроке: словесный, наглядный, репродуктивный, проблемный, практический, методы стимулирования и контроля (оценки).
Приёмы: беседа, фронтальный опрос, самостоятельная и групповая работа, поиск соответствий.