Математика
-
Педагогический проект: Как научиться считать с помощью интерактивных тренажёров 2022
Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. Цель проекта: создать вычислительные тренажёры и оценить эффективность их применения на уроках математики в 6-х классах. Анализ применения созданных в ходе проекта интерактивных тренажёров позволяет сделать вывод, что они простоты и удобны, наглядны и интересны; эффективны в процессе обучения – рост успеваемости, улучшение качества знаний.
-
Использование интерактивных средств обучения на уроках математики (из опыта работы) 2022
Использование только интерактивной доски не решит всех учебных проблем. И учителя совсем не обязаны работать с ней постоянно, на каждом уроке. Но использование ее делает урок увлекательным и динамичным, значительно повышает интерес обучающихся к учебному предмету, что особенно важно для школ пенитенциарной системы.
-
Информационные технологии для написания индивидуальных итоговых проектов по математике 2022
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
-
Подготовка к ЕГЭ по математике. Методы решения задач по вычислению углов и расстояний в пространстве. 11-й класс 2022
Все задачи по определению углов в пространстве сводятся к задаче по определению углов на плоскости. Углы же на плоскости, как правило, определяются из треугольников. Для вычисления углов в треугольнике используют теорему косинусов (если известны все три стороны), теорему синусов (если известны угол и две стороны). В прямоугольном треугольнике углы определяются через отношения сторон.
-
Цифровые образовательные ресурсы в работе учителя математики 2022
В настоящее время идёт становление новой системы образования основанной на информатизации учебного процесса и ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
-
Открытый урок "Меры разброса". Проект урока по теме «Статистка знает всё» (алгебра 9-й класс) 2022
Цель урока: знакомство с понятием стабильности и суммой квадратов отклонения от среднего как характеристикой стабильности; создание информационных (поисковых) групповых проектов.
-
Математическая игра 7–8-е классы "Твой шанс" 2022
Цели: мотивация познавательной деятельности, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления; развитие и укрепление интереса к математике, содействие развития культуры коллективного труда, формирование доброжелательных и дружеских отношений.
-
Урок решения проектной задачи «Бюджет семьи» 2022
Цель урока: создание условий для формирования финансовой грамотности учащихся.
-
Чтение графиков и диаграмм. Анализ графиков и диаграмм 2022
Цель урока: закрепление умения по диаграммам и графикам находить нужную информацию; развитие процессов мышления; воспитание самостоятельности, усидчивости.
-
Объем прямоугольного параллелепипеда 2022
В разработке урока «Объем прямоугольного параллелепипеда», основным является анимация теоретического и практического материала (решение задач). Анимацию в презентации рассматриваю, как образное мышление ученика, которое должно быть сформировано при изучении материала. Презентация обладает такими свойствами, как: наглядность, красочность, динамичность, интерактивность. Главной особенностью, ради чего делаю презентации, это анимация задач, где очень важно сформировать образное мышление ученика. Особенностью предлагаемой презентации является то, что при проведении самостоятельной работы, ученики могут сразу проверить свои знания. На слайде с самостоятельной работой, каждый вопрос является кнопкой. Щелкая по кнопкам, мы выводим ответы, которые должны были дать ученики. Каждая кнопка рассчитана на два щелчка, первый щелчок – выводит ответ на экран, второй щелчок – убирает ответ с экрана.
-
Урок математики во 2-м классе "Буквенные выражения" 2022
Цель урока: познакомить с понятием «буквенное выражение».
-
Квест-игра по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» 2022
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.
-
Формирование навыков самостоятельной работы на уроке математики как средство активизации познавательной деятельности обучаемых 2022
Любая самостоятельная работа на любом уровне самостоятельности имеет конкретную цель. Каждый ученик знает порядок и приемы выполнения работы. Самостоятельная работа соответствует учебным возможностям ученика. Обеспечивается сочетание разнообразных видов самостоятельных работ и управление самим процессом работы.
-
Решение неравенств с одной переменной 2022
Представлена презентация к уроку математики по теме "Решение неравенств с одной переменной".
-
Решение задач по теме «Пирамида» 2022
Цели урока: обобщить изученный материал; повторить понятие правильной пирамиды, основные виды пирамид и ее элементы.
-
Сценарий урока математики в 9-м классе "Статистика знает всё!" 2022
Цель урока: формирование функциональной грамотности школьников с помощью умения решать практико-ориентированные задачи.
-
Презентация "Теорема о трёх перпендикулярах и ее применение при решении задач" 2022
Представлена презентация "Теорема о трёх перпендикулярах и ее применение при решении задач".
-
Некоторые приемы подготовки учащихся к ОГЭ по математике 2022
В статье автор пишет о том, как организовать подготовку к ОГЭ по математике в 9-м классе параллельно с прохождением программного материала.
-
Развитие логического мышления младших школьников при решении задач 2022
Обучение младших школьников решению задач осуществляется поэтапно: ознакомление с содержанием задачи, поиск путей решения задачи, выполнение решения задачи, проверка решения задачи. Осуществление работы над задачей по данным этапам гарантирует сформированность у обучающихся умений и навыков, которые необходимы для формирования и развития основных мыслительных операций. Кроме того, использование различных приемов, которые представляют собой организацию работы над задачей с использованием специальных вопросов и заданий, позволяет интегрировать приемы мыслительной деятельности со способами формирования мыслительных операций при решении задач.
-
Экономическая игра для школьников в рамках «Недели математики» «Колесо удачи» 2022
Цели и задачи мероприятия: активизировать познавательный интерес учащихся к изучению экономики и финансовой грамотности; обобщить и систематизировать знания учащихся о роли денег и финансов в жизни человека.
-
Презентация к уроку математики. Тема: "Закрепление решения задач и числовых выражений". 4-й класс 2022
Представлена презентация к уроку математики в 4-м классе по теме "Закрепление решения задач и числовых выражений".
-
Сценарий внеклассного занятия по математике в 6-м классе "Задачи рассеянного магистра" (по книге В.А.Левшина) 2022
Представлен сценарий внеклассного занятия по математике в 6-м классе "Задачи рассеянного магистра".
-
Интегрированный урок "Салат и дроби". 5-й класс 2022
Цель урока: показать практическое применение математики в жизни людей.
-
Кросс-опросы по алгебре по теме "Рациональные дроби". 8-й класс 2022
Представлены вопросы Кросс-контроля по алгебре по теме "Рациональные дроби" в 8-м классе.
-
Урок "Путешествие Шахмат в удивительный мир Математики» 2022
Цель урока: развивать умение решать простые задачи на сложение и вычитание; повторить сложение и вычитание чисел в пределах 10; воспитывать интерес к математике и игре в шахматы, вырабатывать настойчивость, выдержку, уверенность в своих силах; расширять кругозор, мышление, воспитывать характер через игру в шахматы, формировать алгоритм рефлексивного мышления.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 7" 2022
Цель урока: формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 7 через математическую грамотность.
-
Методическое пособие для учителей математики и информатики "Использование виртуальной и дополненной реальности на уроках математики и информатики" 2022
Новые федеральные образовательные стандарты ставят перед системой образования инновационную задачу: создать такую обучающую среду, которая мотивирует учащихся самостоятельно добывать и обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею. Для решения этой задачи необходимо выработать новые педагогические подходы и технологии, которые бы учитывали изменения, происходящие в самой жизни, раздвинуть границы обучающей среды далеко за рамки школы.
-
Сравнительный анализ наборов задач по теме «Первый признак подобия треугольников» 2022
Сравнительный анализ задачного материала по теме «Первый признак подобия треугольников» будет реализован с использованием двух учебников: «Геометрия. 7-9 классы» Л.С.Атанасяна, «Геометрия. 8 класс» Аркадия Мерзляка. Так как необходимо осуществить анализ задач, которые могут быть применены на этапе введения нового материала, а именно теоремы, то целесообразно будет рассматривать функции задач по их дидактической цели. Также выделим для последующего рассмотрения, исходя из предложенного контекста методической задачи, функции задач по уровню сложности. К тому же рассмотрим функции задач, которые представлены в выделенных выше учебниках, по особенностям требования.
-
Технологическая карта урока. Умножение. Переместительное свойство умножения. 5-й класс 2022
Цель урока: совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений; продолжить работу над текстовыми задачами; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь; воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
-
Технологическая карта урока. Умножение дробей. 6-й класс 2022
Цель урока: формирование у учащихся умений умножать обыкновенные дроби; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.