Игры на уроках математики. Игра «Счастливый случай» по теме «Тригонометрические функции». 10-й класс

Разделы: Математика

Класс: 10

Ключевые слова: тригонометрические функции


Урок повторения и обобщения знаний по предмету может стать увлекательным путешествием в мир изученных знаний, он поможет даже самому слабому ученику показать свой потенциал, почувствовать себя успешным.

Дух соревнования стимулирует у обучающихся уверенность в себе. Игра таит богатейшие обучающие возможности, помогает снять скованность, повышает внимание, улучшает память. Дети не боятся высказывать свои мысли, не боятся ошибиться.

Игра «Счастливый случай» проводится после изучения темы «Тригонометрические функции», перед контрольной работой по данной теме. Следующая тема для изучения «Тригонометрические уравнения и неравенства».

Цели:

Обучающие:

  • Повторение и систематизация теоритического материала по разделу «Тригонометрические функции»

Развивающие:

  • Способствование развития интереса к математике, активации мыслительной деятельности
  • Развитие математической речи
  • Расширение кругозора

Воспитательные:

  • Умение излагать свои мысли
  • Воспитание активности, самостоятельности, ответственности

Задачи:

  • Повторить изученный материал по теме «Тригонометрические функции»
  • Повторить основные тригонометрические формулы
  • Проверить степень усвоения материала.

1 раунд

(Вызывается 7 человек из класса по желанию)

1. Основное тригонометрическое тождество

2. Продолжите предложение 1+ tgα =

3. Как называется график функции синус

4. Как читается формула синуса суммы

5. Чему равен период функции у= tgα

6. Для чего нужны формулы приведения: для свода вычислений значений синуса и косинуса к случаю, когда значение аргумента принадлежит промежутку от [0; 2π] или для свода вычислений значений синуса и косинуса к случаю, когда значение аргумента принадлежит промежутку [0; π/2]

7. Продолжи формулу sin 2α =

8. Как называется график функции тангенс

9. Какой является функция синус - четной или нечетной

10. Чему в градусной мере равен угол в один радиан

11. Косинусом угла поворота α называют абсциссу или ординату точки на единичной окружности

12. Отношение синуса α к косинусу называется тангенсом или котангенсом

13.Какой знак имеет функция синус во второй четверти

14. Продолжите формулу cos α =

После данного раунда удаляется ученик, который при ответе на вопросы сделал больше всех ошибок. Это - слабое звено. Первый вопрос во 2 раунде задается обучающему, который на все вопросы ответил верно.

2 раунд

1. Какой знак имеет функция тангенс в третьей четверти

2. Продолжите формулу 1+сtgα =

3. Прочитайте формулу косинуса суммы

4. Отношение косинуса к синусу называется тангенсом или котангенсом

5. Чему равно значение синуса 30o

6. Синусом угла поворота α называют абсциссу или ординату точки на единичной окружности

7. Прочитайте формулу суммы синусов

8. Как называются формулы, позволяющие в вычислениях ограничиться углами из промежутка [0; π/2]

9. Продолжи формулу tgα•ctgα=

10. Какие из функций: синус, косинус, тангенс, котангенс являются переодическими.

11. Какой четверти принадлежит угол 240o

12. Какое наименьшее значение может достигать функция синус

После данного раунда удаляется ученик, который при ответе на вопросы сделал больше всех ошибок. Это - слабое звено. Первый вопрос в 3 раунде задается обучающему, который на все вопросы второго раунда ответил верно.

3 раунд

1. Прочитайте формулу суммы синуса

2. Прочитайте формулу синуса суммы

3. Прочитайте формулу тангенса суммы

4. Прочитайте формулу тангенса двойного угла

5. Прочитайте формулу косинуса разности

6. Прочитайте формулу синуса разности

7. Прочитайте формулу двойного угла для синуса

8. Прочитайте формулу двойного угла для косинуса

9. Прочитайте формулу понижения степени для синуса

10. Прочитайте формулу понижения степени для косинуса

После данного раунда удаляется ученик, который при ответе на вопросы сделал больше всех ошибок. Это - слабое звено. Первый вопрос во 4 раунде задается обучающему, который на все вопросы 3 раунда ответил верно.

4 раунд

1. Назовите область определения для синуса

2. Назовите область определения тангенса

3. Сравните числа синус 30o синус 60o

4. Функция тангенс возрастающая или убывающая

5. Продолжи формулу 1+ сtgα =

6. На каком промежутке возрастает функция синус

7. Назовите числовое значение сtgα 30o

8. Положительное направление на единичной окружности по часовой стрелке или против часовой стрелки

После данного раунда удаляется ученик, который при ответе на вопросы сделал больше всех ошибок. Это - слабое звено. Первый вопрос во 5 раунде задается обучающему, который на все вопросы 4 раунда ответил верно.

5 раунд

1. Прочитайте формулу синуса суммы

2. Прочитайте формулу косинуса суммы

3. Прочитайте формулу суммы синусов

4. Что больше синус 45o или косинус 45o

5. Правило для формул приведения

6. Тангенс функция четная или нечетная

После данного раунда удаляется ученик, который при ответе на вопросы сделал больше всех ошибок. Это - слабое звено. Первый вопрос в 6 раунде задается обучающему, который на все вопросы пятого раунда ответил верно.

6 раунд

1. Если синус угла равен 0,8, то чему будет равен косинус

2. Какое тождество связывает тангенс и котангенс одного и того же угла?

3. Для каких значений угла верно это тождество?

4. Какова область значений функции котангенс

После шестого раунда остается 1 обучающийся, который выиграл. Поданной теме этом обучающемуся ставится итоговая «5».

Все дети в классе внимательно следят за правильностью и полнотой ответа на вопрос. Если среди участников игры не было правильного ответа, может ответить любой, поднявший руку. Если в течение игры кто-то из класса набрал 7 очков (семь правильных ответов) тоже получает отметку «5» по теме.