Тема урока: «Решение задач на движение. Закрепление» интегрируется с краеведением. «Экскурсия по Золотому Кольцу Воронежской области». 4-й класс

Разделы: Математика

Класс: 4


Пояснительная записка к методической разработке урока

Методическая разработка интегрированного урока по учебному предмету «Математика» учебнику Моро М.И., Бантова М.А. «Математика», для учащихся 4 класса. Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление» интегрируется с краеведением.

Форма урока: урок-путешествие. Методическая разработка урока может быть использована учителями начальных классов. Данный урок разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО).

На уроке формируется совокупность универсальных учебных действий (УУД). Применяются технологии, которые способствуют формированию и развитию у учащихся умению учиться творчески и самостоятельно. На уроке применяются познавательные задания, разработанные с использованием дидактического материала, на основе данных об истории городов Воронежской области. Они позволяют вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность и способствуют развитию интереса к учебному предмету. У учащихся появляется возможность закрепить полученные знания разнообразными способами, применить приобретенные знания. Задачи и задания урока позволяют активизировать познавательный интерес к предмету «математика» и формировать активную гражданскую позицию по отношению к «малой родине» средствами математического образования.

Данная тема актуальна, т.к. закрепляя умение решать задачи на движение, обучающиеся одновременно знакомятся с историей родного края.

Цель: создать условия для проверки сформированности у учащихся умения решать задачи на движение, а именно умений решать задачи через интеграцию математических знаний с краеведческим материалом.

Задачи: способствовать формированию навыка решать задачи на движение; способствовать развитию у учащихся познавательных интересов, кругозора.

Для реализации цели и задач, необходимо дать возможность учащимся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, укрепить связь обучения с жизнью. А эта связь осуществляется через содержание заданий, которые несут информацию об истории края. Задания, включают данные краеведческого характера, которые, способствовали развитию творческого, логического, критического мышления. Например, учащимся предлагается решить выражение. А получив ответ, они узнают, сколько в городе Павловске памятников архитектуры. Все данные использованные в заданиях, приближены к реальным (расстояние).

Материал для урока был получен не только из краеведческой литературы, но и самими учащимися при изучении темы «Наш край» на уроках окружающего мира.

Технологическая карта занятия

Предмет

Математика

Класс

4

Форма занятия

Фронтальная, индивидуальная.

Тема занятия

Решение задач на движение. Закрепление.

Цель занятия

Закрепить навык решения задач на движение; познакомится с историей Воронежской области.

Задачи занятия

1. Способствовать формированию навыка решать задачи на движение.
2. Дать возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
3. Способствовать развитию у учащихся познавательных интересов, кругозора.
4. Знакомство с историей города Воронеж и Воронежской области.

Используемые технологии

Психологическая установка, проблемная вопрос, прием «Светофор», технология самостоятельной деятельности, игровая, здоровьесберегающие технологии и другие

Формы организации образовательного пространства на занятии

Фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения, в том числе ЭОР

Компьютер, мультимедиапроектор, учебник «Математика» 4 кл., 2 ч., карточки, презентация, аудиозаписи.

Планируемые результаты (УУД)

Предметные: обучающиеся закрепят навык устанавливать взаимосвязи между величинами «скорость», «время», «расстояние»; решать задачи на движение.
Личностные: проявление интереса к новому, к способу учебной задачи; умение использовать имеющиеся знания и личный опыт.
Метапредметные: уметь объяснить понятия «скорость», «время», «расстояние»; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Этапы занятия

Список использованной литературы

  1. Воробьёв С.Н., Нестеров Ю.А., Водколзин В.В., Пономарёва З.В., Сушков В.Н. География Воронежской области / Под ред. А.Б.Васильева. - Пособие для учителей и учащихся. - Воронеж: Воронежский Государственный Педагогический университет, 2007.
  2. Люби и знай родной край / Научн. редактор - Б.Я.Табачников. - Учебное пособие по географии, истории и культуре Воронежской области. - Воронеж: Центр духовного возрождения Чернозёмного края, 2008. - 384 с.
  3. Загоровский В.П. Воронеж: историческая хроника. - Краеведческое. - Воронеж: Центрально-Чернозёмное книжное издательство, 1989. -100 с.
  4. Атлас «Автомобильные дороги» - Россия, страны СНГ, Прибалтика, 2006.
  5. https://guide-vrn.ru/information/interesnoe-v-voronezhe/goroda-voronezh-oblasti.html
  6. https://dostoprimechatelnosti-m.ru/boguchar-osnovnye-dostoprimechatelnosti-i-interesnye-mesta/