Алгебра 9 класс
УМК Муравиной О.В.
Цель урока: показать применение изучаемого материала в практической деятельности человека, через работу с текстом.
Задачи урока по достижению результатов:
- Личностных: иметь целостное представление о развитии науки; сформировать ценностное отношение к результатам образовательного процесса.
- Метапредметных: формирование функциональной грамотности.
- Предметных: применение изученного материала в системе знаний научной картины мира;
Технологии: работа с текстом.
Методы: чтение текста, поиск необходимой информации, сравнительный анализ.
|
Ход урока |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организация пространства:
Приветствие учителя
Учитель. Сегодня, у нас необычный урок. Мы работаем с текстом, с которым вы уже поработали на уроках русского языка и литературы. А как же связан полученный вами текст с уроком математики?
Учитель и ученики записывают тему урока. |
Работа с текстом. Поиск определяющего термина |
Коммуникативные
умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы |
|
Цель деятельности:
найти связь темы с предложенным научно-популярным текстом. |
Этап 1. Повторение ранее изученного материала.
Вы уже научились выполнять некоторые преобразования графиков квадратичной функции. Научились строить графики функции у = ах2+в. Проверка домашнего задания. |
Один из учеников на доске строит график квадратичной функции | |
Этап 2. Изучение нового материала
Построение графиков у=а(х+в)2 и у= а(х+в)2+с. Учащиеся выполняют в тетрадях преобразования графиков квадратичной функции. |
|||
Цель: показать связь темы урока с системой знаний основ научной картины мира |
Этап 3. Актуализация опорных знаний
Учитель просит связать понятие термина «парабола» с найденным в тексте сочетанием «преобразования гиперболической поверхности».
|
Поиск нужной информации Обсуждение увиденного (смотрят, запоминают, дополняют своими ответами) |
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
Цель: работа с текстом |
Этап 4. Работа с текстом
Применение параболоидных и гиперболоидных поверхностей имеет широкое применение в различных отраслях науки и техники. «Революционером» в применении поверхности одного из видов, можно считать русского инженера-конструктора Шухова В.Г.
Выполнив задание №4, учащиеся приступают к выполнению задания №5 (заполнение таблицы).
|
Читая текст, отвечают устно на поставленный вопрос Работают с текстом, находят необходимую информацию и заполняют таблицу |
Познавательные:
Понимать информацию, представленную в виде текста, Сравнивать предметы, объекты |
Цель: научить выделять главную мысль текста. |
После озвучивания и сравнения результатов с результатами в таблице слайда в презентации к уроку, учащиеся приступают к выполнению задания №6 Чтобы ответить на вопрос задания №6, учащимся необходимо найти нужную информацию в Интернете. |
Личностные: навыки конструктивного взаимодействия | |
Цель: сформировать личностное отношение к работе с научно-популярным текстом |
Этап 5. Подведение итога
Продолжая работать с текстом, ребята подводят итог. Для этого, им нужно выполнить задание № 7 (приложение 1)
Пример ответа: «По словам известных архитекторов, легкость и геометрическая сложность изобретений Шухова В.Г. «бросают вызов воображению даже в наш компьютерный век». |
Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, достаточно точно выражать свои мысли | |
|
Этап 6. Рефлексия
По окончанию третьего урока работы по единому тексту на разных учебных предметах, ученики проводят рефлексию.
Продолжи высказывание.
Работа по единому тексту на разных уроках ….»
Домашнее задание: п.14 №204(ав), 209(в). Найти более подробную информацию об истории Шаболовской башни. |
|
Личностные
|