Математика
-
Развитие креативного мышления на уроках математики 2022
Для осуществления формирования креативного мышления учащихся должна быть составлена система развивающих заданий по темам: аналогия, сравнение, исключение лишнего, классификация, логические задачи, перебор, ребусы, анализ и синтез, обобщение, переливание и другие. На каждом уроке, на занятиях, внеурочной деятельности надо использовать виды, формы, методы, стимулирующие развитие основных критериев креативности, сформулированных Дж.Гилфордом: беглость, гибкость, оригинальность мысли, разработанность идей.
-
Урок рефлексия по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей" 2022
Цель урока: повторение, закрепление и обобщение пройденного материала.
-
Конспект по ФЭМП "В поисках Атлантиды" 2022
Представлен конспект по ФЭМП для дошкольников "В поисках Атлантиды".
-
Разработка урока по теме "Упрощение выражений" в 5-м классе по ФГОС 2022
Задачи урока: определение уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и алгоритмами решения практических задач на упрощение выражений; совершенствовать навыки упрощения выражений, применять рациональные приёмы вычислений; тренировать способность к использованию выведенного алгоритма; организовать деятельность учащихся по приобретению необходимы умений и навыков.
-
Формирование математической грамотности обучающихся на примере занятия «Решение текстовых задач». 8-й класс 2022
Сегодня на первое место в мире выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли учеников на занятии по теме «Решение текстовых задач».
-
Алгебра в параметрах. 9-й класс 2022
Задачи, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся. Программа курса построена таким образом, что каждое занятие включает в себя теоретические знания, постановку проблемы, выдвижение и проверку гипотез, поиск решения. Все темы дополняют, расширяют и углубляют знания учащихся.
-
Решение некоторых заданий второй части из вариантов экзаменационной работы по математике (профильный уровень) 2022
Приведены решения некоторых заданий из второй части экзаменационной работы по математике (профильный уровень).
-
Математическая основа в орнаментальном искусстве народов Ханты и Манси 2022
Цель проекта: изучить орнаментальное искусство народов Ханты и Манси и установить взаимосвязь орнаментального искусства с математикой.
-
Методическая разработка факультативного занятия в 11-м классе. Тема: «Производная функции в заданиях ЕГЭ» 2022
Факультативное занятие на тему «Производная функции в заданиях ЕГЭ» – занятие подготовки к успешной сдаче Государственной итоговой аттестации. Строится с применением технологии обучения в сотрудничестве: через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся открывают новые знания, самостоятельно формулируют тему и цель урока, даёт возможность учителю по-новому открывать знания с учениками.
-
Эколого-математическая регата для учащихся 5–6-х классов 2022
Целью проведения игры является популяризация школьных предметов и повышения интереса у учащихся.
-
Открытый урок на тему "Целые числа в различных профессиях" 2022
Цель урока: повторить тему «Целые числа». Задачи урока: отработать навыки арифметических действий с целыми числами.
-
Пути и методы реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики в условиях ФГОС 2022
Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе. Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Перед современным учителем в условиях внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать системно-деятельностный подход в обучении школьников.
-
Психолого-педагогические аспекты привития интереса к занятиям математикой 2022
В статье рассматриваются причины интеллектуальной беспомощности школьников в сфере точных наук.
-
Межпредметная интеграция как средство формирования функциональной грамотности на уроках математики 2022
В статье проанализирован вопрос межпредметной и метапредметной интеграции математической дисциплины на уроках. Рассматривается проблема формирования функциональной грамотности. Рассмотрены методические пути совместного использования материала из разных предметов для решения практических задач. Приведены примеры заданий, которые могут быть использованы не только на уроках математики.
-
Клуб весёлых математиков собирает друзей 2022
Проводится игра КВМ между командами двумя командами: «Чёрный кот» и «Пупс».
-
Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения 2022
Цели урока: повторение формул сокращённого умножения, применение формул при решении задач.
-
Методическая разработка факультативного курса "Работа с контрольно-измерительными материалами" 2022
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются факультативные курсы, которые позволяют расширить и углубить изученный материал по школьному курсу. Учитывая форму сдачи государственных экзаменов в форме основного государственного экзамена, предлагается факультативный курс по математике: «Работа с контрольно-измерительными материалами» на 34 часа по 1 часу в неделю. Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивая учебных достижений учащихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования, развивает мышление и исследовательские знания учащихся, формирует базу общих универсальных приёмов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
-
Программа дополнительного курса по математике «За страницами учебника математики» для 5-го класса 2022
Программа дополнительного курса по математике для учащихся 5-х классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 5-го класса. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а также задачи олимпиадного уровня.
-
Проектирование учебного занятия на основании ПРП, математика 5-й класс по теме «Правильные и неправильные дроби» 2022
Это урок «открытия нового» знания спроектированный с учётом введения обновлённых ФГОС ООО 2022, направленный на создание условий для развития мыслительной деятельности учащихся, умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Данный урок призван развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету, математическую речь учащихся; развивать навыки самоконтроля и самооценки учащихся. Целью данного урока (занятия) является формирование понятий «правильная дробь» и «неправильная дробь», а также формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
-
Рабочая программа элективного курса для учащихся 11-х классов «Решение геометрических задач повышенной сложности» 2022
Предлагаемый элективный курс адресован учащимся 11-х классов. Главная его идея – это организация систематического и системного повторения, углубления и расширения школьного курса геометрии, что, несомненно, будет направлено на осмысленное изучение геометрии, а значит и качественную подготовку к государственной итоговой аттестации. Данный курс позволит удовлетворить образовательные потребности учащихся, осваивающих как базовый уровень математики, так и профильный уровень.
-
Урок-детектив «Признаки равенства треугольников». Геометрия. 7-й класс 2022
Цель урока: развитие познавательной активности учащихся.
-
Разноуровневые самостоятельные работы на уроках математики в 6-м классе 2022
Самостоятельная деятельность учащихся является важной составляющей процесса обучения, воспитания, развития школьника. Она подразумевает познавательную деятельность, активность ученика, стремление добиваться поставленной цели. Познавательная самостоятельность, которая является залогом успешной самостоятельной деятельности, формируется главным образом в процессе их самостоятельной работы. В то же время, в рамках самостоятельной работы наиболее эффективно реализуются идеи уровневой дифференциации, поскольку именно такая форма работы позволяет учащимся работать в своем темпе, выполнять посильные задания, которые учитель подбирает из учета особенностей познавательного и учебного уровня ученика.
-
Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии и математики 2022
В настоящей статье раскрывается опыт применения проектной деятельности с обучающимися на уроках географии и математики. Современный этап развития науки характеризуется плотной межпредметной интеграцией, поэтому география и математика не могут существовать отдельно друг от друга. Так же материалы статьи раскрывают положительные моменты использования метода проектов в урочном и внеурочном процессе. Данная статья адресована учителям географии и математики для организации работы по проектной деятельности с обучающимися.
-
Учимся мыслить (по страницам книги Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки») 2022
Данный материал содержит три презентации с занимательными задачами по книге Игнатьева Е.И. «В царстве смекалки». Задачи разного уровня сложности, требуют сообразительности и умения мыслить логически, способствуют развитию «процесса мышления». Материал можно применять в разных ситуациях (на классном часу, на последних уроках четверти или года, на занятиях внеурочной деятельности, выборочно в игровых ситуациях). Задания подойдут для детей разного возраста (от начальной школы до старшеклассников).
-
Технологическая карта урока по математике "Бесконечные периодические десятичные дроби" 2022
Данный урок – урок «открытия» нового знания по теме «Бесконечные периодические десятичные дроби». На уроке используются разнообразные формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная и работа в парах. Применяются элементы игровой технологии.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: «Задача: условие, вопрос» 2022
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.
-
Измерение величин с помощью мерок 2022
Цель урока: обобщить знания детей об измерении величин с помощью мерок.
-
Работа с одарёнными учениками на уроках математики 2022
У каждого учителя в классе найдётся один, а может быть и несколько математически одарённых детей. Вопрос работы на уроке с такими учениками всегда остаётся актуальным и острым для учителей не только начальной школы. Надо, чтобы ученик, решая задачу, не просто постарался ответить на вопрос, поставленный в задаче, но умел бы подойти к ней как к проблеме, которую надо рассмотреть со всех сторон: нет ли в задаче противоречивых данных и данных, не соответствующих жизни; соответствует ли полученный ответ действительности; нельзя ли решить эту задачу по-другому. Такой подход способствует развитию у каждого ученика математического мышления, мышления будущего исследователя, осознания своих умственных возможностей.
-
Развитие логического мышления и математических способностей старших дошкольников в процессе дополнительного образования 2022
Как же обучать детей математике учитывая то, что математика – наука довольно сложная? Однако ответ может быть очень простым! Оглянитесь вокруг… Все, что нас окружает, подчинено законам математики: все можно посчитать и измерить, расположить в пространстве и найти сходство с геометрическими формами и фигурами и т.п. В детских видах деятельности заложены огромные возможности для математического развития детей, логико-математического мышления.
-
Развитие функциональной грамотности при изучении стереометрии 2022
Сформировать математическую грамотность поможет правильно заданный вопрос, грамотно сформулированная задача, которые связанны с практической жизнью. Ребенок с математической грамотностью способен использовать знания в различных контекстах, на основе математических данных прогнозировать явления, просчитывать фактическую выгоду и принимать взвешенные решения. Любая из приведенных ниже задач может быть использована на уроке для создания проблемы перед изучением темы урока. Проблема в начале урока поможет учителю направить учеников на: самостоятельное формулирование цели урока; универсальные учебные действия, а также послужит средством мотивации к активной учебной деятельности.