Использование интерактивной доски на уроке математики

Разделы: Математика


В настоящее время основной проблемой многих школ является низкое качество знаний по учебным предметам, в том числе и по математике. У многих учителей возникает проблема, как замотивировать учеников к получению математических знаний. К каким только технологиям и методикам они не прибегают: словесные, наглядные, поисковые и исследовательские. Одним из выходов в данной ситуации является появление в школах интерактивного оборудования. Наша школа также снабжена интерактивными досками, которые учителя охотно используют на уроках. В отличие от обычного мультимедийного проектора интерактивная доска дает возможность не только демонстрировать информацию, но и изменять её, рисовать, вставлять пометки, исправлять ошибки. Например, при выполнении такого задания, как вставить пропущенные цифры, чтобы сохранить равенство, или чтобы знак неравенства был верным.

Многие наши учителя, используя интерактивную доску, имеют возможность привлечь и успешно использовать внимание класса. Чтобы внимание учеников было постоянным, необходимо на каждом этапе урока показывать им что-то интересное, красочное и даже загадочное.

Интерактивную доску можно использовать на разных этапах урока.

При работе с устным счетом легко менять задания, которые уже заготовлены заранее, и нет необходимости писать его на доске, которая пригодится для других этапов урока. Задания последовательно появляются на доске, что позволяет избежать лишнего нагромождения.

Очень широко используется интерактивная доска при изучении нового материала. Легко и просто продемонстрировать видеофрагмент, фотографию, чертеж и т.д., что дает возможность поставить перед учениками вопрос, проблему, решением которой и будут дети заниматься на уроке.

При первичном закреплении можно использовать различные источники, задания из которых демонстрируются на доске; при взаимопроверке выполненного задания легко рядом вывести ответы. И нет необходимости распечатывать материал на бумаге.

Очень нравится ученикам, когда на уроке используется функция «шторка», где можно рассмотреть решение задания по этапам, кусочкам. При этом экономится время и учитель не мешает детям следить за решением. Тем более эти этапы можно выделить разным шрифтом или разным тоном.

Решите уравнение:

Возможность перетаскивать объекты по экрану позволяет использовать интерактивную доску при заданиях типа «Сопоставить пример и ответ к нему», «Сопоставить фигуру и формулу», «Расположить числа в порядке убывания (возрастания)» и т.д.

Очень эффективно использовать функции доски на уроках геометрии при изучении практически всех тем. Перетаскивание фигур, их вращение дает возможность ученикам увидеть равенство треугольников, их подобие, правильно найти соответствующие стороны и углы.

При решении задач ученики могут видоизменять чертеж, использовать инструменты, которые имеются в ресурсах доски.

Интерактивная доска дает возможность не только учителю работать с ней, но и ученикам, особенно в среднем звене или коррекционных классах. Дети с большой охотой и желанием выходят к доске и выполняют различные упражнения. Им нравится работать на уроке, им интересно - это главное. Они передвигают предметы и слова, строят геометрические фигуры, чертят схемы к задачам, пишут маркерами рукой, стирают с доски. А на переменах изучают доску, узнавая все больше и больше её возможности. Процесс обучения становиться ярким, наглядным и динамичным.

Работая с интерактивной доской, наши учителя имеют возможность создавать наглядные образы, которых нет в учебнике, более полноценно распределять время на уроке, привлекать и успешно использовать внимание учеников. А это один из компонентов повышения мотивации к обучению и, как следствие, качества знаний.

Применение интерактивной доски дает ряд преимуществ:

  • обеспечение темпа урока;
  • упрощение проверки усвоенного материала на основе ранее сохраненных флипчартов;
  • развитие мотивации учащихся;
  • использование ресурсов, которыми снабжена доска, и которыми самостоятельно можно наполнять данный раздел.

Первоначально учитель тратит много времени, чтобы подготовится к уроку, но со временем он приобретает навыки работы с интерактивным программным обеспечением; из созданных флипчартов можно пополнять коллекцию средств обучения, которые могут быть использованы в будущем.

Начиная работать с интерактивной доской, планировалось рассмотреть эффективность применения доски в течении трёх лет, провести диагностику, определить результаты и сделать выводы. И вот уже по истечению двух лет виден эффект использования интерактивной доски на уроках: учащиеся стали более внимательны, активно работают по новому и пройденному материалу; на уроках виден интерес к изучению предмета. Но окончательные выводы будут сделаны в конце запланированного времени.

Литература

  1. Брыскина О.Ф.Интерактивная доскаина уроке: как оптимизировать образовательный процесс/ авт-сост. О.Ф.Брыскина. - Волгоград: учитель. 2011-111с.
  2. Голодов Е.А. Интерактивная доска в школе/ авт-сост. Е.А.Голодов, И.В.Гроцкая, В.Е.Бельченко. - Волгоград: Учитель, 2011. - 86с.
  3. Щепаткина, Т.Е. Использование возможностей интерактивной доски Smart Board на уроках информатики // Школьные технологии. - 2008. - №2. - 149с.
  4. http://journal.kuzspa.ru/articles/92/