Мастер-класс
-
Интегрированный урок "Шахматы на немецком языке". 5-й класс 2019
Цель урока: создать условия практического применения знаний, навыков и умений по физической культуре и немецкому языку и дать возможность обучающимся увидеть результаты своего труда. Знакомство с шахматными понятиями на немецком языке, а также с понятием «Эндшпиль».
-
Интегрированный урок (английский язык + татарский язык) "Профессии вокруг нас". 4-й класс 2017
Цели урока: совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся на основе сформированных лексических навыков по изучаемой теме, сформировать умения и навыки устной и письменной речи, обеспечить закрепление лексического материала по теме, создать условия для применения знаний, формировать грамматические навыки использования настоящего простого времени в устной и письменной речи.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература + обществознание) по теме "Учимся делать добро" 2018
Цель урока: расширить представления учащихся о нравственных понятиях добра, воспитывать чувство любви, нравственного выбора, доброты, а также развивать умение интерпретировать литературное произведение.
-
Интегрированный урок географии и информатики в 8-м классе. Тема: «Применение элементов сайтостроения при создании учебных проектов по географии» 2020
В данном уроке рассматриваются две подтемы (информатика и география). Работа с интернет-ресурсами и обработка полученной информации с помощью платформ Google через урок географии, темой которого является «Почвы России». Основной тип урока – это защита проекта «Почвы России» в форме – мини-сайтов (модуля-странички).
-
Интегрированный урок литературы и английского языка, основанный на межпредметных связях 2020
Проанализировав содержание рабочих программ по литературе и английскому языку, мы решили связать изучение жанра сонета и его видов с изучаемой на английском языке темой типы литературных произведений и великие писатели мира. Так возник урок 14 магических строк…
-
Интегрированный урок математики и физической культуры. Тема: «Прием деления вида 80:20» 2021
Данный урок является интегрированным по предметам математики и физической культуре, проводится учителем начальных классов и учителем физической культуры. При изучении темы: «Прием деления вида 80:20» поставлена цель, чтобы организовать деятельность, направленную на формирование знаний по теме «Деление вида 80:20», а также задачи на закрепление знаний приемов умножения и деления двузначных чисел, развитие вычислительных навыков и умения решать задачи и уравнения, и вспомнить зимние виды спорта. Данный урок представлен в необычный форме, на котором предстоит совершить увлекательное и познавательное путешествие по олимпийским видам спорта на математических заданиях.
-
Интегрированный урок обществознания и литературы по теме «Моральный выбор. Долг и совесть». На примере рассказа Л.Толстого «После бала». 8-й класс 2017
Цели урока: знать такие понятия, как личность, мораль, нравственность, долг, совесть, честь, любовь; знать текст литературного произведения и применять в практической деятельности; показать связь предметов обществознания и литературы; развивать умение логически мыслить и делать выводы; умение определять свою жизненную позицию с точки зрения обществоведческой и жизненной; воспитывать духовно-нравственного человека.
-
Интегрированный урок по английскому языку и географии в 6-м классе по теме «Великобритания» 2022
Цель интеграции урока: расширить и углубить знания по английскому языку и географии, научить учащихся переводить географические термины на русский язык, научить умению обращаться с картой на английском языке.
-
Интегрированный урок по географии и математике «Размещение предприятий с учетом математических знаний». 9-й класс 2019
Урок разработан с целью: закрепить знания об отраслях промышленности, их значении в экономике России; показать факторы размещения промышленных предприятий на основе применения математических знаний; проверить умения решать практико-ориентированные задачи в измененной ситуации; выявить проблемы и перспективы развития отраслей на основе системно-деятельностного подхода и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
-
Интегрированный урок по русскому языку на тему «Число, имя числительное» в разновозрастных группах 5–11-х классов 2021
Урок составлен с использованием технологии коллективных учебных занятий в разновозрастных группах учащихся и учитывает реализацию индивидуального подхода в условиях обучения, при которых ученики вступают в различные взаимодействия с разными участниками учебного процесса. У каждого ученика предполагается свой маршрут продвижения, на пересечениях маршрутов организуются временные объединения учащихся для выполнения конкретных задач по принципу: “Каждый – цель, каждый – средство”. Ученик выполняет свою учебную задачу в разных сочетаниях организационных форм обучения: индивидуальной, парной, групповой или коллективной (парах сменного состава).
-
Интегрированный урок по теме "Решение задач на смеси, сплавы и растворы". 9-й класс 2023
Цель урока: рассмотрение алгоритма решения задач на смеси: знакомство с приемами решения задач в математике и химии, определение взаимосвязи двух предметов. Задачи урока: реализация проекта «Науколаб», точнее создание и функционирование междисциплинарной лаборатории по изучению естественных наук.
-
Интегрированный урок технологии и информатики в 5-м классе "Моделирование интерьера в Paint 3D" 2020
Цель урока: формирование у учащихся начальные представления об интерьере, моделировании интерьера жилого помещения.
-
Интеллект-карта как средство формирования познавательных УУД обучающихся 5–6-х классов на уроках русского языка и литературы 2018
Сфера применения интеллект-карт огромна. Метод удачно адаптирован к использованию в учебной деятельности, в т.ч. в уроках русского языка и литературы. Суть метода состоит в выделении основного понятия, от которого ответвляются задачи, мысли, идеи, шаги в реализации проекта. Каждая ветка может содержать несколько более мелких ветвей-подпунктов. Ко всем записям можно оставлять комментарии, которые помогут не запутаться в сложном проекте.
-
Интерактивное занятие для педагогов «Учитель – пространство позитива» 2018
Цели занятия: формирование позитивного мышления у участников образования; активизация творческого потенциала и открытие новых ресурсов в педагоге для более продуктивной работы в сфере образования.
-
Интерактивные тетради и лэпбуки как способ повышения мотивации школьников в процессе обучения иностранному языку 2021
Создание и использование интерактивных тетрадей и лэпбуков это одна из эффективных форм и приемов работы на уроках английского языка, которые помогают разнообразить уроки, сделать их интересными и увлекательными. Интерактивные тетради – это просто клад и неиссякаемый источник идей для введения и отработки лексики, обучению чтения, изучению новых грамматических конструкций, для практики речи (монологической и диалогической речи), для запоминания материала (подготовка к диктанту), использовать как демонстрационный материал. Тетради можно использовать для повторения лексики и грамматики. Интерактивные тетради очень удобны для подготовки к разным тестам и контрольным. Интерактивные тетради и лэпбуки – инструмент, который позволяет задействовать, при желании, все каналы восприятия информации, а это гарантия того, что вся эта информация перейдет в долговременную память.
-
Интерактивные формы обучения с использованием приложения Plickers 2021
Для повышения эффективности передачи информации педагогом и улучшения восприятия ее учениками, необходимо искать новые методы работы. Совершенно очевидно, что одной из важнейших проблем современной школы является недостаточный уровень владения компьютерными технологиями педагогами, которые обязаны не отставать от технического прогресса. А также страх перед чем-то новым. Чаще всего преподаватель сделает выбор в пользу стандартных форм обучения нежели будет искать новые. Необходимо уверенно и массово внедрять в разные фрагменты урока ИКТ-составляющую, где могут быть использованы компьютеры, планшеты, ноутбуки, смартфоны и т.д.
-
Интергрированный урок по математике и истории: «Банки: Средневековье и современность» 2021
Цель урока: формирование у учащихся необходимых знаний, умений и навыков для принятия рациональных финансовых решений в сфере управления личными финансами.
-
Интернет-ресурсы в работе учителя 2022
Представлены цифровые образовательные ресурсы в работе учителя.
-
Информационно-образовательная среда как средство повышения познавательной активности при обучении биологии 2024
Информационно-образовательная среда рассматривается как одно из условий достижения нового качества образования. Фактически речь идет о необходимости формирования и развития у школьников ИКТ-компетентности, сочетающей в себе общие (надпредметные) умения и навыки работы с информацией, конкретные предметно-ориентированные умения, а также специфические умения учиться и работать в ИКТ-насыщенной среде.
-
Использование Google Classroom и Google приложений (Google Forms, Google Keep, Google Drive и Google Docs) и обучение учащихся работе в Google Classroom и с Google приложениями 2017
Цель урока: изучение образовательной платформы Google Classroom и её возможностей и выявление эффективности ее применения для обучения английскому языку в начальной школе.
-
Использование арт-технологии как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности 2023
На практике нередко можно наблюдать, что ученики как начальной, так и основной школы испытывают коммуникативные трудности на уроках английского языка. И эти трудности зависят от многих факторов. Преодолению этих трудностей может способствовать правильный выбор педагогических технологий. Одной из таких эффективных технологий стала для меня арт-технология, которая предполагает опору на творчество школьников, позволяет интегрировать разные учебные предметы, использовать различные режимы работы учащихся, организовывать обучение в сотрудничестве.
-
Использование аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка 2019
Использование аутентичных видеоматериалов на начальном этапе обучения сравнительно ограничено в связи с наличием большого числа лексических, грамматических, фонетических трудностей, тогда как в среднем и завершающих этапах у учащихся имеется достаточный запас знаний по языковым основным аспектам.
-
Использование дополненной реальности на уроках 2023
AR -среда, в которой в реальном времени объединены физические и виртуальные объекты. Другими словами, настоящий мир дополняется цифровыми элементами: текстом, картинками, 3D-анимацией и т.д.
-
Использование здоровьесберегающих технологий педагогами в ДОУ 2021
Мне бы хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас со здоровьесберегающими технологиями, которые использую в своей практике. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.
-
Использование интерактивной доски на уроках английского языка 2020
Цели урока: закрепление изученного материала по теме «Животные в нашей жизни»; тренировка лексических и грамматических навыков; развивать навыки аудирования, чтения.
-
Использование интерактивной доски на уроках литературного чтения 2023
В данной статье вы узнаете: что такое интерактивный плакат, как его создать, какую платформу лучше использовать.
-
Использование интерактивной тетради Skyasmart на уровне НОО. Творчество Марины Цветаевой. Урок-литературная гостиная 2022
Данная статья отвечает на вопросы: какие интерактивные методы применяются на уроке в школе, какие преимущества заданий по уровню сложности на разных этапах урока, основываясь на материалы интерактивной тетради.
-
Использование интертекстуального подхода к анализу художественного произведения 2024
Функциональные возможности интертекста поистине неисчерпаемы, как неисчерпаемо и разнообразие форм, в которых обнаруживает себя действие интертекста. Явления интертекста присутствуют во всех сферах культуры, в искусстве, в литературе, в языке. Все окружающие человека события пронизаны интертекстом, который можно считать универсальным механизмом культурной памяти. Интертекст представляет собой не только констатацию прошлого опыта, но и активную его эксплуатацию, его продолжение и развитие. Это важнейший культурогенный фактор в опыте человека.
-
Использование кейс-метода как средства повышения математической грамотности обучающихся 2023
Представлена презентация к конкурсу «Учитель года Самарской области».
-
Использование киноэкранизаций на уроках литературы 2023
Не стоит отрицать, что мощным средством в воспитании будущего поколения и неотъемлемой чертой современного процесса обучения являются средства массовой информации (СМИ). Познание через кино учит молодых людей искать в образах воплощение мыслей и идей, разносторонне оценивать и осмысливать героев экрана, находить в них черты образца для своего поведения. В этом смысле киноискусству принадлежит ведущая роль.