|
|
Эльвира Николаевна Шулбаева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Использование интертекстуального подхода к анализу художественного произведения 2024
Функциональные возможности интертекста поистине неисчерпаемы, как неисчерпаемо и разнообразие форм, в которых обнаруживает себя действие интертекста. Явления интертекста присутствуют во всех сферах культуры, в искусстве, в литературе, в языке. Все окружающие человека события пронизаны интертекстом, который можно считать универсальным механизмом культурной памяти. Интертекст представляет собой не только констатацию прошлого опыта, но и активную его эксплуатацию, его продолжение и развитие. Это важнейший культурогенный фактор в опыте человека.
-
Изучение художественной литературы в школе – это не просто знакомство с классиками и современной прозой, это формирование личности, развитие критического мышления, эмпатии и способности к образному мышлению. Однако часто учителя сталкиваются с проблемой недостаточной мотивации учащихся к чтению и анализу художественных текстов. В эпоху цифровых технологий чтение, требующее сосредоточенности и интеллектуальных усилий, проигрывает в конкуренции с более простыми и зрелищными формами развлечений. Поэтому вопрос мотивации становится ключевым для успешного преподавания литературы.