Мастер-класс
-
«Зачем вы меня обижаете?» Урок-исследование по повести Н.В.Гоголя «Шинель» 2019
Цели и задачи урока: ознакомить учащихся с содержанием повести «Шинель», помочь определить роль авторской позиции, выявить смысл противопоставления Акакия Акакиевича и «значительного лица», увидеть поставленную в произведении проблему маленького человека, формировать умение раскрывать смысл фантастических элементов, гуманистического содержания повести; воспитывать эмпатию, внимание к человеку.
-
Зачем я убил коростеля? Учим формулировать проблемные вопросы и искать ответы на них 2020
Творчество сибирского писателя Виктора Петровича Астафьева занимает особое место в школьной программе. Необычность стиля, языка и поднимаемые проблемы каждый раз побуждают учителей к новому прочтению его творений. В начальной школе, точнее в 4-м классе, лучше всего вместе с учениками прочитать рассказ «Зачем я убил коростеля?». Работа с этим текстом готовит учеников к средней школе, к восприятию произведений, которые требуют рассуждения и понимания рассуждения как типа речи.
-
Здоровый образ жизни – залог психологического здоровья 2019
Цель занятия: формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, активизация интереса к собственному здоровью, обучение жизненно важным навыкам.
-
Здоровьесберегающие технологии для дошкольников 2022
В России наблюдается негативная тенденция снижения уровня здоровья российских граждан, что является одной из первостепенных проблем нашего общества. Причины создавшегося положения разные: неправильное питание, вредные привычки, снижение двигательной активности, незанятость. Сложившееся положение требует более решительных и действенных мер по воспитанию у детей и молодежи культуры здорового образа жизни, гражданственности, патриотизма. Спортивная молодежь – сильная Россия!
-
Значение физкультурных минуток в процессе проведения занятий с детьми по программе «Здоровячок» 2023
Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении. Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. У некоторых детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают отворачиваться от воспитателя, потягиваться, зевать, переговариваться друг с другом. Малейшие признаки поведения малышей, подобные перечисленным, являются очевидным сигналом для воспитателя, что детям срочно требуется физминутка.
-
Зрительный анализатор. Демонстрационный эксперимент на уроке "Изучение степени защиты солнечных очков от ультрафиолетового излучения" 2017
Цель урока: на примере экспериментального метода исследования сформировать у учащихся представление о способах защиты глаз от ультрафиолетового излучения.
-
И снова о воде 2018
Данный видеоролик является совместной работой обучающихся 1- и 4-х классов и предназначается для демонстрации на уроке окружающего мира в начальной школе при изучении темы «Вода. Экономия водных ресурсов». Видеоролик создан с помощью инновационной технологии «Jalinga studio», позволяющей привлечь внимание аудитории к проблеме водосбережения. Стихотворная форма подачи информации вызывает интерес к просмотру. (В видеоролике используется авторское стихотворение учителя).
-
Иван III. Конец эпохи раздробленности 2020
Цель урока: формирование представлений о завершающем этапе объединения русских земель, освобождении Руси от ордынской зависимости, а также об изменении статуса московского князя.
-
Игра "Знаки химических элементов" 2018
Цель игры: путешествие по периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Задачи игры: закрепление знаний знаков химических элементов; развитие умения поиска и анализа информации; развитие и закрепление матапредметных связей; коллективное творчество.
-
Игра – эффективный метод обучения дошкольников Правилам дорожного движения. Сценарий мастер-класса для педагогов дополнительного образования 2023
Цель мастер-класса: передача педагогом-мастером опыта по ознакомлению воспитанников старших и подготовительных групп детских садов, с ПДД в целях обеспечения безопасности их жизнедеятельности посредством использования дидактического материала.
-
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна 2021
Темой данного мастер-класса является такая форма оздоровительной работы, как гимнастика после дневного сна. Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя комплекс упражнений на кровати, дети постепенно переходят ото сна к бодрствованию. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, наклоны в положении сидя, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастика для глаз и т.д. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2–3 минут.
-
Игровая технология камешки Марблс в развитии психических процессов у детей с ОВЗ в младшем школьном возрасте 2023
В работе педагога-психолога игровые технологии применяются с целью активизации психических процессов, диагностики, коррекции, адаптации к жизни, оказания первичной психологической помощи. Используя игровые технологии в работе, мы не меняем ребенка и не переделываем его, не учим каким-то специальным поведенческим навыкам, а даем возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации. В своей работе я реализую игровую технологию камешки Марблс в развитии психических процессов у детей с ОВЗ.
-
Игровой метод в обучении немецкому языку 2020
Игра – древнейшее достижение культуры. Она существует столько, сколько существует общество. И жизнь каждого отдельного человека сопровождается игрой. В наше время игра стала не только самостоятельным видом деятельности, но и ее универсальным инструментом практически во всех сферах общественной жизни: экономике, политике, управлении, науке и, без сомнения, в сфере образования.
-
Игровые технологии "АКВА" тренинг ресурсное состояние педагогов 2023
Превращение, изменчивость, необходимость, надежность… Обратите внимание на эти слова!! Не относятся ли они к нам?! Мы похожи на водную стихию: даем живительные силы – радость своим близким, а иногда взрывоопасны как горячий пар?
-
Игровые технологии на уроках литературы. Своя игра по повестям Белкина 2019
Представлена презентация к Своей игре. Игра проводится по повестям Белкина А.С.Пушкина.
-
Из опыта работы по подготовке к ОГЭ – выполнение заданий на соотнесение морфологических признаков организма с предложенными моделями по заданному алгоритму 2020
В статье описан опыт по подготовке выполнения заданий на выполнение заданий на соотнесение морфологических признаков организма с предложенными моделями по заданному алгоритму. Обобщена и систематизирована информация об экстерьере собак и лошадей, необходимая для успешного выполнения задания № 24 Основного государственного экзамена по биологии в 2021 году. Приведены ключевые сведения из истории породообразования, обусловившие особенности конституции домашних животных.
-
Изготовление дидактических пособий для межполушарного взаимодействия дошкольников 2023
Дидактические пособия и игры направлены на развитие межполушарного взаимодействия путем выполнения разных движений левой и правой рукой одновременно. Цель дидактических пособий: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
-
Изготовление и использование лэпбука "Моя семья" для работы с детьми младшего дошкольного возраста 2021
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье и вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
-
Изготовление многоразового пособия для развития графомоторных навыков у детей с ОВЗ 2019
Пособие представляет собой заламинированный лист формата А4 с необходим для Вас изображением. Многоразовое пособие используется для развития и формирования графомоторных навыков. Пособие может быть адаптировано для любых тем и использовано практически на любых уроках/занятиях. Такие пособия, подготовленные педагогом специально для ученика (или подгруппы), повышают интерес к занятиям как у детей, так и у их родителей.
-
Изготовление развивающей предметно-пространственной среды созданной средствами прикладного творчества. Создание перчаточной куклы клоун для кукольного театра 2022
Цель: изготовить перчаточную куклу клоуна из фетра. Задачи: изучить понятие перчаточная кукла; обучить созданию образа клоуна и его костюма из фетра в технике аппликация.
-
Изображение предметного мира – натюрморт 2021
Цель урока: познакомить учащихся с жанром живописи – натюрморт, основами композиции, правилами постановки и построения натюрморта.
-
Изучение прыжка в длину с разбега 2021
Цели урока: дети научатся в доступной форме объяснять технику выполнения прыжков, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия; научатся оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
-
Изучение разработки умных телеграмм-ботов на Python 2023
Цель урока: научиться создавать умные телеграмм-боты на языке программирования Python.
-
Изучение создания динамических веб-сайтов с использованием Django 2023
Django — это популярный, мощный фреймворк на языке Python. Он имеет множество возможностей, и позволяет сразу начать разработку. Однако вся эта мощь означает, что мы можем написать низкопробный код, который будет казаться рабочим. Так что же подразумевается под Эффективным Django?
-
Индивидуальный план профессионального развития педагога 2016
Цели профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
-
Инклюзивное образование – «За» и «Против» 2021
Одной из важнейших задач образовательного учреждения в соответствии с ФЗ РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» – является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени испытывает особые образовательных потребности – детей с ОВЗ.
-
Инклюзивное образование, как фактор адаптации и сохранения здоровья каждого школьника 2021
Инклюзивный подход в образовании вызван социальным заказом общества и государства. Основным критерием эффективности такого образования должна стать максимальная социальная адаптация, а в дальнейшем – профессиональная и трудовая адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Инновационные технологии в обучении английскому языку в старших классах 2020
В данной работе рассматриваются в качестве инновационных такие модели, которые преобразуют характер обучения в отношении таких свойств как целевая ориентация, характер взаимодействия учителя и учащихся, их позиции в ходе обучения, создают благоприятную атмосферу на уроке. Чтобы обеспечить полное понимание лексико-грамматического материала на этапе формирования навыков, многократное совместное выполнение действий по его усвоению и постоянное подкрепление и контроль за правильностью осуществления этих действий со стороны учителя, целесообразно использовать коллективную работу. По нашему мнению, сюда следует отнести структуры под общим название "Mastery learning" (учение до уровня совершенства). Целью этих структур является довести всех учащихся до примерно одинакового уровня владения навыками, прежде чем переходить к следующему этапу.
-
Интегрированное занятие ФЦКМ + аппликация «Ландыш» 2022
Сделать детям аппликацию первых весенних цветов – ландышей – поможет мастер-класс О.Е.Архиповой.
-
Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении русскому языку и литературе 2017
Интегрированные уроки – необычные по замыслу, организации, методике проведения – больше нравятся учащимся, чем традиционные учебные занятия. Но они не могут стать главной формой работы из-за неизбежно возникающей при этом проблемы недостатка времени на подготовку, перегрузки учащихся и педагогов.