Мастер-класс
-
Мастер-класс «Использование метода эйдетики для развития психических процессов детей старшего дошкольного возраста» 2021
Цель мастер-класса: разработка развивающих игр, основанных на методе эйдетики, для развития образной памяти и закрепления имеющихся у детей старшего дошкольного возраста знаний по разным разделам ООП ДО.
-
Мастер-класс «Краски осени» (совместная деятельность детей ясельной группы и группы кратковременного пребывания с родителями) 2017
Задачи мастер-класса: познакомить детей со способом сохранения осенних листиков на довольно длительное время с помощью воска и глицерина, и аппликации из этих осенних листьев; учить создавать композиции с помощью листьев; закреплять знание названий деревьев.
-
Мастер-класс «Методика организации дидактических игр на уроках математики в 5–6-х классах как средство формирования внимания у учащихся» 2020
Одним из средств развития основных качеств внимания: концентрации, объема, переключения, распределения, устойчивости, наряду с другими методами и приемами, используемыми на уроках, является дидактическая игра, современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. На данном мастер-классе автор показывает целесообразность использования дидактических игр на различных этапах урока математики в 5–6-х классах. Дидактические игры могут быть включены в любой раздел программы и служить для развития внимания.
-
Мастер-класс «Методика подготовки обучающихся 10-го класса к ЕГЭ по обществознанию в соответствии с КИМ 2022 г.» 2021
Цель урока: способствовать расширению и углублению знаний обучающихся по обществознанию, практическому применению знаний при выполнении заданий ЕГЭ.
-
Мастер-класс «Некоторые приемы технологии развития критического мышления на уроках математики» 2020
Задачи мастер-класса: раскрыть сущность технологии развития критического мышления; проиллюстрировать на примере конкретного занятия возможность использования технологии развития критического мышления; раскрыть возможности использования приёмов технологии развития критического мышления на уроках математики.
-
Мастер-класс «Нескучные уроки английского языка для учащихся начальной школы» 2020
Мотивация играет важную роль в процессе обучения иностранному языку. Интересные творческие задания прекрасно стимулируют учащихся изучать этот предмет. Примером таких заданий являются игры. Они полностью соответствуют требованиям ФГОС. Учителю следует ориентироваться на интересы своих учеников, которым принадлежит основная роль в образовательном процессе. Существует большое количество игр, которые может использовать творческий учитель. Нужно подарить ребёнку праздник, чтобы мотивировать его к учёбе. Игровой метод обучения прекрасно справляется с этой задачей.
-
Мастер-класс «Одарённость в духовно-ценностной деятельности обучающихся на уроках математики» 2021
Цель мастер-класса: обмен педагогическим опытом по проблеме одаренных детей в духовно-ценностной деятельности на уроках математики.
-
Мастер-класс «Организация работы на уроке через использование стикерной доски в программе linoit.com» 2019
linoit.com - виртуальная онлайн доска совместного использования, на которой любой пользователь, имеющий ссылку, может размещать свои стикеры с информацией, что позволяет пользователям создавать своеобразные доски объявлений, совместные проекты и др. Ресурс можно создать открытым для совместного редактирования или же закрытым, т.е. для личного пользования. На доске можно размещать различные объекты: текстовые сообщения, изображения, видео, файлы. Используя свои изображения можно создать собственный фон. Вариантов для проявления фантазии и творчества много.
-
Мастер-класс «Практика групповых технологий» 2019
Цель групповой работы: активное вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, предлагает свое мнение, пусть оно и неверное, но в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идет взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога.
-
Мастер-класс «Приёмы развития критического мышления младших школьников на уроках литературного чтения» 2020
Цель: осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) в организации активной и эффективной деятельности в учебном процессе.
-
Мастер-класс «Применение активных методов обучения на уроках ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики"» 2022
Цель мастер-класса: осмыслить необходимость применения активных методов обу-чения на разных этапах урока ОРКСЭ в 4-м классе.
-
Мастер-класс «Проект за один урок». Создание поздравительной открытки к 8 Марта 2017
В статье представлена информация о методе проектов и его основоположниках, происхождение слова проект, классификация учебных проектов. Мастер-класс показывает применение проектных технологий на уроках информатики: создание поздравлений средствами текстового процессора Microsoft Word.
-
Мастер-класс «Путь к успеху» 2019
Цель мастер-класса: исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха, осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху?
-
Мастер-класс «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения» 2020
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.
-
Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках обществоведческих дисциплин через использование элементов технологии критического мышления» 2019
Цель мастер-класса: предложить участникам мастер-класса опыт использования и применения технологии критического мышления в развитии интеллектуальных способностей учащихся. Задачи: вызвать интерес у коллег к технологии критического мышления; сформировать представление об эффективности систематизации материала через структурно-логические схемы.
-
Мастер-класс «Развитие интересов и способностей мотивированных детей на уроках физики» 2022
Цель мастер-класса: формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышая его качество на уроках физики.
-
Мастер-класс «Развитие исследовательской деятельности обучающихся на уроках географии» 2024
Цель деятельности учителя: развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся через исследовательскую деятельность. Познавательную деятельность организую как на уроке, так и вне его и направляю на формирование устойчивого интереса учащихся к изучению географии. На учебном занятии: применение исследовательского метода обучения, нетрадиционные формы занятий, домашнее задание исследовательского характера. Во внеурочное время: написание исследовательской работы, работа на факультативах, спецкурсах и кружках, исследовательские конкурсы, научно-практические конференции, учебные проекты.
-
Мастер-класс «Развитие логического мышления младших школьников через решение нестандартных математических задач» 2020
Цели мастер-класса: ознакомить учителей начальных классов со способами развития логического мышления младших школьников через решение нестандартных математических заданий разными способами; познакомить с некоторыми методами решения нестандартных задач.
-
Мастер-класс «Развитие творческих способностей учащихся на уроках биологии с применением элементов ТРИЗ» 2022
Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности учащихся. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем. Перечисленные качества в большей степени присущи творческим личностям и позволяют им не только быстро адаптироваться, но и эффективно действовать в любых жизненных ситуациях, быть успешными в различных социальных общностях и экономических системах.
-
Мастер-класс «Рефлексия на уроках биологии в условиях реализации ФГОС» 2024
Представлен мастер-класс «Рефлексия на уроках биологии в условиях реализации ФГОС».
-
Мастер-класс «Родительское собрание "Дети и их права"» 2017
Содержанием работы с родителями являлось правовое просвещение, знакомство их с «Конвенцией» и «Реализацией прав детей в семье». Цель: помочь родителям познакомиться и правильно реализовывать права детей; повышение педагогической компетентности родителей. Такая работа нацеливает на введение ребенка и его родителей в «правовой мир». Если родители хотят вырастить человеческую личность, они должны максимально использовать возможности общения: сделать эти минуты радостными для обеих сторон.
-
Мастер-класс «Родительское собрание "Отдарок за подарок"» 2021
В русской семье были разные игрушки, одними играли, другие служили оберегами дома, ребенка, заботились о благополучии семьи и ее достатка. Была и еще одна интересная кукла Отдарок-за-подарок. Куколка благодарности. Есть такая пословица: «Подарки любят отдарки». И народная кукла Отдарок-за-подарок, несмотря на простоту, несет в себе глубокий смысл и народную мудрость, учит быть благодарным за любое доброе деяние отвечать добром на добро. «Отдарок-за-подарок» – первая кукла, которую ребёнок должен был сделать сам. Делать такую куколку ребенка обучала бабушка. Самую первую куклу дети делали для родителей, сызмальства приучаясь быть благодарными им за то, что те растят их и заботятся о них.
-
Мастер-класс «Создание букетов из конфет» 2021
Единого мнения, кто придумал свитфлористику (от англ. sweet – сладкий, сласти), не существует. Наиболее распространена версия, что идея составления букетов из конфет принадлежит торговцам Германии, которые продавали на улицах городов композиции из карамелек, украшенные мишурой и лентами.
-
Мастер-класс «Учимся дружить» 2018
Отличительной особенностью занятия является метод, в ходе которого учащиеся знакомятся с разными видами упражнений, направленных на осознание качеств настоящего друга и умения дружить. Занятие имеет практическую направленность, расширяет представление детей о важности истинных друзей в жизни человека, развивает коммуникативные навыки общения, умение аргументировать свою точку зрения; развивает внимание, память, эстетический вкус. Воспитывает чувство сплоченности, внимательности, аккуратности.
-
Мастер-класс «Фольклорные английские танцы» в 10-м классе как средство повышения мотивации к изучению английского языка 2021
Представлен мастер-класс «Фольклорные английские танцы» для учащихся 10-х классов.
-
Мастер-класс «Формирование проектной культуры на уроках «Основы дизайна» в школах искусств и ДХШ» 2018
Цель мастер-класса: апробировать задание «Визуализация смысла через графику» участниками мастер-класса. Представленный сценарий призван раскрыть суть ряда упражнений, формирующих проектную культуру обучающихся, развивающих потребность поиска самостоятельных решений возникающих в процессе обучения проблем. Мастер-класс адресован преподавателям художественных школ, школ искусств, художественных студий, но может быть интересен студентам педагогических СУЗов и ВУЗов.
-
Мастер-класс «The frog family» 2020
Цели урока: совершенствовать умения и навыки в устной речи; формировать умение воспринимать иноязычную информацию на слух.
-
Мастер-класс в ДОУ как форма общения с родителями и детьми старших и подготовительных групп. Рождественский венок 2020
Предлагается занимательный и интересный мастер-класс по изготовлению рождественского венка.
-
Мастер-класс в подготовительной к школе группе на тему «Украшение пасхальных яиц техника "Декупаж"» 2020
Цели занятия: приобщение к русской культуре и традициям; знакомство с техникой «Декупаж».
-
Мастер-класс в рамках благотворительной акции "Белый цветок" 2023
Цель урока: привлечь внимание и участие детей к благотворительной акции «Белый цветок», научить изготавливать цветы из гофрированной бумаги.