Цель: исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха, осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху?
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.
Раздаточный материал: ватманы, фломастеры, карточки с заданием, сердечки.
Методическое сопровождение: презентация, плакат «Модель успешного человека».
Ход мастер-класса
1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю Вам обсудить со мной интересную, на мой взгляд, и актуальную для нас тему.
СЛАЙД 1 картинка снежинки с музыкой. (4 снежинки вырез.)
Начать нашу встречу мне помогут снежинки. Давайте вырежи снежинку будем передавать ее друг другу из рук в руки, говоря друг другу добрые слова и пожелания.
(Участники передают из рук в руки снежинку, говорят друг другу комплименты и пожелания.)
Эти пожелания, наполнены теплом, добротой. Они помогли согреть душу каждого. Принимая и передавая снежинку, мы почувствовали это.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ МАСТЕР-КЛАССА
СЛАЙД 2.
- Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет? (Демонстрация портретов известных и успешных людей)
- Действительно все эти люди добились успеха в жизни. Эти слова можно сказать про каждого из присутствующих.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем размышлять? (об успехе)
- Тема моего мастер-класса «Путь к успеху».
СЛАЙД 3
Каждый из Вас пришел на мастер-класс с определенной целью.
- Предлагаю Вам сформулировать и зафиксировать на сердечках цели, которые Вы хотели бы реализовать в течение мастер-класса.
СЛАЙД 4
Цель мастер-класса: исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха, осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху?
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ МАСТЕР-КЛАССА
Воспитание вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде ученика – одна из основных задач, стоящих сегодня перед школой. Ребенок, обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему уровне. А если он к тому же свободен от боязни ошибиться, то всё это станет залогом успеха начинающейся творческой деятельности.
- Так что же такое успех? Какие качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?
Для того чтобы ответить на поставленные вопросы нам необходимо разобраться с понятием «успех».
СЛАЙД 5
Посмотрите на экран, как объясняется слово «УСПЕХ» в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова:
УСПЕХ -
1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
1. Практическая часть. (Работа в группах)
Задание для групп:
Для того чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием успех. Ваша задача составить дерево успеха.
- 1 группа: Подобрать синонимы к слову УСПЕХ
- 2 группа: Подобрать прилагательные к слову УСПЕХ
- 3 группа: Что приносит человеку в жизни УСПЕХ
- 4 группа: Продолжить цитаты….
(Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей.)
Настойчивость и воля к победе — два главных фактора успеха.
Успех — это получение пользы из всего происходящего и наслаждение процессом. Если вы сфокусируетесь на этом и примите это определение, тогда успех на вашей стороне.
Успеха часто добиваются те, кто не подозревает о неизбежности поражения.
2. Качества успешного человека
Задание для всех групп:
- Так какие же качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?
- чувство товарищества,
- способность к творчеству,
- любознательность,
- порядочность,
- честность,
- доброта,
- независимость,
- интеллектуальная развитость,
- послушание,
- предприимчивость,
- открытость,
- наличие собственных убеждений,
- уравновешенность,
- организованность,
- чувство юмора,
- эмоциональность,
- искренность,
- способность адаптироваться,
- воспитанность,
- терпение
- настойчивость.
- Энергичность
- Активность
- Аккуратность
- Работоспособность
- Креативность
- Самодисциплина
- Оптимизм
- Саморазвитие
Список качеств, которыми должен обладать успешный человек, намного больше.
3. Проверка работы групп
- Я вижу, что группы уже справились с заданием, поэтому давайте посмотрим, что у них получилось?
Каждая группа размещает свою работу на дереве Успеха и комментирует ее.
- Какие синонимы подобрали к слову УСПЕХ?
- Какие прилагательные?
Что приносит человеку в жизни Успех?
В результате получается.
Дерево понятия “успех”. (дерево – яблоня на ватмане)
Слайд №6
Слайд №7 Определение качеств успешной личности.
Дети — это цветы жизни. Каждый родитель мечтает, чтоб его ребенок был трудолюбивым, образованным, ответственным, честным, талантливым, мастером своего дела. И роль классного руководителя помочь детям в формировании этих качеств постараться их раскрыть.
1. Интерес. Слайд №9 рисунок плесени (Для всех)
Следующее качество успешного человека- интерес, который я хочу представить в виде проведения опыта. Рассмотрим плесень .
- А раньше вы такое видели? Не правда ли чудо?
- Один американский писатель сказал: «Малые умы интересуются необычным, а великие – самым обычным».
Я предлагаю вам посмотреть по новому на плесень, с интересом на обычные вещи. Опишите ее, что в ней вы видите необычного. (Запишите на приготовленном листочке выберите одного человека, кто будет выступать с вашей коллективной работой. (Защита)
Творчество. (задание для 1-й группы)
Предлагаем вам следующее качество - ТВОРЧЕСТВО.
Задание для групп:
Слайд №10
Составить стихотворение, используя рифмы.
1.
елки
Иголки
Шарики
фонарики
2.
в окно
Пурга
Темно
снега
3.
лед
Год
Ребят
Подряд
4.
метели
Мороз
Шумели
принес
5.
нежный
Хрусталь
Безбрежную
Даль
3. Логика: Решить математические задачи (задание для 2-й группы)
Слайд № 11
Собрать новогодние пазлы (задание для 3-ей группы)
Слайд № 12
4. Актерство: Показать отрывок из сказки «Красная шапочка» сценку
5. Коммуникабельность
- Сейчас вашему вниманию мы представим такое качество успешного человека, как «КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ».
Круг с карандашами.
Коллеги, это задание покажет вам, как важно уметь работать в группе.
Разбейтесь на пары, встаньте напротив друг друга на расстоянии 70—90 см. и возьмите два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Нужно, не выпуская карандашей, синхронно выполнять задания: двигать руками вверх—вниз, поворачиваться вправо—влево.
Теперь встаньте в круг, стоящие рядом должны удержать подушечками указательных пальцев карандаши, не отпуская карандашей, синхронно:
1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.
3. Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед (сужение и расширение круга).
4. Наклониться вперед, назад, выпрямиться.
При выполнении упражнения от участников требуются четкая координация совместных действий и соизмерение своих движений с движениями партнера. Задание практически невыполнимо, если каждый участник думает только о своих действиях, не ориентируясь на других.
- Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали?
А на что ориентироваться при их выполнении? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться “чувствовать” другого человека?
Достигли вы успеха в этом деле?
Проверка работы в группах.
- Поблагодарит группы за их успешную творческую работу аплодисментами.
- Что вы испытали во время аплодисментов? (вопрос участника групп) (радость)
- Получается, когда человек успешен, он испытывает радость.
Мы с вами рассмотрели качества, которыми должен обладать человек, чтобы прийти к УСПЕХУ.
Предлагаю посмотреть, что думают по этому поводу мои ученики.
Видео-ролик. 2 мин.
4. РЕФЛЕКСИЯ
- Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя - т.е. развить мотив достижения успеха.
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть и послушать притчу и задуматься над её смыслом.
Читать. ПРИТЧА О ЛЯГУШКЕ, КОТОРАЯ ДОШЛА ДО ЦЕЛИ.
- В чём вы увидели смысл этой притчи?
Наверное, вы со мной согласитесь, она отражает основную проблему многих взрослых людей, в том числе и учителей, которые изначально проектируют ребёнка на неудачу.
Внушить ребенку веру в себя, прикоснуться рукой к его плечу, отдать ему свое сердце, открытое для добра и сочувствия - залог успешного воспитания.
- Каждый ребёнок должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.
Скажите, пожалуйста, считаете ли Вы себя счастливыми людьми?
Я тоже себя считаю счастливым человеком. А значит, каждый из нас является успешным человеком.
Путь к успеху найден. И как бы ни считали окружающие, только каждый из нас сам определяет, на каком участке сложного пути находится.
- Я от всей души желаю, чтобы успех вам сопутствовал во всём!
СЛАЙД 13
Закончить мастер-класс я хотела бы словами Владимира Михайловича Лизинского: «Только успешный педагог может воспитать успешного ребёнка».
СЛАЙД 14. Спасибо, за внимание!
Уважаемые коллеги, я думаю вы достигли той цели, которую вы определили в начале нашего мастер-класса.