Мастер-класс «Путь к успеху»

Разделы: Мастер-класс


Цель: исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха, осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху?

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.

Раздаточный материал: ватманы, фломастеры, карточки с заданием, сердечки.

Методическое сопровождение: презентация, плакат «Модель успешного человека».

Ход мастер-класса

1. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю Вам обсудить со мной интересную, на мой взгляд, и актуальную для нас тему.

Презентация

СЛАЙД 1 картинка снежинки с музыкой. (4 снежинки вырез.)

Начать нашу встречу мне помогут снежинки. Давайте вырежи снежинку будем передавать  ее друг другу из рук в руки, говоря друг другу добрые слова и пожелания.

(Участники передают из рук в руки снежинку, говорят друг другу комплименты и пожелания.)

Эти пожелания, наполнены теплом, добротой. Они помогли согреть душу каждого. Принимая и передавая снежинку, мы почувствовали это.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ МАСТЕР-КЛАССА

СЛАЙД 2.

- Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, что общего между ними? Что их объединяет? (Демонстрация портретов известных и успешных людей)

- Действительно все эти люди добились успеха в жизни. Эти слова можно сказать про каждого из присутствующих.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем размышлять? (об успехе)

- Тема моего мастер-класса «Путь к успеху».

СЛАЙД 3

Каждый из Вас пришел на мастер-класс с определенной целью.

- Предлагаю Вам сформулировать и зафиксировать на сердечках цели, которые Вы хотели бы реализовать в течение мастер-класса.

СЛАЙД 4

Цель мастер-класса: исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха, осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху?

3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ МАСТЕР-КЛАССА

Воспитание вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде ученика – одна из основных задач, стоящих сегодня  перед школой. Ребенок, обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему уровне. А если он к тому же свободен от боязни ошибиться, то всё это станет залогом успеха начинающейся творческой деятельности.

- Так что же такое успех? Какие качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?

Для того чтобы ответить на поставленные вопросы нам необходимо разобраться с понятием «успех».

СЛАЙД 5

Посмотрите на экран, как объясняется слово «УСПЕХ» в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова:

УСПЕХ -

1. Удача в достижении чего-нибудь.

2. Общественное признание.

3. Хорошие результаты в работе, учебе.

1. Практическая часть. (Работа в группах)

Задание для групп:

Для того чтобы ответить на поставленные вопросы для начала нам необходимо разобраться с понятием успех. Ваша задача составить дерево успеха.

  • 1 группа: Подобрать синонимы к слову УСПЕХ
  • 2 группа: Подобрать прилагательные к слову УСПЕХ
  • 3 группа: Что приносит человеку в жизни УСПЕХ
  • 4 группа: Продолжить цитаты….

(Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей.)

Настойчивость и воля к победе — два главных фактора успеха.

Успех — это получение пользы из всего происходящего и наслаждение процессом. Если вы сфокусируетесь на этом и примите это определение, тогда успех на вашей стороне.

Успеха часто добиваются те, кто не подозревает о неизбежности поражения.

2. Качества успешного человека

Задание для всех групп:

- Так какие же качества мы должны воспитывать в наших детях, чтобы в будущем они стали успешными людьми?

  • чувство товарищества,
  • способность к творчеству,
  • любознательность,
  • порядочность,
  • честность,
  • доброта,
  • независимость,
  • интеллектуальная развитость,
  • послушание,
  • предприимчивость,
  • открытость,
  • наличие собственных убеждений,
  • уравновешенность,
  • организованность,
  • чувство юмора,
  • эмоциональность,
  • искренность,
  • способность адаптироваться,
  • воспитанность,
  • терпение
  • настойчивость.
  • Энергичность
  • Активность
  • Аккуратность
  • Работоспособность
  • Креативность
  • Самодисциплина
  • Оптимизм
  • Саморазвитие

Список качеств, которыми должен обладать успешный человек, намного больше.

3. Проверка работы групп

Я вижу, что группы уже справились с заданием, поэтому давайте посмотрим, что у них получилось?

Каждая группа размещает свою работу на дереве Успеха и комментирует ее.

- Какие синонимы подобрали к слову УСПЕХ?

- Какие прилагательные?

Что приносит человеку в жизни Успех?

В результате получается.

Дерево понятия “успех”. (дерево – яблоня на ватмане)

Слайд №6

Слайд №7 Определение качеств успешной личности.

Дети — это цветы жизни. Каждый родитель мечтает, чтоб его ребенок был трудолюбивым, образованным, ответственным, честным, талантливым, мастером своего дела. И роль классного руководителя помочь детям в формировании этих качеств постараться их раскрыть.

1. Интерес. Слайд №9 рисунок плесени (Для всех)

Следующее качество успешного человека- интерес, который я хочу представить в виде проведения опыта. Рассмотрим плесень .
- А раньше вы такое видели? Не правда ли чудо?

- Один американский писатель сказал: «Малые умы интересуются необычным, а великие – самым обычным».
Я предлагаю вам посмотреть по новому на плесень, с интересом на обычные вещи. Опишите ее, что в ней вы видите необычного. (Запишите на приготовленном листочке выберите одного человека, кто будет выступать с вашей коллективной работой. (Защита)

Творчество. (задание для 1-й группы)

Предлагаем вам следующее качество - ТВОРЧЕСТВО.

Задание для групп:

Слайд №10

Составить стихотворение, используя рифмы.

1.

елки
Иголки
Шарики
фонарики

2.

в окно
Пурга
Темно
снега

3.

лед
Год
Ребят
Подряд

4.

метели
Мороз
Шумели
принес

5.

нежный
Хрусталь
Безбрежную
Даль

3. Логика: Решить математические задачи (задание для 2-й группы)

Слайд № 11

Собрать новогодние пазлы (задание для 3-ей группы)

 Слайд № 12

4. Актерство: Показать отрывок из сказки «Красная шапочка» сценку

5. Коммуникабельность

- Сейчас вашему вниманию мы представим такое качество успешного человека, как «КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ».

Круг с карандашами.

Коллеги, это задание покажет вам, как важно уметь работать в группе.

Разбейтесь на пары, встаньте напротив друг друга на расстоянии 70—90 см. и возьмите два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Нужно, не выпуская карандашей, синхронно выполнять задания: двигать руками вверх—вниз, поворачиваться вправо—влево.

Теперь встаньте в круг, стоящие рядом должны удержать подушечками указательных пальцев карандаши,  не отпуская карандашей, синхронно:

1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

2. Вытянуть руки вперед, отвести назад.

3. Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед (сужение и расширение круга).

4. Наклониться вперед, назад, выпрямиться.

При выполнении упражнения от участников требуются четкая координация совместных действий и соизмерение своих движений с движениями партнера. Задание практически невыполнимо, если каждый участник думает только о своих действиях, не ориентируясь на других.

- Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали?

А на что ориентироваться при их выполнении? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться “чувствовать” другого человека?
Достигли вы успеха в этом деле?

Проверка работы в группах.

- Поблагодарит группы за их успешную творческую работу аплодисментами.

- Что вы испытали во время аплодисментов? (вопрос участника групп) (радость)

- Получается, когда человек успешен, он испытывает радость.

Мы с вами рассмотрели качества, которыми должен обладать человек, чтобы прийти к УСПЕХУ.

Предлагаю посмотреть, что думают по этому поводу мои ученики.

Видео-ролик. 2 мин.

4. РЕФЛЕКСИЯ

- Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя - т.е. развить мотив достижения успеха.

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть и послушать притчу и задуматься над её смыслом.

Читать. ПРИТЧА О ЛЯГУШКЕ, КОТОРАЯ ДОШЛА ДО ЦЕЛИ.

- В чём вы увидели смысл этой притчи?

Наверное, вы со мной согласитесь, она отражает основную проблему многих взрослых людей, в том числе и учителей, которые изначально проектируют ребёнка на неудачу.

Внушить ребенку веру в себя, прикоснуться рукой к его плечу, отдать ему свое сердце, открытое для добра и сочувствия - залог успешного воспитания.

- Каждый ребёнок должен чувствовать себя любимым, нужным, успешным. Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его успех.

Скажите, пожалуйста, считаете ли  Вы себя счастливыми людьми?

Я тоже себя считаю счастливым человеком. А значит, каждый из нас является  успешным человеком.

Путь к успеху найден. И как бы ни считали окружающие, только каждый из нас сам определяет, на каком участке  сложного пути находится.

- Я от всей души желаю,  чтобы успех вам сопутствовал  во всём!

СЛАЙД 13

Закончить мастер-класс я хотела бы словами  Владимира Михайловича Лизинского: «Только успешный педагог может воспитать успешного ребёнка».

СЛАЙД 14. Спасибо, за внимание!

Уважаемые коллеги, я думаю вы достигли той цели, которую вы определили в начале нашего мастер-класса.