Руководство учебным проектом
-
Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии и математики 2022
В настоящей статье раскрывается опыт применения проектной деятельности с обучающимися на уроках географии и математики. Современный этап развития науки характеризуется плотной межпредметной интеграцией, поэтому география и математика не могут существовать отдельно друг от друга. Так же материалы статьи раскрывают положительные моменты использования метода проектов в урочном и внеурочном процессе. Данная статья адресована учителям географии и математики для организации работы по проектной деятельности с обучающимися.
-
Организация научно-исследовательской работы в школе 2012
В статье автор делится опытом работы по организации научно-исследовательской деятельности в школе, которая дает положительные результаты.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС 2020
В статье рассматриваются особенности организации проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях введения нового образовательного стандарта.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС 2022
В статье рассматриваются особенности организации проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях введения нового образовательного стандарта.
-
Организация проектной деятельности в образовательном учреждении 2024
В процессе изучения предмета «Индивидуальный проект» реализуются следующие цели: создание условий для формирования умений и навыков межпредметного проектирования, способствующих развитию личности лицеистов, а именно: адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира, проявлять социальную ответственность, самостоятельно добывать новые знания, конструктивно сотрудничать с окружающими людьми, генерировать новые идеи, творчески мыслить, научить рассматривать различные проблемы с позиции ученых, занимающихся научным исследованием.
-
Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС в начальной школе 2024
Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах, касающихся реформирования системы образования. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования. Современное информационное общество ставит перед образованием новые задачи: «не научить» на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь. Вместо накопления знаний необходимо сегодня ориентировать учащихся на развитие способности приобретать знания и формирования умения использовать приобретённые знания на практике.
-
Организация проектной деятельности как одно из направлений формирования креативности мышления обучающихся с ОВЗ 2022
В статье рассматриваются основные аспекты организация проектной деятельности как одно из направлений формирования креативности мышления обучающихся с ОВЗ.
-
Организация проектной деятельности на уроках изобразительного искусства 2019
Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века первопроходцами в данной области принято считать Шульгина В.Н., Крупенина М.В., Игнатьева Б.В. Бахтин Михаил Михайлович - русский философ и литературовед пишет в своих трудах: «личностное знание - это логически сформулированные мысли, и каждый, выстраивает их сам. Освоенные самостоятельно знания навсегда становятся более крепкими».
-
Организация проектной деятельности обучающихся, оформление работ, подготовка к выступлениям 2021
Сегодня метод проектов является неотъемлемой частью учебного процесса. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Он выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
-
Организация проектной деятельности учащихся 2011
В развивающемся информационном обществе школьник должен уметь самостоятельно конструировать свои знания, развивать мышление, проявлять самостоятельность в работе с учебным материалом с использованием ИКТ. Одной из форм, обозначенных в стандарте образования и способствующих решению этой проблемы, является проектная деятельность учащихся.
-
Организация проектной работы учащихся 8-х классов во внеурочное время. Методическая разработка 2020
В методической разработке приведена одна из тем исследования школьниками “Репрессии в судьбах жителей города Братска на примере биографии Сербского Виктора Соломоновича".
-
Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ 2023
В статье описаны основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ.
-
Особенности реализации проектной деятельности в школе 2020
Основная образовательная программа основного общего образования предусматривает проверку у учащихся сформированных универсальных учебных действий через проектную технологию. Учащиеся должны развить свои познавательные навыки, научиться самостоятельно планировать свою деятельность, систематизировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, уметь критически мыслить, решать конкретную проблему и делать самостоятельные выводы. Развитие этих компетенций делает ученика готовым достигать поставленные цели и задачи. В ходе исследования были выделены три группы разной степени заинтересованности учеников в проектной деятельности и предложены методы мотивирования.
-
Отходы в переработку. Вторая жизнь стекла 2024
Цели проекта: дать вторую жизнь «стеклянным отходам»; привлечь внимание сверстников к бережному отношению природы; выявить условия и способы вторичного использования стеклянных изделий; разработать определенный метод переработки стекла.
-
Отчет о проведенной коррекционной работе на логопункте 2019
Основная цель коррекционно-образовательного процесса – это создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.
-
Паспорт проекта "Экология человека" 2018
Основной идеей журнала является публикация информации научных исследований учащихся, посвященных проблемам экологии человека и имеющих прикладное значение. На страницах журнала представлена информация, направленная на формирование экологической грамотности учеников, профилактики ряда заболеваний, на утверждение осмысленных приоритетов здорового образа жизни.
-
Пейте, дети, молоко, будете здоровы 2023
Целью работы является изучить полезные свойства молока, его происхождение и выработка, а также понять, как же все-таки найти то самое настоящее и целебное молоко.
-
Перспективное планирование логопедических занятий в подготовительной группе 2019
Представлено перспективное планирование логопедических занятий в подготовительной группе детского сада на I полугодие (сентябрь–декабрь).
-
Перспективы непрерывного образования школьников на базе всероссийских научных центров 2020
В данной статье рассмотрены проблемы непрерывного образования школьников по естественнонаучному профилю на базе образовательных научных центров, лагерей, профильных научных смен.
-
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Осень" 2021
Представлено планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на осень.
-
Планирование образовательной деятельности в средней группе. Зима 2021
Представлено планирование образовательной деятельности в средней группе ДОУ.
-
Подход к проектному обучению школьников на базе лабораторий «Агрокуб» в ТОГАОУ «Мичуринский лицей-интернат» 2021
Эффективность использования нового высокотехнологичного оборудования учебно-научных лабораторий (растениеводства, биотехнологии, биохимии, физиологии и генетики растений) зависит от подхода к организации и руководству учебным проектированием, поскольку на первый план выводится самостоятельная активность и познавательная мотивация самих учащихся. Поэтому в данном случае оказываются малоэффективными традиционные приемы передачи знаний (в том числе, конспектирование лекций, подготовка реферативных докладов и выполнение лабораторных работ по образцу), даже когда сами эти знания носят углубленный, академический характер.
-
Поиск и подбор информации для школьного проекта 2023
Поиск информации или информационный поиск – важная часть подготовки школьного проекта. Без качественного прохождения данного этапа невозможно сделать успешный проект. Поэтому важно понимать, как правильно искать информацию, где её можно найти, какие источники информации существуют и являются надежными и достоверными.
-
Почему в хлебе так много дырочек 2017
Цель проекта: узнать, что с собой представляют дрожжи, какие имеют виды, свойства, какая польза от них, их применение.
-
Почему морская соль считается лечебной 2019
Морская соль, которая содержится в морской воде, может быть вредной, а может быть полезной для человека. Одни люди называют ее «Белый яд», другие «Белое золото». Споры не утихают десятки лет. Но все же морская соль может быть очень полезной и может лечить, а здоровье человека – это очень важно.
-
Поэт Сергей Москвитин 2017
Сергей Москвитин - поэт, член Союза писателей России, автор нескольких поэтических сборников. Фотолюбитель. Неудивительно, что поэзия и художественная фотография переплетаются в его творчестве в единое целое.
-
Практика работы с родителями для участия школьников в научно-практических конференциях 2020
Я бы хотела рассказать о практике оказания помощи родителям в создании и написании проектных и научно-исследовательских работ. Актуальность данной практики в том, что работа с проектами отвечает ФГОС, а также в данном случае будет происходить активное взаимодействие родителей с детьми, что, на мой взгляд, повысит уровень вовлеченности ребенка в процесс обучения, что будет способствовать развитию ребенка. Цель своей работы я вижу в увеличении участия детей с ОВЗ в конкурсах проектов и практических работ при активной поддержке родителей.
-
Практико-ориентированный проект "Оформление интерьера школьной рекреации" 2021
Как школьную рекреацию превратить в любимый уголок отдыха всех ребят? На решение этого вопроса направлен данный проект. Макет интерьера рекреации начальных классов гимназии отражает основные многофункциональные зоны отдыха учащихся. Они значительно обновят интерьер гимназии, сделают его более современным. Практическая ценность данной работы заключается в том, что проект поможет привлечь интерес гимназического сообщества к проблеме благоустройства школьной среды, повлиять на формирование социальных ценностей у учащихся. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, и будут способствовать социальной адаптации.
-
Презентация "Волшебный букет" 2019
Однажды мы с мамой зашли в торговый центр, мое внимание привлек цветочный магазин. На витрине стояли букеты необычайных расцветок. Девушка-продавец рассказала нам, что такие цветы выводят специальные люди – селекционеры. И я подумала, можно ли окрасить цветы самим?
-
Презентация "Игротерапия в логопедии" 2019
На своих занятиях я использую игры, которые предложили Т.А.Воробьёва и О.И.Крупенчук, С.В.Исханова. Дети с удовольствием играют и развиваются. Игры помогают разнообразить виды деятельности на занятиях, развивают общую и мелкую моторику, обогащают словарный запас, активизируют внимание. Игры с мячом любят гиперактивные детям, т.к. происходит выплеск эмоций.