Марина Михайловна Мишина

Место работы:
Первая Московская гимназия
Должность:
преподаватель фр. языка, кандидат филологич. наук, доцент, координатор проектов

Темы Открытых уроков автора

  • Проектная деятельность в школе: размышления и рекомендации 2019

    Проектной деятельности принадлежит особая роль в формировании личности учащегося, поскольку, работая над проектом, школьники развивают исследовательские умения, системное мышление, учатся самостоятельно работать с разного рода источниками, вычленяя необходимую информацию и т.д. Исследовательская работа – тяжелый труд, поэтому очень важно, чтобы она доставляла удовольствие. Это возможно только в том случае, когда учащийся сам заинтересован в результатах своей деятельности, когда он получает радость от погружения в исследуемый материал. Таким образом, один из ключей успеха проектной работы – удачно выбранная тема.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Тема дороги в романе Т.Готье "Капитан Фракасс"

    Роман Т.Готье "Капитан Фракасс" рассматривается в данной работе в контексте французской литературы XIX века вообще и в контексте авантюрного романа в частности. Автор, анализируя некоторые особенности авантюрного произведения, исследует специфику изображения темы дороги в авантюрном романе, а также ее место и роль в названном произведении.

  • Тема мести в творчестве А.Дюма-отца

    Творчество А.Дюма рассматривается в контексте французской литературы XIX в. Автор, анализируя некоторые особенности творчества писателя, исследует специфику изображения темы мести, а также ее место и роль в романах А.Дюма.

  • Латинские заимствования в русском, французском и английском языках (на примере школьной и бытовой лексики)

    Автор исследует латинские заимствования в европейских языках, анализируя также пути проникновения иноязычной лексики в словарный запас русского языка. Результаты работы могут быть использованы на уроках как русского, так и иностранного языка.

  • Тема одиночества в романе А.Гавальда «35 кило надежды»

    Автор работы рассматривает роман французской писательницы, посвященный проблемам своего сверстника и пытается найти их основную причину. Автор анализирует оригинал произведения, поэтому все цитаты приводятся на французском языке.

  • Некоторые особенности топонимики Парижа

    В работе рассматриваются особенности названий кварталов, улиц, проспектов столицы Франции. Автор доказывает, что часто бытующее мнение о том, что парижане никогда не переименовывают свои улицы и площади, ошибочно.

  • Категория времени в философии, психологии, лингвистике и литературоведении

    В работе рассматриваются различные аспекты категории времени. Полагая, что категория времени является одной из ключевых в психологии, философии, лингвистике и литературоведении, автор анализирует особенности ее проявления в названных выше науках.

  • Лексические заимствования во французском и английском языках

    В проекте автор прослеживает пути появления заимствований во французском и английском языках и анализирует особенности заимствованной лексики разных периодов развития этих языков.

  • Мушкетеры А.Дюма. Правда и вымысел

    В проекте автор анализирует роман А.Дюма "Три мушкетера" с точки зрения соотношения правды и художественного вымысла в изображении главных героев. В работе рассматривается также история роты французских королевских мушкетеров.

  • Место и роль комического в романе А.Дюма «Сильвандир»

    Цель моего исследования – определить место и роль комического в романе А.Дюма «Сильвандир». Я полагаю, что комическое начало играет большую роль в названном романе и что именно оно во многом предопределило успех произведения у читательской аудитории. Для того чтобы подтвердить эту гипотезу, я проанализировала данный роман, сравнив его с другими произведениями А.Дюма, написанными примерно в это же время, нашла особенности проявления комического начала в романе «Сильвандир». Результаты моего исследования могут быть использованы на уроках литературы, на факультативных занятиях (литература, французский язык).

  • Санкт-Петербург в романе А.Дюма "Учитель фехтования"

    Я много раз посещала Санкт-Петербург и всякий раз искренне восхищалась этим городом. Узнав, что действие романа А.Дюма «Учитель фехтования» происходит именно в Санкт-Петербурге, я решила прочитать это произведение. Оказалось, что писатель очень много пишет о нашей «северной столице». Его мнение показалось мне очень любопытным, поэтому я решила выбрать в качестве объекта исследования роман Дюма «Учитель фехтования», а в качестве предмета исследования – тему Санкт-Петербурга в названном произведении.

  • Пейзаж в романе Ж.Верна «Двадцать тысяч лье под водой»

    Автор рассматривает место и роль пейзажа в приключенческом романе. Оттолкнувшись от произведений французских писателей XIX в., автор работы обращается к анализу одного из самых известных романов Жюля Верна – «Двадцать тысяч лье под водой».

  • История и секрет популярности Эйфелевой башни

    Автор рассматривает историю создания Эйфелевой башни, события и легенды, связанные с этой достопримечательностью Парижа, и объясняет причины ее необыкновенной популярности.