Проект. "Многовариантная карточка на уроках математики"

Разделы: Математика, Руководство учебным проектом

Класс: 10

Ключевые слова: математика, проект


Авторы работы:
Алексеева Мария, 10 класс
Леонова Валерия, 10 класс
Новомир Елизавета, 10 класс
Пышьева Альбина, 10 класс
Смирнова Дарья, 10 класс
Епифанова Инга, 8 класс
Земляков Евгений, 8 класс
Зудова Елизавета, 8 класс
Семенова Вероника, 8 класс
Суворов Николай, 8 класс
Попова Александра, 8 класс
Тарануха Наталия, 8 класс

Руководитель:
Сапрыкина М.Ю.

Целью работы являлось создание учебного пособия с заданиями по различным темам алгебры и геометрии 8 и 10 класса. Результатом работы стало пособие для электронной доски и методический сборник, который могут использовать учителя для организации проверочных и самостоятельных работ на уроках математики, ученики для углубления и расширения знаний, полученных на уроках, либо с целью ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках.

Разработанное пособие значительно облегчит и рационализирует труд школьного учителя. Каждая карточка содержит от 6 до 12 вариантов. Карточки по разным разделам математики имеют одинаковую структуру: таблица, позволяющая составить индивидуальное задание для каждого учащегося, и таблица ответов, позволяющая осуществлять проверку заданий в любой момент урока и любой форме.

Карточка готова к работе в любой момент урока, в нужной для учителя форме и различных учебных ситуациях. Созданное пособие для электронной доски позволяет очень эффективно использовать время урока, позволяет учителю уйти от использования традиционных сборников дидактических материалов, облегчает систематизацию и хранение материалов к уроку.

Созданное учебное пособие включает задания на следующие темы:

  1. Многочлены. Приведение подобных слагаемых
  2. Системы линейных уравнений
  3. Пропорции
  4. Проценты
  5. Квадратные уравнения
  6. оставление квадратного уравнения по его корням
  7. Сокращение дробей
  8. Разложение квадратного трехчлена на множители
  9. Решение показательных неравенств
  10. Решение показательных уравнений
  11. Вычисление объѐма прямоугольного параллелепипеда
  12. Вычисление площади поверхности прямоугольного параллелепипеда
  13. Нахождение координат середины отрезка

Задачей участников проекта было составление таблицы ответов на задания по указанным темам.

Выдавалось общее задание на группу, дальше учащиеся работали индивидуально, создавали таблицу, затем проверяли ответы в группе. Если возникали проблемы, то либо обсуждали их совместно, либо обращались за помощью к учителю. По каждой теме каждым участником проекта было решено от 10 до 20 заданий. По отзывам учеников им было интересно выполнять эти задания, так как они не только сами совершенствовали свои знания по различным разделам математики, но и хотели бы, чтобы наши одноклассники могли на уроках использовать созданное пособие. Работа над проектом дисциплинировала и сплотила ребят. Каждое задание нужно было выполнять к определенному сроку. И от качества выполнения индивидуального задания зависела работа всей группы.

Вначале выполнения нашей работы, были поставлены следующие задачи:

  • решение задач
  • проверка ответов
  • создание карточки
  • создание продукта нашего проекта
  • завершение работы созданием презентации, представляющей наш проект
  • подведение итогов

Мы надеемся, что наше учебное пособие будет актуально и полезно и обязательно пригодится учителям для составления проверочных и самостоятельных работ, а ученикам понравится новая необычная форма работы на уроке математики. И для всех наших одноклассников математика тоже станет любимым предметом.

Приложение 1

Приложение 2