Бирюкова Светлана Валерьевна

Светлана Валерьевна Бирюкова

Место работы:
МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой, г. Нижний Новгород
Должность:
учитель биологии

Темы Открытых уроков автора

  • Проектирование сценария учебного занятия в технологии конвергентного подхода. Тема занятия: «Многообразие и значение плоских червей» 2024

    Цель занятия: изучить особенности организации паразитических плоских червей, позволивших им приспособиться к данному образу жизни, выяснить их значение и меры борьбы с ними.

  • Урок по биологии в 7-м классе "Головоногие моллюски – приматы моря" 2023

    Цель урока: обучающиеся научатся определять особенности строения моллюсков класса Головоногие; определять отличия внешнего и внутреннего строения моллюсков класса Головоногие от других классов моллюсков; определять и находить моллюсков класса Головоногие на рисунках и фотографиях; объяснять особенности Головоногих моллюсков, связанных с их более высоким уровнем развития по сравнению с другими классами моллюсков; обучающиеся получат возможность научиться распознавать отличия внешнего и внутреннего строения моллюсков класса Головоногие от других классов моллюсков; приводить примеры моллюсков класса Головоногие, распознавать их на рисунках и фотографиях; объяснять особенности Головоногих моллюсков, связанных с их более высоким уровнем развития по сравнению с другими классами моллюсков.

  • Тема урока "Нервная система – дирижер нашего организма" 2013

    Занятие разработано на основе сценарного подхода, который предполагает учёт обратной связи от учащихся и построение каждого этапа урока для того, чтобы организовать их продуктивную деятельность. Продуктом является рабочий лист ученика. Сценирование связано с реализацией проблемной стратегии обучения. Ведущим средством сценирования учебного занятия является мыследеятельная технология.

  • Пищеварение в ротовой полости и желудке 2012

    В конце урока учащиеся формулируют новые анатомо-физиологические понятия – слюнные железы, слюна, желудочный сок, пепсин, глотание, амилаза, мальтаза, лизоцим. Разъясняют особенности пищеварения в ротовой полости и желудке, свойства ферментов слюны и желудочного сока. Раскрывают механизм рефлекторной регуляции пищеварения в ротовой полости и желудке; доказывают вред никотина и алкоголя на пищеварение в ротовой полости и в желудке.

  • Урок по биологии в 6-м классе на тему "Корень. Внешнее строение корня" 2008

    Урок биологии в 6-м классе посвящен изучению корневой системы растений.