Конспект речевого праздника в подготовительной группе "Умницы и умники"

Разделы: Логопедия


Цели.

Образовательные:

- формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие:

- закрепить употребление в речи антонимов;

-  образование множественного числа существительных;

- употребление обобщающих слов;

- словообразование: детеныши животных в единственном и множественном числе и образование прилагательных от имен существительных (яблоко – яблочный);

- закрепление умения определять первый согласный звук в слове и его букву;

- развитие фонематического слуха;

- закрепление употребления уменьшительно-ласкательных имен;

- совершенствование связной речи;

- развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Воспитательные:

- развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

- формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Ход праздника

Вступительное слово.

Уважаемые родители и гости! Сегодня мы пригласили Вас на праздник, показать чему мы научились за учебный год. Наш праздник мы проведём в форме речевого соревнования двух команд.

Встречаем команды! Команда девочек “Умницы”, команда мальчиков “Умники”. Под веселую музыку и аплодисменты родителей входят дети и встают напротив друг друга. Команды приветствуют друг друга: команде девочек – привет!

Мы бездельничать не будем, время даром проводить,
В соревновании мы будем думать, слушать, говорить!

Команде мальчиков – привет!

Мы будем слушать, говорить, во многом упражняться.
Про лень готовы позабыть, готовы мы соревноваться!

Логопед объясняет правила игры: отвечает тот, кого спрашивают, слушаем друг друга, не расстраиваемся и не обижаемся. В каждом конкурсе участвуют по несколько детей, результаты каждого конкурса оценивает компетентное жюри в составе: заведующей детского сада, родителей и гостей.

Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим:

Мы спокойны, мы спокойны.
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.

Начинаем с веселой разминки. Дети встают в круг. Игра с кубиком.

“Скажи наоборот”

Старый – … (новый)

Громко – … (тихо)

Весело – … (грустно)

Устал – … (отдохнул).

Твердый – (мягкий)

Высокий – (низкий)

Длинный – (короткий)

“Один – много”

Стол – …столы

Дерево – … деревья

Воробей – …воробьи

Дом – …дома

Нога – …ноги.

Большой –  (маленький)

Молодцы! Разминка закончилась. Соревнование начинается!

1-й конкурс. “Четвертый лишний”

Участвуют по 4 человека из каждой команды. Задание.

Из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.

Репка, свекла, груша, морковь.

Ответы детей: “Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи”.

Набор картинок.

Кот, лиса, волк, заяц.

Ворона, синица, курица, дятел.

Стакан, кастрюля, чайник, стол.

Свинья, медведь, коза, лошадь.

 

Пальто, сапоги, туфли, ботинки.

Кепка, свитер, шапка, панама.

Колокольчик, дуб, ромашка, василек.

2-й конкурс.
“Помоги маме найти своих детенышей”

На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Детям раздаются картинки с “мамами”:  коза, корова, собака, кошка, овца, лошадь, свинья, крольчиха.

Выходят по 2 человека из каждой команды, находят детенышей и называют:

Коза, козленок, козлята.

Корова – теленок – телята.

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котенок – котята.

Овца – ягненок – ягнята.

Лошадь – жеребенок – жеребята.

Свинья – поросенок – поросята.

Крольчиха – крольчонок – крольчата.

3-й конкурс.
“Какой сок? Какое варенье?”

Логопед выставляет на доску картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко.

- “Что выставляю на доску?” — ответы детей.

Участвуют по 3 человека от команды.

- “Какой сок из апельсина?” — апельсиновый и т.д.

Подведение итогов конкурса.

Физкультминутка.

4-й конкурс “Конкурс капитанов”

Задание: собрать разрезную картину и ответить по ней на вопросы.

Картинка: кувшин и стакан.

Что это такое?

Для чего нам нужны эти предметы?

Из чего они сделаны?

Картинка: бидон и кружка.

Подведение итогов конкурса.

5-й конкурс “Составь слово”

Из набора букв нужно сложить слова: “Умницы” - рыба, “Умники” - муха. Дети по очереди выбирают нужные буквы.

6-й конкурс “Домики для звуков”

Задание: определить первый звук в словах (по картинкам) и “заселить” в домики (изученные звуки и буквы).

7-й конкурс для родителей

Задание: родители девочек подбирают как можно больше слов -  какие девочки? Умные, добрые, милые и т.д.

Мамы мальчиков – какие мальчики? Смелые, задиристые, шумные и т.д.

Пока родители записывают слова, для детей проводится игра вне конкурса “Посмотри и назови” — произношение слов сложной слоговой структуры.

Задание: взять картинку и четко ее назвать.

Картинки: хлебница, сахарница, конфетница, салфетница,  аквариум, сковорода, , снегокат, муравейник, пуговица, велосипед, сухарница, салатница, скворечник, супница.

Подведение итогов конкурса.

Пока жюри подводит итоги соревнования, дети встают в круг, передают сердечко и называют друг друга ласково: Русланчик, Ринатик, Регинка, Ляйсанушка и т.д.

Подведение итогов, награждение детей медалями и дипломами (Выпускнику логопедической группы за успешное усвоение программы) за хорошие знания, старание, трудолюбие и умение дружить.

Ничего на свете лучше нету,
Чем друзьям отпраздновать победу.
Потому, что дружба – это сила.
Сегодня у нас дружба победила!

- “Скажите, ребята, какой подарок самый лучший? – Книга.

И девчонки, и мальчишки
Могут все узнать из книжки.
И такой подарок, дети,
Интересней всех на свете!

Детям вручаются книжки – раскраски.

- “Весь год трудились не только дети и родители. Для Вас дети тоже приготовили медали. На них написано: “За терпение, труд и понимание””.

Торжественное награждение родителей (медали вручают сами дети).