Программное содержание:
- Развитие фонематического слуха, умения выкладывать слова из разрезной азбуки, читать их, проводить звуковой анализ слова.
- Закрепить фонетическую характеристику звука Э, подбирать слова на заданный звук, делить слова на слоги.
- Употребление относительных прилагательных.
- Закрепление умений составлять предложения по сюжетной картинке, образовывать сложные слова.
- Развитие психомоторики и координации движений.
Оборудование: символы звуков, разрезная азбука, рабочие конверты, демонстрационный материал
Ход занятий
Оргмомент. «Делай как я скажу»
Игра «Назови одежду»
- Юбка их шелка-
- Пижама из фланели-
- Шуба из меха-
- Пальто из драпа-
- Брюки из вельвета-
- Майка из трикотажа-
- Куртка из кожи-
- Рубашка из байки-
- Платье из ситца-
- Перчатки из шерсти-
- Костюм для спорта-
Логопед: - Дети, с какой буквой и с каким звуком мы познакомились на этой неделе? (Звук и буква Э) Что мы знаем о звуке Э? (гласный, мы его поем, тянем, он звонкий, обозначается красным цветом). Дети подбирают слова на Э: экран, этаж, Эдик, экскаватор…
Логопед: - Дети, возьмите рабочие конверты, достаньте звуковые линейки, определите место звука Э в словах и обозначьте на звуковой линейке: Эмма, эхо, маэстро, каратэ, экран, дуэт, Эдик, каноэ.
Игра «Телеграфисты». Дети делят слова на слоги хлопками и выкладывают слоговые схемы: экран, этажи, эскалатор, эх, каратэ, Эдик, каноэ, эму. Назовите длинные и короткие слова.
ФКМ «Зайка беленький»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Игра «Составь предложение»
Дети составляют предложения по сюжетным картинкам: Танечка качается на качелях. Рыбаки вытаскивают сети. Маша играет в мяч и т.д.
Дети из букв разрезной азбуки слова и выполняют звуко- буквенный анализ слов: ЭХ, ЭХО, ЭДИК, ЭСКИМО. Объясняют схему, читают слова и составляют предложения. Закрепление правила: сколько гласных в слове, столько и слогов. Гласные звуки-слогообразующие. Закрепление понятий - прямой и обратный слог. Логопед хвалит активных детей.
Итог занятия
О каком звуке сегодня говорили? В какие игры играли?
Игра «Назови слово» (образование сложных слов)
Мышей ловит- | мышеловка |
Сам летит- | |
Сам катит- |
|
Снег падает- |
|
Листья падают- |
|
Сам варит- |
|
Мусор возит- | |
овощи режет- |
|
змей ловит- |
|
птиц ловит- |
|
мясо рубит- |
|
газон косит- |
|
вода падает- |