Комплекс дидактических игр для сенсорного и речевого воспитания дошкольника

Разделы: Логопедия


Игра “Выбери и назови”

Цели.

* Развивать тонкую моторику пальцев рук.

* Учить детей определять форму предмета путём тактильных ощущений.

* Активизировать словарный запас.

Оборудование: демонстрационный материал имеет форму сапога, кастрюли, платье.

Задание: определить предмет по форме и назвать его.

Логопед выкладывает перед ребёнком демонстрационный материал, ребёнок из предложенного материала должен выбрать кастрюли, сапоги, платье закрытыми глазами.

Игра “Какой? Какая? Какое?”

Цели.

  • Образование относительных прилагательных.
  • Закреплять умение согласовывать имена существительные и именами прилагательными.
  • Развивать тонкую моторику пальцев рук.

Оборудование: демонстрационный материал имеет форму кастрюли, сапога, платье.

Задание: определить структуру предмета.

Логопед выкладывает перед ребёнком демонстрационный материал в форме кастрюли, ребёнок с закрытыми глазами определяет, что это, какая крупа и отвечает на вопрос какая каша? (Гречневая каша, рисовая каша)

Логопед выкладывает перед ребёнком демонстрационный материал в форме сапога (платья), ребёнок с закрытыми глазами определяет, что это, из какого материала сделан сапог (платье) и отвечает на вопрос какой сапог? (Какое платье?) (Резиновый сапог, шёлковое платье).

Игра “Найди пару”

Цели.

  • Согласование существительных и прилагательных с притяжательными местоимениями мой, мои.
  • Преобразование существительных единственного числа во множественное число.
  • Развивать тактильного восприятия.

Оборудование: демонстрационный материал имеет форму сапога.

Задание: найди пару, назови какой и чей.

Логопед выкладывает перед ребёнком демонстрационный материал, один из предмета лицевой стороной вверх, остальные вниз. Ребёнок с закрытыми глазами находит данному предмету пару по материалу и отвечает на вопрос чей? и какой? (Мой резиновый сапог, мои резиновые сапоги и д.т.)

Игра “Собери костюм”

Цели.

  • Образование относительных прилагательных.
  • Закреплять умение согласовывать имена существительные и именами прилагательными.
  • Развивать тонкую моторику пальцев рук.

Оборудование: демонстрационный материал в форме блузы + юбки.

Задание: cобери костюм в соответствии со структурой материала.

Логопед выкладывает перед ребёнком один основной предмет, Ребёнок с закрытыми глазами должен выбрать недостающую часть костюма в соответствии со структурой материала основного предмета и ответить на вопрос какая блуза?, какая юбка?, какой костюм? (У меня ситцевая блуза, ситцевая юбка, ситцевый костюм.)

Игра “Вкусная каша”

Цели.

  • Образование относительных прилагательных.
  • Закреплять умение согласовывать имена существительные и именами прилагательными.
  • Развивать тактильного восприятия.

Оборудование: демонстрационный материал имеет форму кастрюли + крышка.

Задание: определить структуру предмета.

Логопед выкладывает перед ребёнком демонстрационный материал в форме кастрюли, ребёнок с закрытыми глазами находит пару по структуре и отвечает на вопрос какая каша? (Я сварила гречневую кашу, я сварила рисовую кашу).