Игра “Выбери и назови”
Цели.
* Развивать тонкую моторику пальцев рук.
* Учить детей определять форму предмета путём тактильных ощущений.
* Активизировать словарный запас.
Оборудование: демонстрационный материал имеет форму сапога, кастрюли, платье.
Задание: определить предмет по форме и назвать его.
Логопед выкладывает перед ребёнком демонстрационный материал, ребёнок из предложенного материала должен выбрать кастрюли, сапоги, платье закрытыми глазами.
Игра “Какой? Какая? Какое?”
Цели.
- Образование относительных прилагательных.
- Закреплять умение согласовывать имена существительные и именами прилагательными.
- Развивать тонкую моторику пальцев рук.
Оборудование: демонстрационный материал имеет форму кастрюли, сапога, платье.
Задание: определить структуру предмета.
Логопед выкладывает перед ребёнком демонстрационный материал в форме кастрюли, ребёнок с закрытыми глазами определяет, что это, какая крупа и отвечает на вопрос какая каша? (Гречневая каша, рисовая каша)
Логопед выкладывает перед ребёнком демонстрационный материал в форме сапога (платья), ребёнок с закрытыми глазами определяет, что это, из какого материала сделан сапог (платье) и отвечает на вопрос какой сапог? (Какое платье?) (Резиновый сапог, шёлковое платье).
Игра “Найди пару”
Цели.
- Согласование существительных и прилагательных с притяжательными местоимениями мой, мои.
- Преобразование существительных единственного числа во множественное число.
- Развивать тактильного восприятия.
Оборудование: демонстрационный материал имеет форму сапога.
Задание: найди пару, назови какой и чей.
Логопед выкладывает перед ребёнком демонстрационный материал, один из предмета лицевой стороной вверх, остальные вниз. Ребёнок с закрытыми глазами находит данному предмету пару по материалу и отвечает на вопрос чей? и какой? (Мой резиновый сапог, мои резиновые сапоги и д.т.)
Игра “Собери костюм”
Цели.
- Образование относительных прилагательных.
- Закреплять умение согласовывать имена существительные и именами прилагательными.
- Развивать тонкую моторику пальцев рук.
Оборудование: демонстрационный материал в форме блузы + юбки.
Задание: cобери костюм в соответствии со структурой материала.
Логопед выкладывает перед ребёнком один основной предмет, Ребёнок с закрытыми глазами должен выбрать недостающую часть костюма в соответствии со структурой материала основного предмета и ответить на вопрос какая блуза?, какая юбка?, какой костюм? (У меня ситцевая блуза, ситцевая юбка, ситцевый костюм.)
Игра “Вкусная каша”
Цели.
- Образование относительных прилагательных.
- Закреплять умение согласовывать имена существительные и именами прилагательными.
- Развивать тактильного восприятия.
Оборудование: демонстрационный материал имеет форму кастрюли + крышка.
Задание: определить структуру предмета.
Логопед выкладывает перед ребёнком демонстрационный материал в форме кастрюли, ребёнок с закрытыми глазами находит пару по структуре и отвечает на вопрос какая каша? (Я сварила гречневую кашу, я сварила рисовую кашу).