Литература
-
Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы 2011
В работе рассказывается о некоторых компьютерных новинках, которые полезно использовать в учебном процессе.
-
Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы 2010
В статье автор описывает собственный опыт использования информационных технологий на уроках русского языка и литературы, считая, что новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения делают обучение более эффективным.
-
Использование ИТ в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении 2010
В рабочей программе даны порядок и срок проведения мероприятий, объяснена целесообразность проведения, указаны предполагаемые результаты и названы ответственные за мероприятия. Они рассчитаны на педагогическую и родительскую общественность не только в рамках одной школы, но и нескольких близлежащих.
-
Использование киноэкранизаций на уроках литературы 2023
Не стоит отрицать, что мощным средством в воспитании будущего поколения и неотъемлемой чертой современного процесса обучения являются средства массовой информации (СМИ). Познание через кино учит молодых людей искать в образах воплощение мыслей и идей, разносторонне оценивать и осмысливать героев экрана, находить в них черты образца для своего поведения. В этом смысле киноискусству принадлежит ведущая роль.
-
Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках литературы 2010
Урок проводится в шестом классе с использованием ИКТ и компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ).
-
Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках литературы 2014
Ученик активизирует свою познавательную деятельность, с его опытом считаются. Опыт учащихся учитывается при постановке вопросов. В ходе урока выявляется субъектный опыт детей по данной теме и происходит совместное обсуждение и планирование содержания урока, предоставляется возможность выбора. Таким образом, ученик активно участвует в образовательном процессе и анализирует достигнутые результаты. На уроке осуществляется самооценка и взаимооценка.
-
Использование компьютерной технологии на уроках литературы 2006
При проведении уроков литературы в старших классах возникает проблема, связанная с отсутствием иллюстративного материала. Воздействие на душу и сознание ученика дает ощутимый результат тогда, когда оно осуществляется не только через слух, но и зрительно. Обращение к компьютерной технологии помогло мне при изучении творчества С. Есенина приблизить образ поэта, повысить познавательный интерес учащихся, интегрировать знания из разных областей, воздействовать на чувства ребят, создать эмоциональное настроение.
-
Использование компьютерных программ в создании дидактического материала и КИМов для уроков татарского языка и литературы 2010
Обзор программного обеспечения, позволяющего легко создавать учебные компьютерные курсы без использования программирования.
-
Использование краеведческого материала в 5–6-х классах как средство формирования метапредметных результатов 2019
Цель урока: сформировать межпредметные связи, используя краеведческий материал. На основной ступени – краеведение с другими предметами, где оно является базой для освоения теоретических вопросов.
-
Использование кругов Луллия в речевом развитии детей 2023
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников – игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
-
Использование метода проекта на уроках литературы 2010
Самой популярной педагогической технологией в современном преподавании становится метод проектов. Цель этого метода - повышение активности учащихся на основе их целенаправленной деятельности, личной заинтересованности.
-
Использование метода проектов на уроке литературы по теме «Раскрытие характеров героев повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" под влиянием "благих намерений"» 2010
Урок по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" является творческим типом проекта. Такие уроки, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления. Результат — план сочинения о своем персонаже; рисунок героя в одежде тех цветов, которые отражают его сущность.
-
Использование метода проектов на уроке литературы. 5-й класс 2011
В работе предлагаются материалы по моделированию урока средствами проектного обучения на общедидактическом уровне и на уровне методики закрепления темы "Сказки". Это первый раздел, изучаемый в 5-м классе на уроках литературы. После изучения народных и литературных сказок закрепляются следующие понятия: модель сказки, зачин, концовка, признаки волшебной сказки.
-
Использование метода проектов на факультативном занятии "Основы православной культуры". "Православные святыни Северного края" 2009
Помимо знаний о монастырях и храмах шестиклассники узнают о жизни святых преподобных русского Севера. Молитвенное почитание святых Северной земли, уважение к их подвигу во имя людей необходимо каждому, живущему на этой земле.
-
Использование метода учебного проекта на уроках литературы 2007
В работе поднимаются актуальные проблемы современного литературного образования, формирования информационной и коммуникативной компетентности учащихся на уроках литературы. Среди используемых форм и методов обучения (деятельностные, ролевые, практико-ориентированные, проблемные и другие), направленных на формирование компетенций школьников, метод учебного проекта получил широкое распространение. Этим вызван интерес автора статьи к данной проблеме. В работе представлен как теоретический, так и практический материал. В теоретической части дается определение метода учебного проекта, алгоритм и этапы подготовки учебного проекта. В практической части представлен материал уроков по созданию учебных проектов в 5, 8, 10, 11-х классах.
-
Использование методов и приёмов проблемного обучения на уроке «открытия» новых знаний в логике системно-деятельностного подхода 2020
В основе ФГОС основного общего образования лежит системно-деятельностный подход. Задачей учителя становится включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми новыми знаниями. В связи с этим наиболее актуальной является технология проблемного обучения. В статье раскрыты некоторые приёмы создания проблемной ситуации.
-
Использование модульной технологии на уроках литературы в старших классах. Изучение критики и журналистики второй половины XIX в. 2009
Планирование темы позволяет шире использовать материал, делать обобщающие выводы, способствуя развитию ребенка. Модульная технология гибкая, она вбирает в себя идеи и разработки других технологий, поэтому, помимо индивидуальной самостоятельной деятельности ученика, можно работать группами.
-
Использование мультимедийной презентации на уроках русской литературы в 5-м классе "По страницам любимых сказок" 2009
Цели: повторить пройденный материал; закрепить знания по устному народному творчеству; пробудить интерес и любовь к устному народному творчеству, к литературе как средству выражения мысли, чувства, отношения.
-
Использование на уроках литературы музыкальной открытки «Плейкаст» 2022
Одним из средств, обеспечивающих решение многих дидактических задач, применяющихся в качестве иллюстрации мысли, для развития наблюдательности и лучшего запоминания материала, всегда была на уроке наглядность. С появлением информационных технологий мало что изменилось. Только теперь наглядность может быть интерактивной, что позволит представлять материал в еще более интересной, динамичной, воздействующей одновременно на несколько органов чувств учащегося форме. Плейкаст называют открыткой нашего времени. С этим нельзя не согласиться: в нем используется изображение (фотография, какая-то иллюстрация), текст (несет в себе главную мысль, может быть стихотворением, чьей-то цитатой) и музыкальное сопровождение (песня, музыка без слов, актерское или авторское чтение стихотворения). Все три компонента объединяет основная мысль плейкаста.
-
Использование на уроках литературы художественных произведений, автором которых является учитель. Н.Лисина. "Рольф" 2009
Авторские рассказы для изучения на уроках внеклассного чтения в 5—7-х классах. Материал, помогающий нравственному воспитанию школьников, воспитанию чувства ответственности за тех, кого мы приручили.
-
Использование на уроках современных методов обучения. Синквейн 2016
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение из 5 строк. Каждая строчка синквейна имеет строгое содержание и определённую форму: 1-я строчка – существительное, выражающее тему, 2-я – два прилагательных к существительному; 3-я - 3 глагола к существительному, 4-я – смысловая фраза; 5-я – одно заключительное слово, определяющее эмоциональное отношение ко всему сказанному. Синквейны помогают оживить урок, вносят элемент новизны, построены на основе игровой деятельности.
-
Использование некоторых образовательных технологий на уроках литературы 2018
Учителю новые технологии позволяют лучше узнать и понять учеников, оценить их индивидуальные особенности. А также это возможность для самореализации, осуществления собственных идей. Важную роль играют уроки с применением игровых технологий.
-
Использование новых информативно-коммуникативных технологий в преподавании раздела "Строительное дело" в образовательной области "Технология" 2008
Работа знакомит с использованием новых информационных технологий в преподавании основ проектирования зданий гражданского назначения.
-
Использование новых технологий на уроках русского языка и литературы 2009
Данная статья рассказывает о том, как использовать метод проектов на уроках литературы. В ней описываются этапы работы над созданием виртуального музея одной книги, в частности приключенческого романа Д.Дефо "Робинзон Крузо". В ходе выполнения проекта школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Работа над проектом дает простор для творческой инициативы как учащихся, так и педагога, способствует их тесному сотрудничеству, создает положительную мотивацию для дальнейшей совместной работы.
-
Использование опережающих заданий на уроке "Тема любви в творчестве А.А. Блока" 2008
Тема любви в лирике А.А. Блока неплохо освещена в критике и учебниках. Известно, что проблема обучения анализу поэтического текста была и остается достаточно актуальной. Система опережающих заданий помогает решить эти проблемы.
-
Использование опорных конспектов на уроках литературы 2013
Использование опорных конспектов позволяет развивать творческие способности учащихся, формирует у них основы критического мышления. Создание опорного конспекта – сложная творческая задача, требующая от учителя и учеников глубокого знания материала, способности к обобщению и абстрагированию. Приводятся примеры использования опорных конспектов на уроках литературы.
-
Использование опорных конспектов на уроках литературы 2005
Опорные конспекты представляют собой особую организацию материала в виде графического изображения. Требования при составлении опорных конспектов: 1)Единообразие и лаконичность;2)Употребление минимального количества слов;3)Использование известных условных обозначений и т.д. Предназначение схем на уроках литературы иное: они должны помочь разобраться в содержании, проблематике, философии художественного текста, ни в коем случае не заменяя работы над самим произведением. Важно отметить систематичность и преемственность при работе с учениками 5-11-х классов.
-
Использование персонализации на занятиях и выявление его влияние на исход урока 2020
Целью данного социально-педагогического направления, в рамках которого проводился эксперимент, являются привитие детям норм морали, общечеловеческих ценностей, научить общаться с окружающими, выражать свою точку зрения, делиться эмоциями, развить у ребёнка интеллект, эрудицию, а также творчество. А целью нашего эксперимента стало внедрение современной тенденции – персонализации и анализ результатов, которые дала данная тенденция в ходе дискуссии на злободневную тему. Также нами было запланировано, что такая тема сможет воспитать в детях чувство сопереживания, ответственности.
-
Использование пословиц и поговорок на уроках гуманитарного цикла как средство воспитания и развития личности младшего школьника 2019
Цель заданий и упражнений: помочь детям понять художественную речь, смысл которой воплощён в пословицах и поговорках. Чем глубже школьники проникают в образное обобщение художественного произведения, тем больше они оценивают любую речь в смысловом и выразительном отношении. Приобщая учеников к восприятию пословиц и поговорок как литературного жанра, включая их в предметы гуманитарного цикла, я ставила задачу развивать нравственные качества личности.
-
Использование презентаций на уроках литературы. Презентация по теме: "Изучение "Слова о полку Игореве" в 9-м классе" 2004
Термин "презентация" (иногда говорят "слайд-фильм") связан прежде всего с информационными и рекламными функциями картинок, которые рассчитаны на определённую категорию зрителей: потенциальных покупателей и заказчиков, акционеров, журналистов, читателей и т.д. Но сегодня, когда наши ученики прекрасно владеют компьютерными технологиями, просто нельзя так строго ограничивать темы презентаций. В школе и учитель, и ученик с помощью программ типа Power Point может создавать и демонстрировать учебные и справочные слайд-фильмы, рассказывать о работе кружков, секций и клубов. Для учителя это одна из лучших форм чтения лекции.