Литература
-
Стихи и песни военных лет (1941–1945 г.) 2010
На уроке ученики читаются стихи и слушают песни военных лет. Это помогает понять значение поэзии в годы Великой Отечественной войны и развивает интерес к произведениям о героическом прошлом страны.
-
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 2010
На уроке учащиеся познакомятся с поэзией времён Великой Отечественной войны. Через исследование ученики узнают, как поэзия соединяла высокие патриотические чувства с глубоко личными переживаниями людей.
-
Стихи Михаила Луконина 2020
Каждый ребенок – от природы творец. Однако, способность и стремление самовыражаться могут погаснуть со временем. Нужно предлагать школьнику различные творческие задания при изучении произведений, чтобы сохранить интерес к творчеству писателя или поэта.
-
Стихи о городе в поэзии К.Х. Прокопенко (внеклассное чтение в 8-м классе) 2003
На занятии по внеклассному чтению учащиеся знакомятся с поэзией К.Х. Прокопенко, самобытной поэтессой и учительницей. На примере стихотворения "Не губи ярко-красных рябин", восьмиклассники анализируют, а затем постигают эмоциональные ценности текста.
-
Стихи о детях и для детей. Мои первые книжки. 1-й класс 2012
Внеклассное мероприятие дает возможность творчески раскрыться каждому ребенку, смело высказывать свои мысли, не боясь ошибиться.
-
"Стихи о Прекрасной Даме" - стихотворный молитвенник раннего А.Блока 2009
Данный урок проводится в 11-м классе при изучении раннего творчества А.А. Блока. Судьба, философские воззрения поэта позволят развить представление об исторической действительности начала ХХ века, познакомить с творческим началом в литературе А.Блока, закрепить теоретические сведения о символизме, обобщить навыки анализа поэтического произведения.
-
"Стихи о Прекрасной Даме" – самые чудесные из чудес Блока… 2016
В «Стихах о Прекрасной Даме» А.Блока возлюбленная поэта показана существом неземным, высшим, чем-то вроде звезды, «в полночь глухую рожденная», а «живая оказывается Душой Мира» разлученной, плененной и тоскующей», которая стремится соединиться с высшим началом и в конце концов должна исчезнуть и улететь, оставив его одного на земле. Соединение с ней на рубеже жизни и есть его высокое стремление, как видно из стихов. Всему, что совершалось в жизни, поэт в стихах придает смысл иносказаний…
-
Стихи по темам "Природа Южной Америки (сельва, льянос, кампос, пампа)" и "Природа России (Дальний Восток, Западная Сибирь, Южная Сибирь)" 2009
Представленные стихи позволят учителю обратить внимание учеников на самые яркие отличительные особенности природы отдельных регионов страны. Каждое стихотворение является как бы его «визитной карточкой». Учащиеся самостоятельно находят названия географических объектов, используя физическую карту, одновременно заполняя контурную карту.
-
Стихи поэтов XIX века о родной природе "Край ты мой, родимый край" 2012
Цель урока: расширить представления учеников о русской пейзажной поэзии; показать, как через пейзаж переданы чувства, настроение поэтов, развивать навыки анализа поэтического текста.
-
"Стихи русских поэтов о зиме". 3-й класс 2013
Цель урока: развивать умение самостоятельно подбирать тексты на заданную тему, совершенствовать умение читать наизусть стихи, воспитывать эстетический вкус и любовь к красоте родного края, природе.
-
Стихи С.А. Есенина на уроке русского языка. 6-й класс 2013
Цели урока: повторить определение текста и его особенности, вспомнить основные сведения об изобразительных средствах языка на примере лирики С.Есенина. Ввести учащихся в ясный и своеобразный мир поэзии Есенина; показать глубокое чувство родной природы и Родины в стихотворениях поэта.
-
Стихи? Проза? Стихотворения в прозе. Мастерская по сопоставительному анализу стихотворений в прозе Ш. Бодлера и И.С. Тургенева для 10-го класса 2005
Урок-мастерская - средство изменения опыта человека и системы его ценностей. В зависимости от личного опыта участник мастерской будет находить в её содержании своё, интерпретировать свой жизненный духовный опыт. Это форма обучения, которая создаёт условия для восхождения каждого ученика к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Сопоставительный лингвистический анализ художественных текстов производится путём измерения лексической близости текстов, анализа лексико-семантической структуры, сравнения интонационно-синтаксических особенно-стей, звукописи. Участники мастерской создают собственные интерпретации.
-
Стихи… Проза… Стихотворения в прозе И.С. Тургенева 2010
Цель урока: познакомить учащихся со стихотворениями в прозе И.С.Тургенева, помочь раскрыть и понять смысл стихотворений, тему, идею; развивать навыки выразительного чтения; воспитывать доброту, чуткое отношение к людям.
-
Стихосложение "Времена года", 5-й класс 2008
Очень часто наши дети не любят стихи, не приучены к красоте поэтического слова, а работа по анализу стиха вызывает определенные трудности у учащихся, так как тема ''Стихосложение'' одна из трудных тем в литературоведении. Как оживить эту работу, сделать ее интересной? Предлагаю вашему вниманию свой урок-викторину для учащихся 5-х классов. В основу этого урока легли «смонтированные» мной строчки из разных стихов русских поэтов на тему ''Времена года''.
-
«Стихотворение А. Блока «Россия», его историческая тема, современное звучание и смысл». 8-й класс 2015
Цель урока: совершенствование умения анализировать художественное произведение, формирование учебно-познавательной и коммуникативной компетенций школьников.
-
Стихотворение А.Блока "Незнакомка" 2010
Стихотворение "Незнакомка" занимает особое место не только в общей канве петербургской поэзии А.Блока, но и во всем его творчестве. Вероятно, поэтому интерес к данной балладе не уменьшается. Однако ценно это произведение еще и само по себе, как доказательство того, "из какого сора растут стихи..."
-
Стихотворение А.С. Пушкина "Зимнее утро" 2013
Цели урока: выявление конкретных образов или эмоционально противоположных мотивов в стихотворении; обучение учащихся анализу лирического произведения, сопоставлению разных произведений, совершенствование навыка устного словесного рисования, выразительного чтения; формирование чувства прекрасного, умения видеть красоту окружающей природы.
-
Стихотворение А.С. Пушкина «Бесы» 2015
Программа по литературе рекомендует познакомить учащихся со стихотворением А. С. Пушкина «Бесы» в VII классе. Оно, как я убедилась на практике, очень нравится школьникам. Семиклассники с удовольствием читают стихотворение наизусть, обсуждают, видят в нем не только пейзажную зарисовку, но и те философские вопросы, которые затрагивал автор.
-
Стихотворение М.Ю. Лермонтова "Листок" под "лингвистическим микроскопом". 6-й класс 2013
Цель урока: анализ и истолкование поэтического текста на основе целостного восприятия, расширение знаний об образно-выразительных средствах и стилистических фигурах, помогающих увидеть и почувствовать не только явления природы, жизни, но и красоту слова.
-
Стихотворение М.Ю.Лермонтова "Парус". Работа с литературоведческими понятиями. 6-й класс 2015
Урок поможет вспомнить сведения о жизни М.Ю.Лермонтова и дополнить их; представить картины, изображенные в стихотворении «Парус» (устное словесное рисование), почувствовать точность и емкость каждого слова. Также урок помогает расширить знания по освоению теоретико-литературных понятий – жанра лирического стихотворения, размера стиха, определения рифмы; узнать такие понятия, как антитеза, инверсия; обогатить словарный запас учащихся.
-
Стихотворение Н.А. Некрасова "Внимая ужасам войны" (восприятие, истолкование, оценка). Урок-практикум в 10-м классе 2005
Урок представляет из себя аналитическую беседу с учащимися по предварительно предложенным вопросам. Цель урока - подготовка к домашнему сочинению и закрепление навыка анализа стихотворения.
-
Стихотворение, раскрывающее чувство любви к женщине 2012
Статья посвящена творчеству А.К. Толстого. Для А.К. Толстого поэзия – лучший способ выражения любви – любви, которая помогает людям одолевать все тяготы, страдания, выйти из жизненных тупиков. Такой, во многом, была любовь А.К. Толстого к С.А. Миллер.
-
Стихотворения в прозе И.С. Тургенева 2013
Цель урока: познакомить учащихся 6–7-х классов со стихотворениями в прозе И.Тургенева (опережающее обучение), представить их в более широком объеме, чем предполагает школьная программа.
-
Стихотворения в прозе И.С. Тургенева – "гимн вечной жизни". 10-й класс 2011
Урок литературы в 10-м классе знакомит учащихся с жанровыми особенностями, историей создания, разнообразием тем и поэтичностью языка стихотворений в прозе И.С. Тургенева, а также направлен на воспитание эстетического вкуса и любви к родному языку. Урок-исследование проводится наглядно-действенным методом. На уроке используются презентации как учителя, так и учащихся.
-
Стихотворения раннего Маяковского. "Хорошее отношение к лошадям" 2010
На основе материала урока подвести учащихся к пониманию художественного своеобразия раннего периода творчества В.В. Маяковского. Учащиеся не только анализируют поэтический текст, делают обобщения, но и строят алгоритм образа, скрытого в стихотворении, раскрывают гуманистический пафос стихотворения «Хорошее отношение к лошадям».
-
Стихотворения русских поэтов XX века о родной природе 2009
Урок литературы в 7-м классе по программе В.Я. Коровиной, проводится с целью формирования понимания лирических стихотворений о природе; развития творческих способностей; воспитания у учащихся чувство любви и гордости к родной земле.
-
Стихотворные ералаши 2012
Стихотворные ералаши – стихотворения на какую-то определённую тему, созданные мной на основе цитат произведений, изучаемых учениками данного класса. Задача учеников, разделившихся на 2 команды, напротив строк стихотворного ералаша указать автора, название произведения, а если класс сильный, то и его жанр. Как показывает практика, дети с удовольствием соревнуются, проверяя на прочность свою память.
-
Страдание мысли (два урока по трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет") 2008
Урок посвящен рассмотрению трагедии "Гамлет" в контексте всего творчества Шекспира и шире в контексте культуры позднего Возрождения. Через конфликт, лежащий в основе произведения, раскрывается драматизм эпохи, кризис гуманистической идеологии. На примере главного героя раскрывается исключительная глубина и сложность внутренней сущности человека. Делается вывод о том, как в произведении решается проблема нравственного выбора, стоящего перед героем.
-
Страна поэзии. Система уроков по теме: "Лирика" 2006
Представлены уроки, формирующие понятие о тропах (эпитете, сравнении, метафоре). Они отражают последовательность работы над осмыслением сущностных признаков каждого тропа.
-
Страница рабочей тетради по литературе в 5-м классе. К уроку по стихотворению К. Бальмонта "Золотая рыбка" 2010
Предложенный материал – страница авторской рабочей тетради по литературе для 5-го класса, созданной для работы на уроке и домашней подготовки учеников.